Снегоход

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СНЕГОХОД, содержащий объемный герметичный корпус с полозьями для взаимодействия с опорной поверхностью , закрепленными на днище. и движитель, расположенный за корпусом и связанный с ним шарниром, отличающийсятем, что, с целью повышения маневренности, корпус выполнен в форме овоида, движитель установлен со стороны тупого конца корпуса, а полозья выполнены расходящимися от тупого конца к острому . 2. Снегоход поп.1, отличающийся тем, что шарнир выполнен двухстепенным.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1009875 А

ЗЙ1) са

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3287058/27-11 (22) 13.05.81 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) r>.С. Клавдиев (53) 629.113.03(088.8) (56) 1. Патент США Р 3651 880, кл. В 62 М 27/02, (180-6), 1972 (прототип) . (54) (57) 1. СНЕГОХОД, содержащий объемный герметичный корпус с полозьями для взаимодействия с опорной поверхностью, закрепленными на днище, и движитель, расположенный за корпусом и связанный с ним шарниром, отличающий с ятем,что, с целью повышения маневренности, корпус выполнен в форме овоида, движитель установлен со стороны тупого конца корпуса, а полозья выполнены расходящимися от тупого конца к острому.

2. Снегоход по п.1, о т л и ч а ю- шийся тем, что шарнир выполнен двухстепенным.

1009875

11зобретенке относится к индивидуальным снегоходным транспортны."л средствам.

Известен снегоход, содержащий объемный герметичный корпус с полозья— мк для взаимодействия с опорной поверхностью, закрепленными на днище, и движитель, расположенный за корпусом и связанный с ним шарниром (11.

Однако данный снегоход отлк:ается недостаточной маневренностью.

Цель изобретения — повышение маневренности.

Для достижения поставленной цели в снегоходе, содержащем объемн и герметичный корпус с полозьями для i5 взаимодействия с опорной поверх— ностью, закрепленными на днище, и движитель, расположенный за корпусом и связанный с ним шарниром, корпус выполнен в форме овоида, движитель установлен со стороны тупогo конца корпуса, а полозья выполнены расхо дящимися от тупого конца к острому.

Кроме того, шарнир выполнен двух— степенным. 25

На фиг. 1 изображен снегоход, об— щий вкд; на фиг. 2 — поперечное сечение корпуса; на фиг. 3 — вид снизу; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Снегоход содержит корпус 1, мотоблок 2, в котором на общей раме 3 скомпонованы гусеничный движитель, привод с двигателем внутреннегс сго— рания и другими агрегатами, емкость с запасом горючесмазочных материалов.

Билка 4 двухстепенным шарниром 5 связывает мотоблок 2 с корпусом 1, выполняющим роль рулевой лыжи и в ней оборудовано рабочее мес:то водителя с элементами управления. На днкще корпуса 1 имеются продольные, 40 расходящиеся вперед веером полозья 6, предохраняющие днище от износа, облегчающие скольжение и уплот пенке снега, а также повышак7щке маневрен— ность снегохода. В связи с различ- 47 ной структурой и мощностью снежHQIo покрова, погодными условиямк и вес:ом капсулы опткмальный угол атаки дни— ща корпуса различен. Установка оптимального угла атаки производится вращением шарнира 5 относительно оси 7. Изменение направления двкжения ooóiöåñTâIIHHT: я вращением шарнира 5 относительно оск 8. 11:i. Iàнелке направления z,íèæåHHÿ благодаря верти— кальHîìó наклону шарíIipà 5 и расходя— щкмс я полозьям б осуществляется простым наклоном тела водителя в сторону поворота.

Устройство работает следующим образом.

Снегоход движется вперед корпу— сом 1 эа счет толкающего усилия, раэвиваемогo мотоблоком 2. Корпус выполнен яйцеобразной (овоидной) формы и расположен острым концом вперед. Это обеспечивает уплотнение колеи с минимальными затратами знер— гии за счет формы корпуса 1 и эффекта его "всплытия" при движении го глубокому рыхлому слою, когда сопротивление движению макскмально. Эффект объясняется тем, что нос корпуса задирается вверх от взаимодейст— вия с набегающим потоком, а корма

1тем сильнее пркподымается, чем боль— ше тяга в связи с наклонны л положе— нием вилки 4 (предварительная установка оптимального угла атаки днищем снежного покрова достигается вращением шарнира 5 относительно оси 7).

Одновременно с увеличением сопротивления движению гусенкчный движитель мотоблока 2 прижимается к поверхности перемещения с большей сигой. Эко— номный режкм работы движителя обес— печивается наличием достаточно широкой с.твердым дном колеи, остающейся после рулевой лыжи корпуса 1, Днище корпуса для большей зффекткв ности углотненкя колеи и для обеспечения воэ-можности управления направлением движения снегохода наклоном -.ела водителя в сторону поворота оснак1е— но :-.родольны;си расходящимися вперед полозьями б. Для обеспечения ьозмож— ности буксировки снегохода через вод— ную преграду (пс7лынью) нижняя -Iàñ.òü кор: уса герметична.

Бс 3с I:ëñíoñòü, надежность, прос:Тота упраHления и экономичность позво— ляют пользоваться предлагаемым индивидуальным транспортным средством практиче .кк всем категориями населе— ния.

10098 5

Составитель Т. Попова

Редактор О. Колесникова Техред О.Неце Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2378/1 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4