Катамаран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАТАМАРАН, содержащий два корпуса, связанных мехсду .собой соединительным мостом с днищевой емкостью , на котором установлена надстройка , соединяющая корпуса катамарайа в, носу и в корме, при зтом наружные борта нсщстройки сопряжены с наружными бортами корпусов, а их поперечные переборки расположены в единых плоскостях с поперечными переборками надстройки и соединительного моста, отличающийс я тем, что, с целью повышения прочности катамарана для обеспечения возможности проведения буровых работ в море, коЕ 1овая часть днищевой емкости соединительного моста выполнена с увеличенной высотой по отношению к ее средней и носовой частям для восприятия сосредоточенной весовой нагрузки от буро ,вого оборудования. fff J /J

° СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3Q9 В 63 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3225998/27-11

{22) 06.11.80 (46) 07.04.83. Вюл. Р 13 (72) В.П.Алексеев, H.A.Богатчук, А.А.Гундобин, В.Г.Образков, Ю.Г.Пивоваров, Н.С.Простокишин и Ю.Н.Гамаюнов (53) 629.12 ° 011.174 002.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 363629, кл. В 63 В 1/10, 30.11.70 (прототип). (54)(57) КАТАМАРАН, содержащий два корпуса, связанных между .собой соединительным мостом с днищевой емкостью, на котором установлена надстройка, соединяющая корпуса катамарайа

„„SU„„1009876 в. носу и в корме, при этом наружные борта надстройки сопряжены с наружными бортами корпусов, а их поперечные переборки расположены в единых плоскостях с поперечными переборками надстройки и соединительного моста, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности катамарана для обеспечения возможности проведения буровых работ в море, кормовая часть днищевой емкости соединительного моста выполнена с увеличенной высотой по отношению к ее средней и носовой частям для восприятия сосредоточенной весовой нагрузки от бурового оборудования °

1009876

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования катамарана для геологоразведочных и буровых работ в открытом море.

Известен катамаран, содержащий два корпуса, связанных между собой соединительным мостом с днищевой емкостью, на котором установлена надстройка, соединяющая корпуса катама.рана в носу и в корме, при этом наружные борты надстройки сопряжены с 1О наружными бортами корпусов, а их поперечные переборки расположены в единых плоскостях с поперечными переборками надстройки и соединительного моста (1). 15

Однако такой катамаран не обладает прочностью, достаточной для проведения с его помощью буровых работ в море.

Цель изобретения — повышение проч- О ности катамарана для обеспечения возможности проведения буровых работ в море.

Поставленная цель достигается тем, что катамаран, содержащий два корпу-, 25 са, связанные между собой соединительным мостом с днищевой емкостью, на котором установлен надстройка, соединяющая корпуса катамарана. в но су и в корме, при этом наружные борта надстройки сопряжены с наружными бортами корпусов, а их поперечные переборки расположены в единых плоскостях с поперечными переборками надстройки и соединительного моста, при этом кормовая часть днищевой ем- 35 кости соединительного моста выполнена с увеличенной высотой по отношению с ее средней и носовой частями для восприятия сосредоточенной весовой нагрузки от бурового оборудова- 4О ния.

На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез катамарана по се- . редине соединительного моста; на фиг. 2 — разрез катамарана по глав- 45 ной палубе; на фиг. 3 — поперечный разрез катамарана.

Катамаран преимущественно для геологоразведочных и буровых работ в море ZlRH разведки твердых IIDResHHK ископаемых содержит корпуса 1 и соединительный мост, состоящий из надстройки 2 и двух днищевых емкостей 3.

Стенки 4 надстройки 2 сопряжены с наружными бортами 5 корпусов 1 катамарана и продолжены от носа б за середину судна в корму 7, причем в носуб надстройка 2 выполнена по форме носовых оконечностей корпусов катамарана. Поперечные переборки 8 корпусов

1, поперечные переборки 9 надстройки

2 и поперечные переборки 10 емкости

3 расположены в одной плоскости.

Емкость 3 соединительйого моста катамарана находится на уровне главной палубы 11, нижняя подшивка 12 емкости 3 вогнута по радиусу, продолжаясь по всей длине судна. Кормовая часть емкости 3 соединительного моста выполнена с увеличенной высотой, образуя платформу 13, для бурового оборудования, Катамаран производит буровые работы на континентальном шельфе открытых морей. Достигнув полигона бурения, катамаран раскрепляется посредством якорей (не показаны) над точкой бурения и начинает буровые работы. При этом вибрационные и ударные нагрузки, возникающие при работе бурового оборудования, воспринимаются всеми конструкциями катамарана в целом благодаря жесткому соединению корпусов 1 катамарана, удлиненной надстройки 2 и емкости 3 соединительного моста посредством поперечных переборок 8, 9 и 10, сопряжению наружных стенок 4 надстройки 2 и наружных бортов 5 корпусов 1.

Увеличенный надводный борт в носу и выполнение надстройки, сопряженной с носовыми оконечностями корпусов катамарана, улучшает всхожесть на волну при перемещениях катамарана по морю и уменьшает заливаемость палубы, что важно при производстве буровых работ.

Улучшение мореходных и прочност» ных характеристик катамарана позволяет увеличивать автономность и даль.ность плавания его, кроме того, улучшаются условия работы бурового обо,рудования, что снижает время и сто-. имость буровых работ и составляет технико-экономический эффект изобретения.

1009876

12

Составитель В.Вернадский

Редактор О.Колесникова Техред Е ° Харитончик Корректор 1 .Тяско

Заказ 2379/1 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушскаЯ наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4