Ледокольная приставка судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА , содержащая закрепляемые на носовой оконечности судна балки, имеющие опорные площадки и лёдоразрушающий орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения ледо- .проходимости судна и надежности работы приставки, ледоразрушающйй орган выполнен в виде V-образных pidr .чагов, каждый иэ которых шарнирно связан одним плечом с опорной площадкой балки, обращей к ней зевом и снабжен приводом, закрепленным на балке и вклкгаакщим связанный с ледоразрушающим органом кривсяштношатунный механизм, при этом в балке выполнено отверстие, через которое пропущен шатун указанного кривошипно-шатунного механизма/

СОНИ СОВЕТСКИХ

WW

РЕСПУБЛИК (19) (10

З(51) В 63 В 35/О

ОПИСАКИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3373208/27-11 (22) 18 09.81 .(46) 07,04.83. Бюл. Р 13 (72) В.П.Богдан (53) 629.791.2(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

Р 743912, кл. В 63 В 35/08, 1976 (прототип) ° (54)(57) ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА содержащая закрепляемые на носовой оконечности судна балки, имеющие опорные площадки и ледораэрушающий орган, отличающаяся

:тем, что, с целью повышения ледо.проходнмости судна и надежности ра боты приставки, ледоразрушающий орган выполнен в виде Ч-образных ры.чагов, каждый иэ которых шарнирно связан одним плечом с опорной площадкой балки, обращен к ней зевом и снабжен приводом, закрепленным на балке и включающим связанный с ледораэрушающим органом кривошипношатунный механизм, при этом в балке выполнено отверстие, через которое пропущен шатун указанного кривошипно-шатунного механизмар

1009885

ВНИИПИ Заказ 2379/1 Тираж 458 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области судостроения, в частности к ледокольным судам.

Известна ледокольная приставка судна, содержащая закрепляемые .на носовой оконечности судна балки, имею- щие опорные площадки и ледоразрушающий орган 1).

Ломка льда этой приставкой происходит эа счет толкающего усилия суд -.". на, что отбирает часть мощности днига-0 телей, необходимой для движения судна.

Целью изобретения является повышение ледопроходимости судна и надежности работы приставки. 15

Для достижения этой цели в устройстве, содержащем закрепляемые на носовой оконечности судна балки, имеющие опорные площадки и ледоразрущающий орган, ледоразрушающий ор- 70 ган выполнен в виде Ч-образных рычагов, каждый иэ которых шарнирно связан одним плечом с опорной площадкой балки, обращен к ней зевом и .снабжен приводом, закрепленным на 75 балке и включающим связанный с ледоразрушающим органом кривошипно-шатунный механизм, при этом в балке выполнено отверстие, через которое пропущен шатун кривошипно-шатунного механизма.

На фиг.1 схематически изображена ледокольная приставка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Ледокольная приставка состоит из балки 1, установленной посредством шарика 2 на корпусе судна 3. Балки 1 оканчиваются опорными площадками 4 и 5 и соединены между собой поперечинами б.

К площадкам 4 и 5 посредством шарниров 7 прикреплены V-образные рычаги 8 и 9, соединенные с приводами 10 и 11 посредством кривошипношатунных механизмов 12. Приводы имеют двигатели 13 н 14.

Балки шарнирно соединены с механизмом 15 их подъема.

Кривошипно-шатунный механизм 12 выполнен в виде редуктора 10, на выходном валу которого установлен маховик 16 с эксцентрично поставленным пальцем 17. На пальце шарнирно крепится шатун 18, через шарнир

19 связанный с рычагом 8.

Приставка работает следующим образом.

При подходе судна к ледяному полю механизм 15 опускает приставку так, что опорные площадки 4 и 5 ложатся на ледяной покров. Приводы 10 и 11 сообщают ледоразрушающим органом 8 качательное движение вокруг шарниров 7. При этом пласт ледяного покрова, вошедший в эев Ч-образных рычагов, ломается. Разрушение льда происходит на небольших участках по габаритным линиям, что не требует очень больших усилий.

При движении по чистой воде механизм 15 поднимает приставку над водой.

Положительный эффект от использования изобретения выражается в повышении ледопроходимости судна беэ повышения мощности двигателей.