Погружная баржа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЖНАЯ , содержащая корпус с балластными отсекгияи и гру .зовой палубой, на которой установлены носовая и кормовая надстройки. при этом кормовая надстройка выполнена из двух частей, расположенных побортно, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью ускорений процес са погрузки-разгрузки бараки и увеличения при этом ее остойчивости, каждая надстройка включает неподйижную и подвижную секции, последняя из которых соединена с неподвижной секцией посредством шарнира с вертикальной осью и выполнена с нейтральной плавучестью.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 В 63 В 35/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У 2 Ф (21) 3002974/27-11 (22) 11.11.80 (46) 07.04.83. Бюл. В 13 (72).Б.Л.токарев (53) 629.123.42(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 490713, кл. В 63 В 35/40, 1974 (прототип) . (54)(57) ПОГРУЖНАЯ SAP, содержащая корпус с балластными отсеками и гру.зовой палубой, на которой установ.лены носовая и кормовая надстройки, „„SU„„ l ОО9889 А при этом кормовая надстройка выполнена из двух частей, расположенных побортно, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процес са погрузки-разгрузки баржи и увеличения при этом ее остойчивости, каждая надстройка включает нежщвижную и подвижную секции, последняя из которых соединена с неподвижной сек цией посредством шарнира с веръчпсаль» ной осью и выполнена с нейтральной плавучестью.
1009889
ВНИИПИ Заказ 2379/1 Тираж 458 Подписное.Филиал ППП ."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к баржам, предназначенным для погрузки-выгрузки плавсредств и грузов на плаву.
Наиболее близким к изобретению является погружная баржа, содержащая корпус с балластными отсеками и грузовой палубой, на которой установлены носовая и кормовая надстройки, при этом кормовая надстройка выполнена из двух частей, расположенных побортно 1 g.
Недостатком этой баржи является длительность производства погрузочно-разгрузочных операций из-за наличия только одних погруэочных во- 15 рот.
Цель изобретения - ускорение процесса погрузки-разгрузки баржи и увеличение при этом ее остойчивости.
Укаэанная цель достигается тем, что в погружной барже, содержащей корпус с балластными отсеками и грузовой палубой, на которой установлены носовая и кормовая надстройки, при этом кормовая надстройка выполнена иэ двух частей, расположенных ,побортно, каждая надстройка включает неподвижную и подвижную секции, последняя из которых соединена с неподвижной секцией посредством шарнира с вертикальной осью и выполнена с нейтральной плавучестью.
На фиг.1 показана баржа, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Погружная баржа содержит корпус 1 с грузовой палубой 2, разделенный. переборками на балластные отсеки 3.
В оконечностях корпуса установлены носовая надстройка 4 и кормовые надстройки 5, каждая из которых состоит из неподвижной секции б, жестко эа- 40 крепленной к корпусу 1, и подвижной секции 7, связанной с неподвижной секцией 6 и вертикальной осью 8.
При погрузке груза 9 притапливают корпус 1 баржи за счет приема жидкого балласта в балластные отсеки 3 до отметки, при которой подвижные секции 7 приобретают нейтральную плавучесть. Затем поворачивают секции 7 наружу относительно корпуса судна и фиксируют их в этом положении.
После этого принимают дополнительное количество балласта в балластные отсеки 3 до тех пор, пока кильблоки 10, установленные на грузовой палубе 2, не оказываются ниже поверхности воды на величину, превышающую осадку принимаемого груза 9. Затем груз заводят на плаву с любого борта, либо с кормы между надстройками 5, откачивают жидкий балласт из балластных отсеков 3, при этом баржа всплывает и груз 9 опускается на кильблоки 10. При дальнейшей откачке жидкого балласта баржа всплывает до отметки, при которой секции 7 имеют нейтральную плавучесть, после чего поворачивают секции 7 надстроек в исходное положение и крепят их, а затем окончательно откачивают балласт для установки осадки судна, равной грузовой ватерлинии.
Выгрузку груза производят таким же образом.
Предлагаемая баржа позволяет уве личить скорость погрузки-выгрузки,-. грузов за счет воэможности совершать погрузочные операции с бортов и кормы судна одновременно, а также увеличить при этом остойчивость.