Успокоитель колебаний транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСПОКОИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно судна, содержащий частично заполненный жидкостью замкнутый резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устройство, от л-и ч а ю щ ни с я тем, что, с целью повышения эффективности и быстродействия, активизирующее устройство выполнено в виде секционированной oб 4oтки, расположенной вдоль наружной поверхности резервуара, входы секций которой подключены к выходам блока управления , при этом жидкость имеет ферромагнитные свойства. (Л со 00 ;о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 63 В 39 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3251480/27-11 . (22) 20.02.81 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) И.В. Волков и. T.A. Тибилов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.12 532.59.041(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

9 1207914, кл. В 63 В 39/03, 1968 (прототип).. (54) (57) УСПОКОИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно судна, содержащий частично

„.Я0„„1009892 А заполненный жидкостью замкнутыи резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устройство, о т л -и ч а ю шийся тем, что, с целью повыщения эффективности и быстродействия, активизирующее устройство выполнено в виде секционированной обмотки, расположенной вдоль наружной поверхности резервуара, входы секций которой подключены к выходам блока управления, при этом жидкость имеет ферромагйитные свойства.

1009892

Составитель A. Честной

Редактор И. Митровка Техред О.неце Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2379/1 Тираж 45 8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал, ППП "Патент",, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к успокоителям колебаний.

Известен успокоитель колебаний транспортного средства, преимущественно судна, содержащий частично заполненный жидкостью замкнутый резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устройство (1 j.

Недостатком устройства является низкая надежность исполнительного органа (серводвигатель — пластины), что связано с необходимостью работы двигателей в неустановившемся режиме..Кроме того, система харак в 15 териэуется высокой инерционностью, а следовательно низким быстродействием из — зà сравнительно большой массы пластин (из условий прочности) и невозможности осуществить быстрый 2р реверс серводвигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности и быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что в успокоителе колебаний 25 транспортного средства, преимущественно судна, содержащем частично заполненный жидкостью замкнутый резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устройство, активизирующее устройство выполнено в виде секционированной обмотки, расположенной вдоль наружной поверхности резервуара, входы секций. которой подключены к выходам блока управления, при этом жид- З5 кость имеет ферромагнитные свойства.

На чертеже изображен успокоитель, общий вид.

Успокоитель состоит из цистерны 1, на поверхности которой расположены 40 две обмотки управления 2, условно разделяющие цистерну на крайние полости 3 и среднюю полость 4. Цистер на частично заполнена ферромагнитной жидкостью 5.

Успокоитель работает следующим образом.

Изменение магнитного потока каждой из обмоток управления можно достичь изменения вязкости жидкости и создать условия для ее перетекания из одной крайней полости 3 в другую.

При этом возникает стабилизирующий момент, величина которого зависит от сигнала, поступающего на обмотки управления от оптимизатора б и гироскопа 7.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет замкнутую систему автоматического регулирования, причем в отличие от прототипа, где исполнительный орган может только благоприятствовать или препятствовать перетеканию жидкостных масс под действием собственной силы тяжести, в данном устройстве возможно перемещение жидкости в направлении, противоположном вектору ускорения силы тяжести.

Это позволяет существенно уменьшить необходимый для эффективной работы устройства запас жидкости и расширить область возможного применения успокоителя на все транспортные средства. Высокая надежность и низкая инерционность устройства обуславливаются отсутствием в конструкции механических передач и возможностью управления оптимальным (с точки зрения гашения угловых колебаний транс- портного средства) перемещением жидкостных масс посредством электромагнитного поля обмоток управления.