Успокоитель колебаний транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСПОКОИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно судна, содержащий частично заполненный жидкостью замкнутый резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устройство, от л-и ч а ю щ ни с я тем, что, с целью повышения эффективности и быстродействия, активизирующее устройство выполнено в виде секционированной oб 4oтки, расположенной вдоль наружной поверхности резервуара, входы секций которой подключены к выходам блока управления , при этом жидкость имеет ферромагнитные свойства. (Л со 00 ;о ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 63 В 39 03
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3251480/27-11 . (22) 20.02.81 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) И.В. Волков и. T.A. Тибилов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.12 532.59.041(088.8) (56) 1. Патент Великобритании
9 1207914, кл. В 63 В 39/03, 1968 (прототип).. (54) (57) УСПОКОИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно судна, содержащий частично
„.Я0„„1009892 А заполненный жидкостью замкнутыи резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устройство, о т л -и ч а ю шийся тем, что, с целью повыщения эффективности и быстродействия, активизирующее устройство выполнено в виде секционированной обмотки, расположенной вдоль наружной поверхности резервуара, входы секций которой подключены к выходам блока управления, при этом жидкость имеет ферромагйитные свойства.
1009892
Составитель A. Честной
Редактор И. Митровка Техред О.неце Корректор Ю. Макаренко
Заказ 2379/1 Тираж 45 8 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал, ППП "Патент",, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к успокоителям колебаний.
Известен успокоитель колебаний транспортного средства, преимущественно судна, содержащий частично заполненный жидкостью замкнутый резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устройство (1 j.
Недостатком устройства является низкая надежность исполнительного органа (серводвигатель — пластины), что связано с необходимостью работы двигателей в неустановившемся режиме..Кроме того, система харак в 15 териэуется высокой инерционностью, а следовательно низким быстродействием из — зà сравнительно большой массы пластин (из условий прочности) и невозможности осуществить быстрый 2р реверс серводвигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности и быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что в успокоителе колебаний 25 транспортного средства, преимущественно судна, содержащем частично заполненный жидкостью замкнутый резервуар, блок управления с измерительным органом и активизирующее устройство, активизирующее устройство выполнено в виде секционированной обмотки, расположенной вдоль наружной поверхности резервуара, входы секций. которой подключены к выходам блока управления, при этом жид- З5 кость имеет ферромагнитные свойства.
На чертеже изображен успокоитель, общий вид.
Успокоитель состоит из цистерны 1, на поверхности которой расположены 40 две обмотки управления 2, условно разделяющие цистерну на крайние полости 3 и среднюю полость 4. Цистер на частично заполнена ферромагнитной жидкостью 5.
Успокоитель работает следующим образом.
Изменение магнитного потока каждой из обмоток управления можно достичь изменения вязкости жидкости и создать условия для ее перетекания из одной крайней полости 3 в другую.
При этом возникает стабилизирующий момент, величина которого зависит от сигнала, поступающего на обмотки управления от оптимизатора б и гироскопа 7.
Таким образом, предлагаемое устройство имеет замкнутую систему автоматического регулирования, причем в отличие от прототипа, где исполнительный орган может только благоприятствовать или препятствовать перетеканию жидкостных масс под действием собственной силы тяжести, в данном устройстве возможно перемещение жидкости в направлении, противоположном вектору ускорения силы тяжести.
Это позволяет существенно уменьшить необходимый для эффективной работы устройства запас жидкости и расширить область возможного применения успокоителя на все транспортные средства. Высокая надежность и низкая инерционность устройства обуславливаются отсутствием в конструкции механических передач и возможностью управления оптимальным (с точки зрения гашения угловых колебаний транс- портного средства) перемещением жидкостных масс посредством электромагнитного поля обмоток управления.