Плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН уд) В 63 С 1/02 .ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3314155/27-11 (22) 03.07.81 (46) 07.04.83. Бюл. В 13 (72) Г.H. Финкель, В,И. Наугольнов и В.A. Постнов (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 629."128.5(088.8) (56) 1. Авторское сэидетельство СССР

Р 625966, кл. В 6.3 С 1/02, 25.10:.76 (прототип). (54) (.57) ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон, на котором установлены башни и который снабжен дополнительными плавучестями, шарнирно откидными на..SU„„1009894 A наружных стенках башен и установленными с возможностью фиксации относительно дока в их нижнем положении, о т л и ч а ю щ и и с, я тем, что, с целью повышения экономичности путем исключения балластировки и осушения дополнительных плавучестей, каждая дополнительная плавучесть выполнена из жестко связанных между собой фермой двух емкостей, разнесенных одна относительно другой по высоте и ширине дока, при этом верхняя емкость смещена от него. на большее расстояние, .чем.нижняя, и расположена над рабочей ватерлинией дока.

1009894

Изобретение относится к судостро<=нию и судоремонту, а именно к модернизации плавучих доков, в частности передаточных плавучих доков.

Наиболее близким к изобретению является плавучий док, содержащий понтон, на котором установлены башни и который снабжен дополнительными плавучестями, шарнирно откидными на наружных стенках башен и установленными с возможностью фиксации относительно дока в их нижнем поло жении (1 ).

Недостатками такого дока являются потребность в балластировке и осушении дополнительных плавучестей 15 для приведения их в положение, при котором они увеличивают объем подводной части дока, что является технически сложной задачей и связано с удорожанием дока и снижением эконо- ур мичности его эксплуатации.

Цель изобретения — повышение экономичности плавучего дока.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем понтон, на котором установлены башни и который снабжен дополнительными плавучестями, шарнирно откидными на наружных стенках башен и установленными с возможностью фиксации относительно дока в их нижнем положении, каждая дополнительная плавучесть выполнена из жестко связанных между собой фермой двух емкостей, разнесенных одна относительно другой по высоте и по ширине дока, при этом верхняя емкость смещена от него на большее расстояние, чем нижняя, и расположена над рабочей ватерлинией дока.

Такое выполнение каждой дополни- 40 тельной плавучести обеспечивает возможность приведения этой плавучести в нижнее положение, при котором она увеличивает подъемную силу дока за счет изменения моментов сил веса и 45 сил поддержания при изменении посадки дока, что исключает необходимость ее балластировки и осушения.

На фиг. 1 изображен плавучий док, погруженный по рабочую"ватерлинию, с шарнирно откидными на наружных стенках башен дополнительными плавучестями, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, при предельном погружении дока.

Плавучий док содержит понтон 1, башни 2 и дополнительные плавучести 3, закрепленные к кронштейнам 4, приваренным к наружным стенкам 5 башен 2 с помощью шарниров б. Каждая дополнительная плавучесть 3 включает верхнюю емкость 7, нижнюю емкость 8 и ферму 9, соединяющую емкости 7 и

8 между собой и с шарнирами 6. Ниже рабочей ватерлинии 10 дока и выше ватерлинии 11, соответствующей водоизмещению дока порожнем, к наружным стенкам 5 башен 2 приварены выступы

12, ширина которых превышает состояние от башни 2 центра величины 13 нижней емкости 8. Нижняя поверхность каждого выступа 12 несколько скошена вниз по направлению к башне 2 для обеспе- чения надежного контакта ее с емкостью 8.

При погружении дока предварительно погруженного по ватерлинию 10 верхние емкости 7 дополнительных плавучестей 3 входят в воду и на них начинают действовать силы поддержания, создающие крутящий момент, направленный вверх. Под воздействием этого момента нижняя емкость 8 выходит из контакта с выступом 12 и дополнительная плавучесть 3 начинает разворачиваться вокруг шарниров б, обеспечивая достижение доком.ватерлинии предельного погружения 15 (фиг. 2), при котором дополнительная плавучесть 3 остается в положе- нии, когда ее масса уравновешивается действующими на нее силами под- держания.

При всплытии плавучего дока каждая дополнительная плавучесть 3 под действием крутящего момента от избыточных сил веса, направленного вниз, разворачивается в обратном направлении до тех пор, пока емкость

8 не входит в контакт с нижней поверхностью 14 выступов 12, что происходит при достижении доком рабочей ватерлинии 10.

Таким образом, дополнительные плавучести приводятся в нижнее положение, при котором они увеличивают подводный объем дока без балластировки и осущения, что повышает экономичность докования.

1009894

Составитель Л. вартанов

Редактор И.Митровка Техред С.Мигунова Корректор lO,Èàêàðåíêî

Заказ 2379/1 Тираж 458 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35. Раушская. наб.. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4