Легочный автомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕГОЧНЫП АВТОМАТ,содержащий корпус с выполненными в нем кам рой подводимого давления и круглым , седлом для клапана вдоха и установленной , в корпусе мембраной с жестким центром, связанной через систему рычагов с клапаном вдоха, прилегающим соосно к поршню, причем площадь поршня равна площади клапана вдоха, и круглое уплотнительное кольцо , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы на всех режимах экстщуатации , клапан вдоха и седло установлены в камере подводимого давления, поршень выполнен с периферийной канавкой на его боковой поверхности, причем ширина этой канавки равна или превышает сумму диаметра поперечного рарчального сечения уплотнительного кольца и четверти диаметра седла , при этом упомянутое кольцо установлено на цилиндрической периферийной канавки с зазором по его внутреннему диаметру. 12131 161720

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09} (l1}

3 (5}} В 6 3 С 1 1/ 16 .

Pl МЪ Р гт

}

} "-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

:(21) 2986404/27-11 (22) 24.09.80 .(46) 07.04.83. Бюл. }} 13 (72) A.Н. Педоренко (71) Харьковский .филиал Особого конструкторского и технологического бюро "Союзтехморнефтегаз" (53) 626.025.5(088.8) (56) 1 . Патент ПНР }} 57890, кл. 61а, 29/05, 1 69 (прототип) ° (54) (57) ЛЕГОЧНЬЛ ABTONAT, содержащий корпус с выполненными в нем камерой подводимого.давления и круглым седлом для клапана вдоха и установленной в корпусе мембраной с жестким центром, связанной через систему рычагов с клапаном вдоха, приле1 гающим соосйо к поршню, причем пло щадь поршня равна площади клапана вдоха, и круглое уплотнительное коль-цо, отличающийся тем, .что, с целью повышения надежностй его работы на всех режимах эксфпуатации, клапан вдоха и седло установлены в камере подводимого давления, поршень выполнен с периферийной канавкой на его боковой поверхности, причем ширина этой канавки равна или превышает сумму диаметра поперечного рагяального сечения унлотнительного кольца н .четверти диаметра седла, при этом упомянутое кольцо установлено на цилиндрической части периферийной канавки с зазором по . В его внутреннему диаметру.

1009897 новленное на цилиндрической части периферийной канавки с зазором по его внутреннему диаметру и взаимодействующее с цилиндром 18, внутри которого имеется камера 19, снабженная упругим элементом 20 и обеспечивающая взаимодействие окружающей среды с уплотнительным кольцом 17 через канал 21, ширина канавки 16 равна или превышает сумму диаметра поперечного радиального сечения уплотнительного кольца 17 и четверти диаметра седла 15. Камера подводимого давления 14 соединена при помощи каналов 22 с полостью штуцера 23.

Легочный автомат работает следующим образом.

Дыхательная смесь при вдохе, попадая в полость штуцера 23, по каналам 22 поступает в камеру под— водимого давления 14.

При этом в полости корпуса 1 легкими водолаза создается разрежение, в результате чего окружающая среда, воздействуя на жесткий центр 7 мембраны вдоха б, прогибает ее, вследствие чего центрирующая втулка 8 воздействует на Г-образный рычаг, передавая движение рычагу 10,. который открывает клапан вдоха 12. Дыхательная смесь пос- . тупает на вдох водолаза через эжекторное устройство, образованное щитком 11 и патрубком загубника. 3.

С увеличением глубины погружения плотность дыхательной смеси и потребность в ней увеличиваются. Чтобы создать первоначальные условия работы легочного автомата, необходимо увеличить входное давление дыхательной смеси в камере 14.

Прижатие уплотнительного кольца 17 происходит до начала движения клапана.

Уплотнительное кольцо 17 предва- рительно деформируется с образованием поверхности контакта с цилиндРом 18 только по наружному диаметру.

По внутреннему диаметру деформации нет.

Под действией давления сжатого воздуха кольцо дополнительно деформируется, при этом поверхность контакта кольца увеличивается и прижимается к правой стороне стенки канавки. В начале движения поршня 13 давление воздуха в камере 14 через уплотнительное кольцо 17, воздействуя на правую стенку канавки, помогает усилию открытия, а при открытии клапана падение давления в камере 14 нарушает герметичность по внутреннему диаметру уплойительного кольца 17, из-эа чего в камерах 14 и 19 давление воздуха уравнивается.

При полностью открытом седле, уплотнительное кольцо 17 находится у левой стенки канавки, не касаясь

Изобретение относится к водолаэно. му .снаряжению, а именно к легочному автомату.

Известен легочный автомат, содержащий.корпус с выполненными в нем камерой подводимого давления и круг- 5 лым седлом для клапана вдоха и установленной в -корпусе мембраной с жестким центром, связанной через систему рычагов с клапаном вдоха, прилегающим соосно к поршню, причем пло- 10 щадь поршня равна площади клапана вдоха, и круглое уплотнительное кольцо (1 ).

Недостатками этого устройства являются нестабильность сопротивления 5 на вдохе иэ-за неравномерного обжатия уплотнительного кольца и ненадежность в эксплуатации из-за повышенного истирания уплотнительного кольца поршня.

Цель изобретения — повышение надежности работы легочного автомата на всех режимах эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с выполненными в нем камерой подводимого давления и круглым седлом для клапана вдоха и установленной в корпусе мембраной с жестким центром, связанной ереэ систему рычагов с клапаном вдоха,, прилегающим соосно к поршню, причем площадь поршня равна площади клапана вдоха, и круглое уплотнительное кольцо, клапан вдоха и седло установлены в .камере подводимого давления, поршень выполнен.с Ç5

l ю периферийной канавкой на его боковой поверхности, причем ширина этой канавки равна или превышает сумму диаметра поперечного радиального сечения уплотнительного кольца и чет- 40 верти диаметра седла, при этом упомянутое кольцо установлено на цилиндрической части периферийной канавки с зазором по его внутреннему диамет ру ° 45

На чертеже показан легочный автомат, разрез.

Легочный автомат содержит корпус 1 с крышкой 2 и полость заглубника 3.

В корпусе 1 Установлены клапан выдоха 4 с седлом 5, мембрана вдоха б с жестким центром 7, которая взаимодействует. через центрирующую втулку 8, Г-образный рычаг 9, расположенный в ней, рычаг 10, расположенный на щитке 11 с клапаном вдоха 12, прилегающим соосно к поршню 13, при этом площадь поршня равна площади клапана вдоха. В корпусе выполнена камера подводимого давления 14, в которой установлены клапан вдоха 12 . 60 и круглое седло 15. Поршень 13 выполнен с периферийной кольцевой канавкой 1б на его боковой поверхности, в которой расположено круглое уплотнительное кольцо 17, уста- 65

1009897

Составитель T. Леонова .

Редактор И. Митровка Техред И.Гайду Корректор Ю.Макаренко, Заказ 2380/2 . Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государствейного.комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 е, так как через зазоры между поршнем и цилиндром через канал 21, представляющий собой капиляр, происходит небольшой расход воздуха. Только такое положени уплотнительного кольца дает возможность надежно выполнить закрытие =клапана. Клапан 12 перекрывает седло 15 и увеличивающееся давление в камере 14 прижимает уплотннтельное кольцо к нравой стенке канавки.

Использование предложенного уст« ройства позволяет сохранить постоянным сопротивление вдоху на различ5 ных режимах эксплуатации, увеличить долговечность кольца, повысить на дежность и безопасность при работе под водой.