Способ испытания силовой установки судна с водометным движителем на швартовах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ СУДНА С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИ; ТЕЛЕМ НА ШВАРТСЖАХ путем нагвете ния в. его водную трубу воды под избыточн1ам давлением, отличающий с я тем, что, с целью упрощения процесса испытаний, через водозаборник судна подают посредством закрепленного на берегу шланга в иодоводную трубу движителя струю воды, кинематическая энергия которой равна кинетической энергии потока, поступающего в водозводную трубу движитепя на ходовых режимах.

,.SU„„10098 9 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РА

РЕСПУБЛИК

359 В 63 Н 21/00; В 63 Н 11/00 В ""

t » °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВРССВСВСЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3309179/27-11 (22) 01 ° 07.81 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72)A.Â. Локтев и М.A. Погодин (53) 629.12.037.028(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 425830, кл. В 63 Н 11/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 605748, кл. В 63 Н 21/00, 1978 (прототип). (54) (57) СПОСОБ HCIlblTAHHH СИЛОВОЙ

УСТАНОВКИ СУДНА С.ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ HA ШВАРТОВАХ путем нагнетения в. его водную трубу воды под избыточным давлением, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения процесса испытаний, через водозаборник судна подают посредством закрепленного на берегу шланга в во" доводную трубу двнмителя струю воды, кинематическая энергия которой равна кинетической знергии потока, поступающего в водоводную трубу двиаитепя на ходовых режимах. 1009899 и 2 в Уд ву. Ме.2

Составитель Л; Лихтеров

Редактор И. Митровка Техредд.Пекарь КорректорЮ. Макаренко

Заказ 2380/2 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал, ППП "Патент",, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению,. и в частности к испытаниям силовых установок судов с водометными движетелями.

Известны установки для проведения швартовых испытаний судов с водометными движителями, .выполненные в виде кольцевой трубы, соединяющей напорный и водозаборный участки водопроточного тракта водометного движителя 1 . о

Недостатком таких установок является невозможность имитации различных режимов работы движителя, поскольку циркуляция потока воды.обеспечивается только рабочим органом самого 15 испытываемого движителя.

Известен способ испытания водометного движителя судна на швартовах путем нагнетания в его водоводную трубу воды под избыточным давлени ем 2 J.

Однако такой способ может быть применен только при нахождении судна на стапеле, а устройство для его осуществления характеризуется значительными.весом и габаритами что приводит к усложнению процесса испытаний.

Целью изобретения является упро-, щение процесса испытаний.

Цель достигается тем, что в водо заборник судна подают посредством

I закрепленного на, берегу шланга в водоводную трубу. движителя струю воды, кинетическая энергия которой равна кинетической энергии потока, поступающего в водоводную трубу движителя на ходовых режимах.

На чертеже представлено испытываемое судно с водометным движителем.

Для проведения испытаний судно 1 швартуют к причальной стенке 2 и через шланг 3, закрепленйый на берегу, в водоэаборник движителя направляют струю воды, кинетическая энергия которой равна кинетической энергии потока, натекающего на движитель, на ходовых режимах, т.е. выполняют условие где m — массовый расход воды через и шланг;

V — скорость воды на выходе п из шланга;

m — массовый расход воды через движитель;

V — скорость движения судна.

Прйменение предлагаемого способа позволяет имитировать работу силовой . установки на ходовых режимах и упростить процесс проведения испытаний.