Способ регулирования скорости движения судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА путём изменения cкpp6c a вращения регулирумяцей .электромашины , связанной посредством дифференциала с гребиым винт(ж, отличающийся тем, чго, с целью расширения дигшазона регулирования скорости движения за.счет бесступенчатого перехода от передшего к заднему ходу скорость врасаения регулирующей электромашины изменяют :поворотом лопастей, установленных на подводной части судна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

UW

PECflVSJI4K

3Щ) В 63 Н 23/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н *RTOPCNOMV СЗИДЕТЕ/ЬСТВ5(Ф (21) 2945273/27-11 (22) 23.06.80 (46) 07.04.83.. Бюл. Р 13 .(72) Е.С. Лапатин ..)(53) 629.12-8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 600030, .кл. В 63 Н 23/12, 1976 (прототип). (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА путем изменения

SU.„1009900 A скорости вращения регулирующей злектромашииы, связанной посредством дифференциала с гребным винтом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости движения эа.счет Ьесступенчатого перехода от переднего к saaнему ходу, скорость вращения регулирующей злектромашины изменяют

:поворотом лопастей, установленных на подводной части судна.

1009900

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу регулирования скорости движения судна.

Известен, способ регулирования скорости движения судна путем изменения скорости вращения регулирующей электромашины, связанной посредством дифференциала с гребным винтом 1).

Недостаток данного способа состоит в том, что между наименьшими 10 скоростями переднего и заднего хода судна имеется промежуток (ступень), где скорость не регулируется.

Для переключения хода временно разрывают кинематическую связь между двигателями и гребным винтом выключением одной муфты. Затем„ погасив инерцию хода судна, включают вторую муфту, чем изменяют направление хода.

Итак, диапазон скоростей судна складывается из плавнорегулируемых участков скоростей переднего и заднего, хода и нерегулируемого промежутка между ними. Эта ступень — нерегулируемый промежуток уменьшает диапазон скоростей движения судна, ограниченный наибольшими скоростями переднего и заднего хода.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости движения за счет бесступенчатого перехода от переднего к заднему ходу.

Поставленная цель достигается . тем, что согласно способу регулирования скорости движения судна путем изменения скорости вращения регулирующей электромашины, связанной посредством дифференциала с гребным винтом, скорость вращения регулирующей электромашины изменяют поворотом лопастей, установленных на подводной части40 судна.

На фиг. 1 представлена схема установки поворотных лопастей на подводной части судна; на фиг. 2. — нагрузочная характеристика Регулирую- 45 щей электромашины в прямоугольных координатах М и и, .где М вЂ” крутящий момент; n — - число оборотов; ; 0(М0,пб)— разделительная точка переднего и заднего хода. 50

Судно содержит электростанцию . с главным двигателем 1 и генератором 2, регулирующую электромашину 3 с питанием от генератора 2, например электрический двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, характеристика которого представлена на фиг. 2, механическую передачу с шестернями 4-7.и дифференциалом с ведущими шестернями

8 и 9, сателлитами 10 и водилом 11, соединенным с гребным винтом 12, а также поворотные лопасти 13, ус- тановленные на подводной части корпуса 14 судна, расположенные вдоль бортов. Вращение шестерен 8 и 9 дифференциала осуществляется соответственно главным двигателем 1 и регулирующей электромашиной 3 в противоположных направлениях через шестерни 4-7. При осуществлении переднего хода скорость вращения шестерни

9 выше скорости шестерни 8.

Сложение этих направленных противоположно скоростеи через сател.читы 10 заставляет водило 11 с гребным винтом 12 вращаться в направлении более быстрой шестерни 9 °

Скорость шестерни 8 постоянна *o.

;величине при постоянной скорости вращения главного двигателя и (фиг. 2), тогода как скорость шеетерни 9, кинематически связанной с регулирующей электромашиной 3, можно изменять по величине. При повороте лопастей 13 увеличивается нагруз-. ка на.двигатель 1 и регулирующую электромашину 3, при этом уменьшается скорость только регулирующей электромашины 3, согласно нагрузочной характеристике (фиг. 2). Скорость вращения шестерни 9 уменьшается и соответственно уменьшается скорость переднего хода судна.

Когда скорость регулирующей электромашины 3 уменьшается .настолько, что противоположно направленные ско- рости шестерен 8 и 9 сравниваются по величине, происходит остановка вращения водила 11 и винта 12 остановка судна при работающих двигателях силовой установки. При дальнейшем повороте лопастей 13, еще больше увеличивающем гидродинамическое сопротивление корпуса 14 судна, скорость вращения шестерни 9 становится ниже скорости шестерни 8, и при сложении этих скоростей водило

11 с винтом 12 вращаются в противоположном направлении — в направлении вращения шестерни 8. Осуществляется задний ход судна.

Данный способ регулирования скорости движения судна дает возможность бесступенчато регулировать скорость в широком диапазоне, включающем передний ход, остановку и задний ход, т.е. во всем диапазоне скоростей от наибольшей скорости переднего хода до наибольшей скорости заднего хода.

1009900 юг. 2

Составитель Л. Мусилович

Редактор И. Митровка Техред И.Гайду Корректор.Ю.Макаренко

Заказ 2380/2 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4