Рулевое устройство плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВРРЕДСТВА ,-содержащее перо руля, /харнирно связаннее с его баллером. :На верхнем конце закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные конца которого гибкими тяга1«а1 соединены с педгшяш, -шарнирно закрепленными на корпусе плавсредства , о т л и чаю ц е е с я тем, что, с целью повышений надежности , оно снабжено осью, установленной с возможностью поворота на .кормовой части корпуса плавсредства , и стержнем, один конец котсфохч; шарнирно связан с упог1янутой осью, а другой жестко соединен с баллером руля.. 5 СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПИзЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIUIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬ9 (21)3372814/27-11 (22) 28.12.,81 (46) 07.04.83. Бюл. В 13 (72) В.В. Влагодетелев (71) Специальное конструкторское байро по приборостроению (53) 629.12.014.68(088.8) (56) 1. Руководство по эксплуатации байдарки разборной "Салют". М.,:

1976, с. 5.(прототип). (54) (57) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО IUIABСРЕДСТВА, содержащее перо руля, шарнирно связанное с его баллером, Ю ,Su„„ I 009901 А

Ф

gg59B 63 Н 25 08 В 63 Н 25 38 на верхнем конце которого закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные концы которого гибкими тягами соединены с педалями,.шарнирно закрепленными на корпусе плавсредства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повниения надеж« ности, оно снабжено осью, установленной с возможностью поворота на . кормовой части корпуса плавсредства, и стержнем, один конец которогс шарнирно связан с уповянутой осью, а другой жестко соединен с баллером руля.

1009901

Составитель A. Строков

Редактор О. Персиянцева Техред О.Неце. корректор Ю. Макаренко

Заказ 2380/2 Тираж 45.8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ФиЛиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству плавсредства, например байдарки.

Известно рулевое устройство плавсредства, содержащее перо руля, шарнирно связанное с его баллером, на верхнем конце которого закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные концы которого гибкими тягами соединены с педалями, шарнирно закрепленными на корпусе плавсредства 1 .

Недостатком известного рулевого устройства является невозможность экстреййого подъема руля в случае наличия,.подводных препятствий, что может привести к поломке руля.

Цель изобретения — повышение надежности рулевого устройства.

Цель достигается тем, что рулевое устройство плавсредства, содержащее перо руля, шарнирно связанное с его баллером, íà верхнем конце которого закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные концы которого гибкими тягами соединены с педалями,. шарнирно закрепленными на корйусе плавсредства, снабжено осью, установленной с возможностью поворота на кормовой части корпуса плавсредства, и стержнем, один конец которого шарнирно связан с упомянутой осью, а другой - жестко соединен с баллером руля а

На чертеже схематично изображенорулевое устройство плавсредства.

Рулевое устройство плавсредства содержит перо руля 1, которое шарнирно связано с баллером 2. На верхнем конце баллера 2 закреплен румпель 3, выполненный в виде двуплечего рычага. На кормовой части корпуса плавсредства установлена с возможностью поворота ось 4. С осью 4 шарнирно связан стержень 5, второй конец которого жестко соеди-

10 нен с баллером 2. Румпель 3 связан при помощи гибких тяг б с педалями 7, которые шарнирно закреплены на корпусе плавсредства. Перо руля 1 снабжено дополнительной гибкой тягой 8

)5 для ручного его подъема.

Рулевое устройство работает следующим образом.

При нажатии одной из педалей 7 через тягу б усилие передается на румпель 3, который разворачивает баллер 2 с пером руля 1 в ту или другую сторону. Таким образом осуще<твляется управление плавсредст" вом. При необходимости. поднять перо руля 1 с баллером 2 требуется одновременно нажать на обе педали 7. В этом случае баллер 2 со стержнегл 5 поворачивается в вертикальной плоскости относительно шарнира, связывающего стержень 5 с осью 4.

Изобретение дает возможность экстренно приподнимать перо руля в случае обнаружения подводных препятствий, тем самым избежать поломок рулевого устройства, повысить его надежнбсть и обеспечить безо пасность плавания.