Рулевое устройство плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВРРЕДСТВА ,-содержащее перо руля, /харнирно связаннее с его баллером. :На верхнем конце закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные конца которого гибкими тяга1«а1 соединены с педгшяш, -шарнирно закрепленными на корпусе плавсредства , о т л и чаю ц е е с я тем, что, с целью повышений надежности , оно снабжено осью, установленной с возможностью поворота на .кормовой части корпуса плавсредства , и стержнем, один конец котсфохч; шарнирно связан с упог1янутой осью, а другой жестко соединен с баллером руля.. 5 СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПИзЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIUIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬ9 (21)3372814/27-11 (22) 28.12.,81 (46) 07.04.83. Бюл. В 13 (72) В.В. Влагодетелев (71) Специальное конструкторское байро по приборостроению (53) 629.12.014.68(088.8) (56) 1. Руководство по эксплуатации байдарки разборной "Салют". М.,:
1976, с. 5.(прототип). (54) (57) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО IUIABСРЕДСТВА, содержащее перо руля, шарнирно связанное с его баллером, Ю ,Su„„ I 009901 А
Ф
gg59B 63 Н 25 08 В 63 Н 25 38 на верхнем конце которого закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные концы которого гибкими тягами соединены с педалями,.шарнирно закрепленными на корпусе плавсредства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повниения надеж« ности, оно снабжено осью, установленной с возможностью поворота на . кормовой части корпуса плавсредства, и стержнем, один конец которогс шарнирно связан с уповянутой осью, а другой жестко соединен с баллером руля.
1009901
Составитель A. Строков
Редактор О. Персиянцева Техред О.Неце. корректор Ю. Макаренко
Заказ 2380/2 Тираж 45.8 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ФиЛиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству плавсредства, например байдарки.
Известно рулевое устройство плавсредства, содержащее перо руля, шарнирно связанное с его баллером, на верхнем конце которого закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные концы которого гибкими тягами соединены с педалями, шарнирно закрепленными на корпусе плавсредства 1 .
Недостатком известного рулевого устройства является невозможность экстреййого подъема руля в случае наличия,.подводных препятствий, что может привести к поломке руля.
Цель изобретения — повышение надежности рулевого устройства.
Цель достигается тем, что рулевое устройство плавсредства, содержащее перо руля, шарнирно связанное с его баллером, íà верхнем конце которого закреплен румпель в виде двуплечего рычага, свободные концы которого гибкими тягами соединены с педалями,. шарнирно закрепленными на корйусе плавсредства, снабжено осью, установленной с возможностью поворота на кормовой части корпуса плавсредства, и стержнем, один конец которого шарнирно связан с упомянутой осью, а другой - жестко соединен с баллером руля а
На чертеже схематично изображенорулевое устройство плавсредства.
Рулевое устройство плавсредства содержит перо руля 1, которое шарнирно связано с баллером 2. На верхнем конце баллера 2 закреплен румпель 3, выполненный в виде двуплечего рычага. На кормовой части корпуса плавсредства установлена с возможностью поворота ось 4. С осью 4 шарнирно связан стержень 5, второй конец которого жестко соеди-
10 нен с баллером 2. Румпель 3 связан при помощи гибких тяг б с педалями 7, которые шарнирно закреплены на корпусе плавсредства. Перо руля 1 снабжено дополнительной гибкой тягой 8
)5 для ручного его подъема.
Рулевое устройство работает следующим образом.
При нажатии одной из педалей 7 через тягу б усилие передается на румпель 3, который разворачивает баллер 2 с пером руля 1 в ту или другую сторону. Таким образом осуще<твляется управление плавсредст" вом. При необходимости. поднять перо руля 1 с баллером 2 требуется одновременно нажать на обе педали 7. В этом случае баллер 2 со стержнегл 5 поворачивается в вертикальной плоскости относительно шарнира, связывающего стержень 5 с осью 4.
Изобретение дает возможность экстренно приподнимать перо руля в случае обнаружения подводных препятствий, тем самым избежать поломок рулевого устройства, повысить его надежнбсть и обеспечить безо пасность плавания.