Антенный коммутатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 100994

Класс 21а", 72в,!

СССР

" ИМ)>1 (итг,-;;; > Тц!".:;гr.-:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

E ЯК И;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А, Тузков и Н. H. Серов

АНТЕННЫЙ КОММУТАТОР

20015/450195 в Чивистерство свя *:

Предметом изобретения является антенный коммутатор для передающих радиостанций, предназначенный для переключения любого числа антенн на люббе число передатчиков мощностью до 50 кот.

Б известных антенных коммутаторах типа так называемого «Швейцарского коммутатора», позволяющих осуществлять коммутацию любого передатчика ня люоую антенну, узел переключения конструктивно сложен из-за необходимости одновременно с коммутацией рабочих цепей производить отключение xo„70стых концов.

Предлагается коммутатор, в котором в отличие от известных коммутаторов предусмотрено решение этой задачи при небольших габарита.: и сравнительно простом конструктивном выполнении его.

Описываемый коммутатор состоит из двух расположенных взаимно перпендикулярно систем шин и переключающих органов, служащих для избирательного соединения шин разных систем. К шинам одной системы подведены фидсры передатчиков, а к шинам другой системы— фидеры антенн. Концы каждого из участков шин присоединены к неподвижному и подвижному контактам соседних переключающих органов, которые при замкнутом положеЗаявлено 22 апреля 1952 г. за № нии контактов осуществляют электрическое соединение соседних учасТКоВ шин (соединение шины «напрямую»), а в разомкнутом — подключают подвихкный конец прилегающего участка к соответствующему участку второй системы шин и при этом отключают от рабочей цепи остальную часть шины.

Устройство предлагаемого коммутатора изображено на чертеже.

Каждая шина коммутатора состоит из отдельных участков 1, которые

МОГУТ ОЫТЬ, В ЧЯСТНОМ СЛУ 1ЯЕ, ВЫПОЛлены в виде полых трубок, с заключенным внутри их Гиоким кянятиком.

Участки 1 шин коммутатора, к которым подведены фидеры антенн. присоединены конца.ш к соседним переключаю!цим органам, состоящнм из неподгпжного контакта 2 и подвижного контакта 3. Участки 1 шин

КОММУТЯТОРЯ, К КОТОРЫМ ПОДВЕДЕНЬ! фидеры передатчиког., присоединены концами соответственно к соседним переключаюи1им органам, состоящим из неподвижного контакта 2 ii подвижного контакта Т. Подвижные контакты 8 и Т закреплены на изоляционных штангах 4 и 4, расположенных в осевых отверстиях опорных изоляторов 5 и Б неподвижных контактов.

Положение концов участков 1 шин, связанных с неподвижными

¹ 100994 контактами, зафиксировано, тогда как противоположные концы их, присоединенные к подвижным контактам, могут перемещаться до встречи с подвижным контактом соответствующего участка второй системы шин.

Подвижные контакты 8 и 8 приводятся в движение с помощь1о рычажных приводов (на чертеже не показаны) и центральной тяги б.

При замкнутом поло>кении неподвижного контакта 2 и подви>кного контакта 8 осуществляется электрическое соединение соседних участков шин, и которым подведены фидеры передатчиков. Соответственно, при замкнутом положении контактов

2 и 8 осуществляется электрическое соединение соседних участков шин, к которым подведены фидеры антенн. В поло>кении, показаш1ом 11а чертеже, когда замкнуты подвижные контакты 8 и 8, осуществлено раоочее соединение соответствую1цих участков шин обеих систем. Осталы1ая часть п1ин при этом ОтклIОчастся От рабочей цепи.

Таким образом, предложенное конструктивное выполнение коммутатора позволяет осуп. ествить одновременно с коммутацией основных цепей отключение холостых концов, т. е. элементов коммутатора, не участвующих в данном соединении, но необходимых для производства других коммутаций.

Кроме того, предлагаемый коммутатор имеет механическую и электрическую блокировку, исключающие ошибочное включение антенн и передатчиков.

Предмет изобретения

l. Лнтенный коммутатор, содержащий две системы шин, подразделенных на отдельные участки и расположенных взаимно перпендикулярно, и переключающие органы, расположенные на концах участков и служащие для избирательного соединения шин разных систем, о т л и ч а ющ и и ся тем, что. с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и спи>кения стоимости, концы каждого из участков шин присоединены к неподвижному и подвижному контактам соседних переключающих органов, которые при замкнутом положении подвижного и неподвижного контактов осуществляют электрическое соединение соседних участков шины (соединение шины «на-прямую»), а в разомкнутом — подключают подвижный конец прилегающего участка к соответствующему участку второй системы шип и при этом отключают от рабочей цепи остальную часть шины.

2. Лнтенный коммутатор по п. 1, отл и ч а ю шийся тем, что в каждом из переключающих органов приводная изоляционная штанга, несущая подвижный контакт, расположена в осевом отверстии опорного изолятора неподвижного контакта, № 100994