Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт.св. 839933, о т л и ч ающи йс я тем, что, с целью увеличения производительности, снижения удельных затрат на перемещение сыпучего материала и его повреждаемости , каждая перегородка на конечном участке, примыкающем к жалюзийной решетке, выполнена вогнутой в сторону последней, а жалюзийная решетка - с уменьшающимся к концу каждого канала проходным сечением.. г СО со 4;ik IND

СОЮЗ СОЮЕТСНИХ

ФИ

РЕСПУБЛИН

ЗСЮ В 65

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 839933 (21) 3371318/27-11 (22) 25.12.81 .(46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) Н.П.Сычугов и С.A.Ïoäoïëåëîâ (71) Кировский сельскохозяйственный институт (53) 621.867.8(088.8)l (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 839933, кл. В 65 G 53/20, 1981 (прототип).

„„Su„„1009942, А (54) (57) АЭРОДИНАИИЧЕСКИй жЕЛОВ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт.св. йй 839933, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности, снижения удельных затрат на перемещение сыпучего материала и его повре ждаемости, каждая перегородка на конечном участке, примыкакщем к жалюзийной решетке,.выполнена вогнутой в сторону последней, а жалюзийная решетка — с уменьшакиаимся к концу каждого канала проходным сечением., 1009942

Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к аэродинамическим желобам для транспортирования сыпучих материалов и может быть ис" пользовано во многих областях промышленности, например в сельском хозяйстве, для транспортирования сыпучих материалов.

По основному авт.св. Р 839933 известен аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов, содержащий транспортный короб с загрузочной горлозиной и выпускным отверстием, а также расположенной под транспортным коробом и со- общенный посредством жалюзийной решетки воздухораздаточный :короб, вход которого соединен с источником сжатого воздуха, причем воздухораздаточный короб разделен по высоте на ряд каналов перегородками, концы которых, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени.

Недостатками аэродинамического желоба являются невысокая производительность, высокая скорость перемещения сыпучего материала (осо" бенно.на конечном участке транспортного короба). и высокие затраты энергии на его перемещение. Из аэродинамики воздуховодов известно, что при непрерывном попутном раздаче воздуха по длине воздуховода через. отверстия его начального участка выходит малое количество воздуха: подача его отверстия возрастает в направлении движения воздушного потока и достигает наибольшего значе.— ния на конечном участке воздуховода. Кроме того, в направлении от начального участка воздуховода к его конечному участку увеличивается угол выхода струй воздуха из отверстий жалюзийной решетки и достигает на конце воздуховода значения, близкого к 90 . Это приводит к тому, что степень псевдоожижения слоя сыпучего материала, перемещающегося по жалю-. зийной Решетке,. в конце. канала каждой секции возрастает, а скорость, перемещения резко снижается, так как уменьшается толкающая способ, ность воздушного потока. Данное отрицательное явление усиливается тем, что конец предыдущего воздухораздающего канала образует с началом последующего канала ступеньки т.е. под, начальным участком жалюзийной решетки образуется внезапное расширение воздуховода.

Как известно, это явление сопровождается потерями давления, снижением скорости воздушного потока и образованием вихревой эоны за ступенькой — под жалюзийной решеткой.

Все это обуславливает снижение расхода воздуха через начальнуЮ часть жалюзийной решетки, т.е. на границе секций желоба, что в сочетании с плохой захватывающей способностью воздушным потоком сыпучего материала на начальном участке канала приводит к образованию валиков сыпу5 чего материала на жалюзийкой решетке на границе секций. Валик сыпучего материала затормаживает движение слоя сыпучего материала по жалюзийной решетке первого канала. Поскольку на начальном участке жалюзийной решетки воздушный поток обладает плохой захватывающей способностью, то толщина слоя .сыпучего материала .уменьшается и скорость 5 его увеличивается.

Кроме того, отрицательный эффект усиливается по мере движения сыпучего материала от начала аэродинамического желоба к его концу. Это в свою. очередь уменьшает высоту слоя сыпучего материала ступенчато, от начала к концу желоба, и на конечном участке транспортирующего короба процесс перемещения сыпучего материала аэродинамическим желобом аналогичен процессу перемещения мате-риала в пневмотранспортных установках с летящими частицами. Такой характер перемещения отличается высокими затратами энергии на перемещение сыпучего материала и высокими скоростями его перемещения, вызыва ющими повреждение материала в выгрузном устройстве. Кроме того, наличие зерновых валиков на жалюзийной решет35 ке затормаживает движение слоя сыпучего материала на границе секций желоба вплоть до его остановки (особенно у начальных секций), и аэродинамический желоб становится нерабо40 тоспособным.

Цель изобретения — увеличение производительности, снижение удельных затрат на перемещение сыпучего материала и его повреждаемости.

45 Поставленная цель достигается тем, что в аэродинамическом желобе для транспортирования сыпучих материалов, каждая перегородка на конечном участке, примыкающем к жалюзийной решетке выполнена вогнутой в сторону последней, а жалюэийная решетка — с уменьшающимся к концу каждого канала проходным сечением.

На чертеже изображена схема аэро" динамического желоба.

Аэродинамический желоб состоит из транспортного 1 и воздухораздаточного

2 коробов, разделенных жалюзийной перегородкой 3. В воздухораэдаточном коробе 2 установлены перегородки 4, которые делят короб на каналы 5. Конечный участок АБ перегородок 4, примыкающий к жалюзийной решетке 3, выполнен в виде плавной кривой. Концы перегородок делят желоб на ряд сек65 ций(?, 0, Й1...n). Жалюзийная пере1009942

Составитель И.Сбруев

Техред E.Õàðèòoí÷èê Корректор Г,primp Редактор Н; Воловик

Заказ 2383/4 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.- ужгород, ул. Проектная, городка 3 на начальном участке ь каждой секции (I Й, 1И ...n) имеет увеличенный,по сравнению с остальной ее поверхностью, коэффициент живого се-. чения. Начальный участок транспортного короба 1 соединен с загрузочным бункером 7, а конечный его участок с выгруэным устройством 8..

Аэродинамический желоб работает следующим образом.

Сыпучий материал, поданный из 10 бункера 7 на начальный участок б жалюэийной перегородки 3 первой секции, подхватывается воздушным потоком и перемещается вдоль транспортного короба 1 к концу первой секции. 15

Конечный участок АБ перегородки 4 обеспечивает такое же воздействие потока воздуха на пермещаемый материал, как и на остальной части жалюэийной решетки, поэтому осуществляется беспрепятственная передача слоя сыпучего материала на начальный участок секции.

Жалюэийная решетка З,имеющая на начальном участке б увеличенный коэффициент живого сечения,обеспечивает хорошую захватывающую способность сыпучего материала воэ-! душным потоком, что также способст- „ вует беспрепятственному перемещению материала через граничные . участки секций.

Пройдя жалюзийную решетку последней секции, сыпучий материал поступает в выгруэное.устройство.

При эксплуатации предлагаемого аэродинамического желоба снижается потребность давления для достижения заданной производительности и за счет ликвидации валков сыпучего материала на границе секции увеличивается производительность желоба.

В ряде случаев производительность аэрожелоба ограничивается производительностью обслуживаемых им машин н установок. Предлагаемый желоб имеет преимущество не только по удельньм затратам энергии, но и по удельной металлоемкости, поскольку

его производительность при равных зна чениях параметров воздушного цотока значительно выше и может быть достиг-нута при меньшей ширине, чем у известного. Дополнительный техникоэкономический эффект может быть обусловлен и эа счет меньшей скорости перемещения сыпучего материала, т.е. меньшего его травмирования, что является важным, например, при транспортировании семенного зерна °