Боковой вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БОКОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЬЮА-. ТЕЛЬ,содержащий шарнирно смонтированп нуго на основании поворотную в вертикалькой плоскости платформу с шарнир но прикрепленньаи к ней привалочньом брусом, снабженным механизмом поворота и размещенным в его верхней части вибратором, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей вагонооПрокидывателя за счет обеспечения разгрузки вагонов на любую из его продольных сторон, а также уменьшения динамических нагрузок на вагон в процессе его разгрузки, он снабжен дополнительнЕлм привалочнЕФ брусом, смонтированным симметрично, первому относительно продольной оси вагоноопрокидьшателя , при этом брусья .связаны между собой синхронизирующим механизмом и каждый из них снабжен механизмом поворота, выполненным , в виде силового . цилиндра, одним концом шарнирно соединенного, с основанием, а другим - с пальцем, .размещенным в продольном пазу, вы- . (О полненном в теле привалочного бруса, причем платформа связана с основанием посредством саморазъемных шарниров , ориентированных вдоль платформы . со со ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
:РЕСПУБЛИН
3(50 В 5 67 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 2735532/27-11 (22). 29.01.79 (46) 07. 04. 83. Вюл. Р 13 (72) В. Н. Стогов, В.A. Мироненко и В.Г. Пономаренко (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (53) 621 .869(088 .8) (56) 1. Патент ГДР Р 10681, кл. 81 е 99, 1955.
2. Авторское свидетельство СССР
М 404736, кл. В 65 G 67/48, 1966 (прототип). (54) (57k Воковой вАГоноопРокидывА ТЕЛЬ, содержащий шарнирно смонтирован ную на основании поворотную в вертикальной плоскости платформу с шарнир, но прикрепленным к ней привалочным брусом, снабженным механизмом поворота и размещенным в его верхней части вибратором, о т л и ч а ю щ и й—
„„Su„„1009951 с я тем, что, с целью расширения функциональных Воэможностей вагоноопрокидывателя эа счет обеспечения разгрузки вагонов на любую иэ его продольных сторон, а также уменьшения динамических нагрузок на вагон в процессе его разгрузки, он снабжен дополнительным привалочным брусом, смонтированным симметрично. первому относительно продольной оси вагоноопрокидывателя, при этом брусья .связаны между собой синхрониэирующим механизмом и каждый из них снабжен механизмом поворота, выполненным.в виде силового, цилиндра, одним концом шарнирно соединенного. с основанием, а другим — с пальцем, Ф .размещенным в продольном пазу, выполненном в теле привалочного бруса, причем платформа связана с основанием посредством саморазъемных шар- С ниров, ориентированных вдоль платформы.
1009951
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам, в частности к усТройствам для выгрузки насыпных грузов из вагонов опрокидыванием с последующей зачисткой остатков грузов;
Известен боковой вагоноопрокидыватель, содержащий шарнирно смонтированную на основании платформу, снабженную механизмом ее поворота в вертикальной плоскости и установленными на ней поддерживающими вагон кронштейнами, причем шарнир, связывакщий платформу с основанием, устанавливается с той или иной стороны платформы в зависимости от направления выгрузки, а механизм поворота платформы выполнен в виде трособлочной системы, размещенной на стойках, которые смонтированы на основании(1).
Недостатками этого устройства являются сложность его обслуживания при эксплуатации и ненадежная фиксация.вагона в вагоноопрокидывателе.
Известен боковой вагоноопрокиды.ватель, содержащий шарнирно смонтированную на основании поворотную в вертикальной. плоскости платформу с шарнирно прикрепленным к ней .привалочным брусом, снабженным механизмоМ поворота и размещенным в его.âåðõíåé части..вибратором (2 ).
Недостатком указанного устройства является то, что в нем обеспечивается разгрузка вагонов только в одну сторону, а в процессе разгрузки на вагон действуют значительные динамические нагрузки.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей вагоноопрокидывателя за счет обеспечения разгрузки вагонов на любую из его продольных сторон, а также уменьшение динамических нагрузок на вагон в процессе его разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что боковой вагоноопрокидыватель, содержащий шарнирно смонтиро ванную на основании поворотную в вертикальной плоскости платформу с шарнирно прикрэпленньм к ней прива.лочным брусом, снабженным механизмом, поворота и размещенным в его верхней части вибратором, снабжен дополнительным привалочным брусом, смонтированным симметрично первому относительно продольной оси вагоноопрокидывателя, при этом брусья связаны между собой синхронизирующим механизмом и каждый из них снабжен механизмом поворота, выполненным в виде силового цилиндра, одним концом шарнирно соединенного с основа- нием, а другим - с пальцем, размещенным в продольном пазу, выполненном в теле привалочного бруса, причем платформа связана с основанием
Продолжая выдвигаться, шток силового цилиндра 12 приподнимает со своей стороны платформу 2 над осно ванием 1, поворачивая ее вокруг саморазъемного шарнира 19, а шарнир 18 в это время размыкается с основанием 1. Имеющиеся в вагоне остатки посредством саморазъемных шарниров, ориентированных вдоль платформы..
На фиг. 1 изображен боковой вагоноопрокидыватель с вагоном . в исходном положении; на фиг. 2 - то .же, 5 в наклонном положении при разгрузке в одну из сторон.
Боковой вагоноопрокидыватель содержит шарнирно укрепленную на основании 1 платформу 2 с прикреп10 ленными к ней посредством шарниров
Э и 4 привалочных брусьев 5 и 6, в верхней части. которых расположены подпружиненные вибраторы 7 и 8.
Привалочные брусья расположены сим)5 метрично относительно продольной оси вагоноопрокидывателя и связаны между собой синхронизирукщим механизмом, который представляет собой рычажную систему, выполненную в виде шарнирно смонтированного на платформе 2 двуплечего рычага 9, концы которого с помощью тяг 10 и 11 свя заны с привалочными брусьями 5 и 6.
Привалочные брусья снабжены механизмами поворота, выполненными в ви-. де силовых цилиндров 12 и 13, одним концом шарнирно соединенных с основанием.l, а другим — с пальцами 14 и 15, размещенными в продольных пазах 16 и 17, выполненных в теле привалочных брусьев 5 и 6. Причем платформа 2 связана с основанием
1 посредством саморазъемных шарниров 18 и 19 ориентированных вдоль платформы 2. Для размещения вагона
20, снабженного люками 21, в вагоноопрокидывателе на платформе имеются рельсы 22.
Устройство работает следующим образом.
40 В непосредственной близости от вагоноопрокидывателя над приемной траншеей открывают люки 21 с одной стороны вагона, в результате чего большая часть груза высыпается в
45 траншею. Затем вагон 20 вкатывают на,платформу 2 и включают привод механизма поворота привалочного бруса 5. При этом шток сйлового цилиндра 12 перемещает палец 14 в пазу 16
5О привалочного бруса в крайнюю верхнюю точку, после чего при дальнейшем . выдвижении штока,силового цилиндра происходит одновременный поворот привалочных брусьев 5 и 6 до .упора вибратора 7 и 8 в стенки вагона. Од новременность поворота брусьев обеспечивается синхронизирующим механизмом 9-11.
1009951
Составитель Б. Кузьменков
Техред E.Харитончик . Корректор Г. Огар
Редактор Н. Воловик
Тираж 947 Подпис ное
ВнииПи Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская.наб,, д. 4/5 ее
Филиал ППП Патент,.г,.ужгород,.ул,.Проектная, 4
Заказ 2383/4 груза высыпаются, чему способствуют также вибраторы 7 и 8.
По окончании процесса разгрузки и зачистки вагона платформу 2 опускают в исходное положение с помощью силового цилиндра 12. 5
При необходимости разгрузки вагона на другую сторону вагоноопрокиды"ватель работает аналогично выщеописанному, но при эroM вместо силового цилиндра 12 включают цилиндр 13.
Исполь зов;=.ние предлагаемого вагоноопрокидывателя позволяет повысить производительность разгрузочных работ, более рационально использовать прирельсовые склады, а также увели- . чить срок службы нагонов.