Пневмоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПНЕВМОПОДЪЕМНИК, содержагоий шахту с загрузочными окнами, в которой установлена с возможностью перемещения несущая платформа, рабочая полость под которой подключена к приводу, отличающийся тем, что, с пелью повышения производительности и безопасности работы, несущая штч форма выполнена двойной, включающей в себя нижшою сплошную часть к верхнюю - перфорированною, прячем последняя выполнена подпружиненной и поворот ной относительно нижней части посред ством шарниров-замков, смонтированных ,на ней, при этом полость между верхней и нижней частями платформы снабжена гибкой оболочкой, сообщенной с полоо тями, располохбёнными выше и ниже несущей платформы, а каждое загрузочное окно оснащено перфорированной ппощадкой, попость поп которой сообщена с полостью шахты с помищью трубопровода, имеющего запорный орган. 2. Пневмопопъемштк по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть (О несущей р1атформы снабжена ограничителями её поворота.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) . ш . В 66 В 9/04
1 Ф с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PGHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП И 1 (21) 3309499/29-11 (22) 30.06.81 (46) 07.04.83. Бюл. ¹ 13 (72) Ю. А. Новиков, В. Г. Ененков, В. С. Филкиик н И. Н, Маркелов (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации нм. Ленинского комсомола (53) 621.876 (088.8) (S6) 1. Авторское свидетельство СССР № 765 178е кл. В 66 В 9/04э 1978 (прототип). (54) (57) 1. ПНЕВМОПОДЪЕМНИК, со» держащий шахту с загрузочными окнами, в которой установлена с возможностью перемещения несущая платформа, рабочая полость под которой подключена к приводу, отличающийся тем, что, с пелью повышения производительности н безопасности работы, несущая штатформа выполнена двойной, включающей в себя нижнюю сплошную часть н верхнюю - перфорированную, причем послед няя выполи на нодпружнненной н поворотной относительно нижней части посредством шарнировмзамков, смонтированных ,на ней, прн этом полость между верхней н нижней частями платформы снабжена гибкой оболочкой, сообщенной с полоотями, располомйнными выше н ниже несущей платформы, а каждое загрузочное окно оснащено перфорированной nnomaaкой, попость под которой сообщена с по лостью шахты с помощью трубопровода, имеющего запорный орган.
2. Пневмоподьемник по п. 1. о т л и Я ч а ю m и и с я тем, что верхняя часть несущей платформы снабжена ограничите« лями ее поворота.
1009961
Изобретение относится к подъемно- * транспортному машиностроению, в часч ности к груэоподъемным устройствам с пневматическим приводом.
Известен пневмоподъемник, содержащий шахту с загрузочными окнами, в которой установлена с возможностью перемещения несущая платформа, рабочая полость под которой подключена к приводу Р 1 ) е
Однако в этом подъемнике отсутствует жесткая связь между опорной поверхностью и платформной (ойа заменена воздушной подушкой), что обуславливает наличие ряда дополнитель ных операций, например, при его остановке для выполнения погрузочно»разгрузочных работ. В этом подъемнике из соображения безопасности запрещено удалять груз с платформы или загружать ее до полной остановки вентилятора после его выключения в момент остановки, при этом давление в полости под платформой должно выравняться до атмосферного, только тогда сушествует гарантия того, что платформа надежно удерживается замками фиксации. Все это увеличивает продолжительность цикла подъемаопускания несущей платформы и снижает, тем самым, его производительность.
Uemü изобретения — повышение производительности и безопасности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в пневмоподъемнике, содержащем шахту с загрузочными окнами, в которой установлена с возможностью перемешения несущая платформа, рабочая полость под которой подключена к приводу, несущая платформа, выполнена двойной вклю чаюшей в себя нииапою сплошную часть и верхнюю - перфорированную, причем последняя выполнена подпружиненной и поворотной относительно нижней части посредств". м шарниров-замков, монтированных на ней, при этом полость между верхней и нижней частями упомянутой платформы снабжена гибкой оболочкой, сообщенной с полостями, расположенными выше и ниже несущей платформы, а каждое загрузочное окно оснаше» но перфорированной площадкой, полость под которой сообщена с полостью ша ты с помощью трубааровода, имеющего запорный орган.
Кроме того, верхняя часть несущей платформы снабжена ограничителем ее поворота.
На фиг. 1 изображен пневмоподъемник, обший вид; на фнг. 2 - положение основных элементов пневмоподъемника
Ъ момент разгрузки грузонесушей платформы; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Пневмоподъемник содержит шахту 1, 5 установленную в ней с воэможностью перемещения грузонесушую платформу 2, по периметру которой смонтировано уплотнение 3, и образующую рабочую полость 4 воздушной подушки под платформой 2, подключенной к приводу, например, к вентилятору 5..В шахте 1 имеются загрузочные окна 6 с дверьми (не обозначены) и замки фиксации 7, 15
На всех загрузочно-разгрузочных уровнях
8 имеются перфорированные площадки 9, полость 10 под которыми соединена с полостью воздушной подушки 4 трубопроводом 11, снашенным управляемым запорным клапаном 12.
Платформа 2 сделана двойной, ее нижняя часть 12 выполнена сплошной, а верхняя 14 - перфорированной и поворотной относительно замков-шарниров 1 5, Полость 16 между верхней 14 и ниж«
25 ней 13 частями платформы 2 ограничена гибкой оболочкой 17 и сообшается с рабочей полостью воздушной подушки 4 через управляемый клапан впуска 18, установленный на нижней части платфорЗО мы 13. Кроме того, на груэонесущей платформе 2 расположены ограничители поворота 19 верхней части платформы 14, которая снабжена возвратными пружинами 20 и управляемым клапаном сброса 21 давления воздуха из полости 16.
Транспортируемый груз размещается на поддонах 23, которые устанавливаются на грузонесущую платформу 2. В отверстиях перфорированных плошадок 9 и
4о верхней части 14 платформы 2 встроены подпружиненные шарики 22, исклк чаюняе утечку воздуха из полостей 10 и 16.
Шахтный подъемник эксплуатируется
45 след уюшим образом, После загрузки платформы 2 (напр ммер на нижнем уровне), включается вентилятор 5, открывается запорный клапан и клапан впуска 18 на нижней части 13 платформы 2. Таким образом полость 11 под перфорированной площадкой 9 и полость 16 между частями 14 и 13 плач формы 2 сообщается с полостью высокого давления 4. Верхняя часть 14 плат55
Под действием веса груза, установ ленного на поддоне 23, отжимаются под пружиненные шарики 22 и под поддо. ном 23 образуется воздушная смазка, 3 облегчающая горизонтальное перемещение при погрузочно-разгрузочных работах.
После загрузки закрывается эапорный клапан 12, клапан впуска 18 и загрузочное окно 6. Затем платформа 2 cmмается с замков-фиксаторов 7. Сила, создаваемая избыточным давлением воздуха, перемещает грузонесушую платформу 2 вверх, при этом утечку воздуха из рабочей полости 4 предотвращает уплот- нение 3, расположенное по периметру грузонесущей платформы 2.
Движение несущей платформы 2 без перекосов в шахте 1 обеспечивается направляющими (не обозначены).
При достижении нужного. уровня разгрузки 8 платформа 2 фиксируется зам» камификсаторами 7. Вентилятор 5 выключается или переводится на понижен ный режим работы, в зависимости от объема погрузочнсь разгрузочных работ.
После чего открывается дверь загрузочного окна 6, запорный клапан 12 и кла пан впуска 18, при этом давление воздуха в полостях 10 и 16 начинает . расти.
Скраи,,противоположного загрузочному окну, верхняя часть платформы 2
099
61 . ф снимается с замков-шарниров 15 и под действием давления воздуха в полости 16 поворачивается на угол, установленный ограничителяь:и 19..
Воздушная смазка образующаяся пад поддоном 23, позволяет грузу плавно съехать на площадку 9, где происходит его дальнейшая транспортировка.
Возврат верхней части 14 платфор мы в горизонтальное положение происходит следующим образом. Закрывается впускной клапан 18, открывается клапан 21 сброса давления и верхняя часть 14 под действием пружин 30 и.
/ собственного веса платформа опускается до горизонтального положения, после чего фиксируется замками шарнирами 15, Повышение производительности шахъ» ного подъемника достигается тем, что осуществляется подача груза с платфор» мы сразу же после остановки и фиксации платформы. Кроме того, значительно ускорена погрузка на платформу.
Эгим же достигается повышение безопасности работы цодъемника и облегчение погрузочно-разгрузочных работ, так как загрузка и выпрузка транспо тируемого груза производится вне пре делов шахты.
1 009961
1009961
Составитель Л. ЛапенкоРедактор А. Долинич Техред М.Гергель
Корректор Г. Огар
Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2387/5 Тираж 859
ИНИИПИ Государственного коынтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5