Крюковая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРЮКОВАЯ ПОЛВЕСКА, соцержашая корпус, выполненный из цвух шек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки, отличающаяся тем, что, с палью повышения производительности и надежности путем ускорения процесса успокоения колебания груза при подъеме и наводке его на место монтажа и уменьшения динамических инертиЬнных нагрузок, она снабжена прикI репленными к наружным боковым поверхностям шек пластинами с направляюшими окнами, соосными отверстиям в щеках, размещенными в направляющих окнах пластин ползунами, закрепленными на осях блоков, и амортизаторами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1009968

r 4 с ., Pp

k bing,, 2, »»»»»ъ»» j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ9ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЗФ (21) 3357608/29-11 (22) 17.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. Ж 13 (72.) В. К. Тимошенко, В.,М. Гене, Л. Н. Бондаренко, А. Ф. Шевченко, Ю. К. Ионов и Н. П. Колесник (71 ) Днепропетровский инженерно-строительный институт (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Л. А. Невзоров, Е. Н. Пазель ский и В. А. Романюха. Башенные краны.

М., "Высшая школа", 1980, с. 46, рис. 28

: (прототип).

/ (54) (57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содер» жащая корпус, выполненный нз двух щек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки, о г л и ч аю ш а я с я тем, что, с целью повышения производительности и нацежносги путем ускорения процесса успокоения колебания груза при подъеме и наводке его на месс го монтажа и уменьшения динамических инерционных нагрузок, она снабжена прик репленными к наружным боковым поверхностям щек пластинами с направляющими окнами, соосными отверстиям в щеках; размещенными в направляющих окнах пластин ползунами, закрепленными на осях блоков, и амортизаторами. С2

1009968

Изобретение относится к грузозахваьным органам кранов, а именно к крюко.вым подвескам..

Наиболее близкой к изобретению по

5 технической сущности и достигаемому результату является крюковая подвеска, содержащая корпус, выполненный иэ двух шек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки $1) .

Недостатком цанного устройства являt ется низкая производительность крана и ненадежность его элементов. челн изобретения - повышение произ водительности и нацежности путем уско"рения процесса успокоения колебания груза при поцъеме и навоцке его на место монтажа и уменьшения динамических инерционных нагрузок.

Поставленная цель цостигается тем, что крюковая подвеска, соцеркашая корпус, выполненный из двух шек с отверстиями, в которых размещена ось, на которой установлены блоки, снабжена при-, крепленными к наружным боковым поверхностям шек пластинами с направляюшими окнами, соосными отверстиями в шеках, размещенными в направляюших окнах пластин ползунами, закрепленными на осях блоков, и амортизаторами.

На фиг. 1 показана крюковая поцвеска пз вертикальной оси симметрии (пунктирные линии соответствуют смешению ползуна при горизонтальном положении направляющих, а штрихпунктирныесмешению ползуна при наклонном положении направляющих), виц сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4одна из пластин с направляющим окном; 4g на фиг. 5 и фиг. 6 — разрез В В на фиг. 1 при двух крайних положениях полэуна; на фиг. 7 - амортизатор.

Крюковая подвеска включает крюк 1 45 с траверсой 2, которая шарнирно закреп-. лена в отверстиях шек 3. В верхней части шек 3 имеются отверстия, в которых размещены оси 4 с опираюшимися на них посредством подшипников 5 блоками 6 грузового каната 7. К наружным боковым поверхностям шек 3 прикреплены пластины 8 с направляюшими окнами, соосНО отверстиям в шеках, посредством болтов 9. На концах осей 4 в упомянутых окнах установлены ползуны 10. К торцам

55 направляюших окон пластин 8 прикреплены упругие прокладки 11 и амортизаторы 12. От осевых перемешений ползуны 10 и оси 4 фиксируются сгопорными планками 13, прикрепленными к пластинам.

Предлагаемая подвеска работает следуюшим образом;

При отсутствии груза на крюке 1 натяжение грузового каната незначительно и поц действием амортизаторов 12, работаюших на сжатие, ползуны 10 вместе с осями 4 и блоками 6 отоцвигаются в крайнее положение до упора ползунов 10 в прокладку 11. Процесс поцъема груза с земли сопровожцается постепенным увеличением натяжения каната 7, поц цействием которого блоки 6 вместе с осями 4 и ползунами 10 перемешаются по направлению к оси симметрии подвески, деформируя амортизаторы 12. В результате расстояние межцу блоками 6 уменьшается, а промежуток времени с момента включения двигателя грузовой лебецки цо момента отрыва груза с земли увеличивается, что способствует уменьшению ускорения и амплитуцы колебания груза.

При исчезновении силы инерции натяжение каната 7 уменьшается и расстояние между осями 4 блоков 6 несколько увеличивается. Успокоение колебаний груза осушествляется за счет трения ползунов 10, прижимаемых к пластинам 8 натяжением каната 7. Регулирование силы трения и нагрузки на амортизатор в за- висимости or груэопоцъемности и характеристики привода достигаегся с помошью оцновременного поворота пластин 8 or носительно шек 3. Например, при установке пластин 8 поц углом 45 к горизонтальному направлению каната 7 нагрузка на амортизатор 12 будет максимальной, а трение межцу полэунами 10 и пластинами 8 минимальным.

При поцъеме груза "с веса" поц цействием силы инерции груза и подвески увеличивается натяжение каната 7 в периоц пуска цвигателя механизма подъема,что сопровождается смешением блоков 6 и выбором цополнительной цлины каната, а слецовательно, уменьшением цинами,ческих нагрузок и амплитуцы колебаний груза. Успокоение колебаний после окон» чания переходных процессов подъема груза "с веса" или торможепия его "на весу" осушествляется за счет трения ползунов 10 о пластины 8 как и при поцъеме груза с земли.

Использование предложенного устройства позволяет снизить амплитуду колеба3 1009968 4 ний и ускорить процесс успокоения коне кие инерционные нагрузки, .что по» баний груза при подъеме и наводке его высит производительность крана и на место монтажа, уменьшить динамичес -надежность.

Фиг. Г

У И

1 000068

В -8

10 12

Фиа Х

1009968 о-В

Фиа 7

Составитель Т. Леонова

Редактор С. Тимохина Техред Т, Маточка Корректор Г. Огар

Заказ 2387/5 Тираж 85S Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4