Телескопическая стрела
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зш в 66 С 2 68
11Д» х Я»»!»i «7)Y n
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ДЛ .» 11T)$0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 335816.1 /29-11 (22) 26.11.81 (46) 07.04.83. Вюл. N 13 (72) Н.P. Янсуфин, В.А. Чернов, П.В. Солдатов и P.X. Янсуфина (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства
"Оргэнергострой" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 253330, кл. В 66 C 23/68, 1968 (прототип). (54)(57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА, содержащая опорную и выдвижные секции, грузовой гусек, противовесную консоль и жесткую тягу, о т л и ч а ю„SU„„1009985 Д щ а я с я тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов, она снабжена подвеской,, представляющей собой серьгу, шарнирно установленную на оголовке последней выдвижной секции, который выполнен вилкообразным, и дополнительной жесткой тягой, шарнирно связанной одним концом с серьгой и концом основной тяги, при этом противоположные концы этих тяг шарнирно связаны соответственно с одним из концов грузового гуська и противовесной консоли, причем другой конец грузового .гуська шарнирно прикреплен к средней части серьги, а другой конец противавесной консоли Я шарнирно соединен с нижней частью серьги., 1 1
Изобретение относится к подъемно. транспортным машинам, в частности к телескопическим стрелам.
Известна телескопическая стрела, содержащая опорную и выдвижные секции, грузовой гусек, противовесную консоль и жесткую тягу (1 ).
Недостаток данной стрелы состоит в том, что она имеет большую массу и габариты.
Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов.
Поставленная цель достигается тем что телескопическая стрела снабжена подвеской, представляющей собой серьгу, шарнирно установленную на оголовке последней выдвижной Рекции, который выполнен вилкообразным, и дополнительной жесткой тягой, шарнирно связанной одним концом с серьгой и концом основной тяги, при этом противоположные концы этих тяг шарнирно связаны соответственно с одним из концов грузового гуська и противоресной консоли, причем другой конец грузового гуська шарнирно прикреплен к средней части серьги, а другой конец противовесной консоли шарнирно соединен с нижней частью серьги.
На фиг. 1 представлена телескопическая стрела в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — узел на фиг. 2; на фиг. 4 — подвеска в рабочем положении; на фиг. 5 - то же, в нерабочем положении; на фиг. 6— вид А на фиг. 5; на фиг . 7 — верхняя выдвижная секция, вид спереди; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 7.
Телескопическая стрела содержит нижнюю опорную секцию 1, выдвижную секцию 2, верхнюю выдвижную секцию
3. Верхняя часть ее выполнена вилкообразной с соосными отверстиями 4, к которым на оси 5 шарнирно подвешена с ограниченным поворотом подвеска 6, которая состоит из серьги 7.
К средней части ее на оси 8 шарнирно прикреплен грузовой гусек 9 и установлены канатные ролики 10. K нижней части серьги 7 с помощью пальца 11 шарнирно прикреплена противовесная консоль 12 и установлены канатные ролики 13.
На противоположных концах грузового гуська ",, и противовесной коисо009985 2 ли 12 на осях 14 установлены канатные ролики 15 и 16 и прикреплены жесткие тяги 17 и 18. Противоположные концы тяг прикрепленй шарнирно .
5 на оси 5 к верхней части серьги 7.
На грузовом гуське 9 с нижней стороны на кронштейне 19 поворотно на оси 20 установлена блочная обойма 21. Грузовой канат 22 пропущен
10 через ролики 16, 13, 10, 15, через ролики на крюковой обойме 23 и ролики блочной обоймы 21. Вторая ветвь проходит в обратном порядке через параллельно расположенные ролики 16, 15 13, 10, 15 и обоймы 21 и 23. Вылет противовесной консоли 12 должен быть
l больше вылета грузового гуська 9 и должен соответствовать отношению
1количества ветвей грузового каната
20 22 (удерживающеro крюковую обойму 23). к количеству ветвей грузового каната со стороны противовесной консоли.
Телескопическая стрела работает следующим образом.
До,выдвижения .выдвижных секций стрелы расположение элементов секций стрелы соответствует фиг. 2 и 3. При подъеме выдвижных секций 2 и 3 элементы подвески 6, а также грузовой
3g гусек 9 и противовесная консоль 12 под действием собственной массы и сипы натяжения грузового каната 22 автоматически принимают рабочее положение, показанное на фиг. 1.
При действии одинаковых моментов на грузовой гусек 9 и противовесную консоль 12 подвеска 6 относительно оси 5 не поворачивается, а при действии разных моментов подвеска 6 по4 ворачивается на некоторый угол относительно оси 5 и автоматически уравновешивает действующие моменты.
При опускании подеижных секций
2 и 3 грузовой гусек 9 и противовес45 ная консоль 12 с шарнирно сочлененными жесткими тягами 17 и 18 под собственной массой автоматически складываются в полость предпоследней выдвижной секции 2 вместе с грузовым канатом 22, как показано на фиг. 2 и 3
Изобретение позволяет значительно уменьшить габариты за счет компактного складывания грузового гуська и противовесной консоли, а также
55 эначителЪно снижает массу за счет устранения изгибающих моментов в оголовке верхней секции стрелы.! 009985
1009985
Ф
jg
6uz.5
1009985
Составитель. Л. Мусилович
Редактор Л. алексеенко Техред Е.}(a итончик Корректор А. Тяско
Заказ 23 / Тираж 59 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал 11ПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,