Способ углового смещения подвижной обоймы опорно- поворотного круга крана и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ углового смещения подвижной обоймы опорно-поворотного круга крана, при котором отсоединякуг подвижную обойму от поворотной рамы и смещают ее относительно последней, отличающийся тем, что, с целью упрощения, перед отсоединением подвижной обоймы поворотную часть крана уравновешивают и стопорят попвЮ1&ную обойму относительно неподвижной обоймы, причем угловое смещение обоймы производят механизмом поворота кра на. СО UD 00

„„SU„„1009987 СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

« «м «Зд т «« . и,. -..„....;."5««« . )@«4 Я«««,." (; «,; г

Qg g„> -. ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ(21) 2796404/29-11 (25) 2796038/29 11 (22) 09.07.79 (45) 07.04.83. Бюл. % 13 (72) И. А. Торопов, Г. И. Гудис,, Н. В. Лопаткина и С. И. Демидов . (71) Челябинский механический завод им. 60-летий Октября (53) 621.874 (088.8) (56) 1.Строительные, дорожные, коммунальные машины и оборудование: опоры поворотные роликовые однорядные с зубьями внутреннего зацепления,ОСТ 22750-73.

2. Опора роликовая. Чертеж ¹ 250901СБ изработан Челябинским механическим заводом, 1978.

ЭЫ0 В 66 С 23/84; E 02 F 9712 (54) СПОСОБ УГЛОВОГО СМЕЩЕНИЯ

ПОДВИЖНОЙ ОБОЙМЫ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГА КРАНА И УСТРОЙ. СТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ углового смешения под вижной обоймы опорно-поворотного круга крана, при котором отсоединяют под вижную обойму от поворотной рамы и смешают ее относительно последней, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что,. с целью упрощения, перед отсоединением подвижной обоймы поворотную часть кра на уравновешивают и стопорят подвиж ную обойму относительно нечодвижной обоймы, причем угловое смешенйе обоймы производят механизмом поворота кра Я на.

1009987

25

2. Устройство для осуществления спо соба по и. 1, содержащее неподвижную и подвижную обоймы опорно поворотного круга и опорное кольцо поворотной рамы, посредством крепежных элементов соединенное с подвижной обоймой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб

Изобретение относится к грузоподъем ным кранам, а именно к способам смеше ння подвижной обоймы опорно поворот» ного круга кранов и устройствам для eiо осуществления.

Известен способ углового смешения подвижной обоймы опорно-поворотного круга крана, согласно которому отсоед мняют подвижную обойму от поворотной рамы и смещают ее относительно последней 11 .

Способ осуществляют устройством, содержащим неподвижную и подвижную обоймы опорно-поворотного круга и опор» ное кольцо поворотной рамы, посредст» вом крепежных элементов соединенное с подвижной обоймой (2) .

Недостатком известных способа и устройства для осуществления описанного способа является их сложность.

Uemü изобретения - упрощение способа смещения подвижной обоймы опорноповоротного круга крана и устройства для его осуществления.

Поставленная цель достигается тем, что перед отсоединением подвижной обоймы поворотную часть крана уравновешу вают и стопорят подвижную обойму относительно неподвижной обоймы, причем угловое смещение обоймы производят механизмом поворота крана.

Устройство для осуществления предлагаемого способа снабжено стопорным приспособлением, фиксирующим обоймы между собой, антифрикционной прокладкой, расположенной между подвижной обоймой и опорным кольцом, причем опорное кольце выполйено с кольцевым

Т-образным пазом в котором размещены крепежные элементы.

На фиг. 1 показан кран с уравновешенной поворотной частью, общий вид; на фиг. 2-грузоподъемный края, вид сверлу; на фиг. 3 - -поперечный разрез жено стопорным приспособлением, фикси рующим обоймы между собой аитифрик ционной прокладкой, расположенной меж ду подвижной обоймой и опорным коль цом, причем опорное кольцо выполнено с кольцевым Т-образным пазом, в кото ром размещены крепежные элементы. опорно-поворотного круга; на фиг, 4 разрез А А на фнг. 3; на фиг. 5 и 6положения подвижной обоймы до и пос ле углового смещения, по разрезу Б Б на фиг. 2. уэоподъемный кран 1 содержит опор . но-поворотный круг 2 и механизм 3 вращения. На поворотной раме 4 жестко закреплено опорное кольцо 5, имеющее кольцевой паз 6, в котором размещены головки 7 крепежных болтов 8, соединяюших подвижную обойму 9 опорно-пь» воротного круга с опорным KoKbgoM по» воротной рамы. Между подвижной обой.мой и опорным кольцом расположена антифрикционная прокладка 10. Неподвижная обойма 11 опорно-поворотного круга закреплена боптами 12 на.ходо вой раме 13. На подвижьой обойме 9 0. имеются стопорные винты 14, а напро» тив них в неподвижной обойме 11 выполнены отверстия 15.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Поворотную «часть 16 крана уравновешивают грузом 17 (или с помощью якоря). Подвижная обойма 9 фиксирует ся относительно обоймы ll путем закручивания стопорных винтов 14 в отверстиях 15. Ослабляются гайки 18 болтов 8. Включается механизм 3 вращения и поворотная рама 4 сдвигается на необходимый угол относительно обоймы 9, которая вместе с обоймой 11 (зубчатым венцом) и ходовой рамой 13 остается неподвижной. При этом головки 7 болтов 8 смещаются вдоль паза 6. Угловое смешение производят до тех пор, пока участки 19 интенсивного износа дорожек качения подвижной обоймы (на фиг. 5 и 6 эатушеваны) не выходят из зон действия опрокидывающего момента, Одновременно неизкошенные участки ? О дорожек качения смешаются в эоны п иИснользоэание предлагаемого способа позволяет без нрнменення дополнительных грузоподъемных средств пронэводнть угловое смещение подвижной обоймы относительно поворотной рамы ,кранае

3 1ОООО87 4 ствня опрокидывающего момента. Поо- . Эго,в свою очередь,прнведет к повыле смещення механизм вращения выклю- шенню срока службы опорно-поворотйого чают, затягивают гайкн 18, выкручн- круга, так как просйата н доступность впют отпорные вннты 14, опускают способа позволяют производить угловое груз 17 н отсоеднняют его. S смещение регулярно, не только во время ремонтов, но н в промежутках меж . ду нимие

Применение предлагаемого способа . на грузоподъемных кранах позэаинт уве1О лнчнть ресурс колен подвижной обоймы опорно-поворотного устройства в 1,5-2 ра

1009987

5 а, 7

l 00 rgc)8

@or Ф

1009987

4Ъг Ю

Составитель А. Чайка

Редактор Л. Алексеенко Техред С.Мигунова КорректорА. Тяско

Заказ 2388/6 . Тираж 859 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130,35, Москва, Ж35, Раушская наб. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4