Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОБОГО МОМЕНТА ГИДРАБЛИЧЕСКОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА , содержащее реле разности давления с плунжером и толкателем, полости корпуса которого соедш{ены со штоковой и поршневой полост5{мн гидрошшивдра подъема-рпускания стрелы, крана, о т л н « чающееся тем, что, с цео&ю упрощения конструкцви, толкатель я плунжер установлены соосно с возможностью взаимодействия, толкатель подпружинен причем один тореп плунжера и взаимо действующий с ним тореп толкателя раоположены в полости сообщенной со штоковой полостью гидроишгандра, а.другой торец плунжера - в полости, сообщенной с пор11шевой полостью гидропшгандра. СО СО СХ)

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1009989

ОРИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3331579/29-11 (22). 14.08.81 (46) :07.04.83. Бкл. М 13 (72) Б. Г. Лисновский, М. Х. Лиховид, А. Ф. Калион, В, А. Петухов и Е. Ю. Череповский (53) 621.873/875 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

hb 598835, кл. В 66 С 15/00, 05.06.75.. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащее реле разности давления

ЗЮ1) В 66 С 23/90; В 66 С 15/00 с плунжером и толкателем, полости корпуса которого соединены со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъе- ма-опускания стрелы крана, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с пенью 0 щения конструкции, толкатель и плунжер установлены соосно с возможностью взаимодействия, толкатель подпружинен причем один торец плунжера и взаимо действующий с ним торец толкателя рао» положены в полости, сообщенной со штоковой полостью гидропилиндра, а, другой торец плунжера - в полости, сообщенной с поршневой полостью гидропилиндра.

1009989

30

{ Н И t t 3ака. " 38 Тираж 859 Подписно

Изобретение относится к подъемно. транспортному машиностроению, в част ности к устройствам для ограничения грузового момента гидравлических грузоподъемных кранов. 5

Известно устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана, содержащее реле разности давления с плунжером и топкателем, полости корпуса которого соединены со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема-опусКания стрелы крана (1 ) .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции. 15

Uemь изобретения - упрощение консч рукпии. .Для достижения указанной пели в устройстве для ограничения грузового вдомек- Z0 та гидравлического грузоподъемного крана, содержащем реле разности давления с плунжером и толкателем, полости корпуса которого соединены со штоковой и поршневой полостями Гидроцилицдра д5 подъема-опускания стрелы крана, толкатель и плунжер установлены соосно с

I возможностью взаимодействия, а толкатель подпружинен, причем один торец плунжера и взаимодействуюший с ним торец толкателя расположены в полости, сообщенной со штоковой полостью гидрош линдра, а второй торец плунжера - в полости, сообщенной с поршневой полостью гидроцилиндра.

На чертеже изображено устройство

35 для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана, общий вид.

Устройство для ограничения грузово40 го момента гидравлического грузоподъемного крана содержит реле разности дав . ления, состоящее из корпуса 1, установленных соосно плунжера 2 и подпружиненного пружиной 3 толкателя 4, кото45 рый при движении вверх воздействует конической поверхностью проточки На иглу

5, включающую микропереключатель 6.

Полость а. реле разности давления сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 7, а полость Ь- со штоковой полостью гидрацилиндра 7, поднимаю щего и опускающего стрелу 8. Гидролинии 9 и 10 соединяют устройство с гидроприводом подъема-опускания стре лы крана {це показан).

Устройство работает следующим образом.

Усилие на штоке гидроцилиндра 7 от грузового момента на стреле 8 вталкивает шток с поршнем в гидроцилиндр, создавая в поршневой полости гидроцилиндра давление, пропорциональное грузовому моменту на стреле. Это давление передается в полость а. реле разности давления и, воздействуя на торец плунжера 2, перемешает его и толкатель 4 вверх, сжимая пружину 3 усилием, пропорциональным грузовому моменту на стреле 8.

При подъеме стрелы 8 в штоковой полости гидроцилиндра 7 возникает давление, вызванное перепадом давления на суммарном сопротивлении сливного трубопровода (не показан).

При опускании стрелы 8 штоковая полость гидроцилиндра 7 находится под давлением, необходимым для открытия гидрозамка (не показан) и оддержания его в открытом положении.

Давление в штоковой полости гидроцилиндра 7 вталкивает шток с поршнем в гидроцилиндр с усилием, равным разноо. ти произведений этого давления на площадь поперечного сечения поршня и плошадь поперечного сечения штока. Это усилие увеличивает давление в поршне вой полости гидропилиндра и в соединенной с ней полости ñü реле разности давления. Увеличение давления в полости а реле разности давления вызывает увеличие усилия, перемещающего плунжер 2 и толкатель 4 вверх. Одновременно давление со штоковой йолости гидроцилинд» ра передается в полость д реле ра:-ьности давления и воздействует на торец плунжера 2 и торец толкателя 4 С суммарным усилием, равным разности произведений этого давления на площадь поперечного сечения плунжера и площадь поперечного сечения толкателя. Так как отношение площадей поперечных сечений плунжера и толкателя равно отношению площадей поперечных сечений поршня и штока гидроцилиндра, это усилие компенсирует усилие на плунжере, вызванное увеличением давления в полости а реле разности давления.

Применение изобретения позволит оптимизировать загрузку крана по грузовому.моменту, т.е. наиболее полно использовать энергию приводных механизмов крана,а также снизить стоим ость крана.