Приводной блок тягового каната подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОДНОЙ БЛОК ТЯГОВОГО КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий зажимы,выполненные из упругого материала и опирающиеся на резиновую, камеру, наполненную сжатым воздухом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения износа KaHata, на ребордах блока выполнены кольцевые пазы, в которых закреплены указанные зажимы; (Л г со со ю
ÄÄSU ÄÄ 1009992
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН э<ю B 66 0 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3248047/27- t l (22) 19. 02. 81 (46) 07.04.83. Бюл. Н 13 (72) В.А.Каландадзе и К.P.Цирекидзе (71) Институт горной механики им.Г.А.Цулукидзе (53) 621. 864 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 192547, кл. B 66 D 3/08, 1967 .(прототип).
1 (54) (57) ПРИВОДНОЙ БЛОК ТЯГОВОГО КАНАTA ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий зажимы, выполненные из упругого материала и опирающиеся на резиновую камеру, наполненную сжатым воздухом, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения износа каната, на ребордах бло" ка выполнены кольцевые пазы, в кото- . рых закреплены указанные зажимы.
1 Б-О
ВНИИПИ Заказ 2388/6 Тираж 059 Подписйое
Филиал ППП "Патеи ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 10
Изобретение относится к подъемно.транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству подвесных канатных дорог.
Известен приводной блок тягового каната подвесной канатной дороги, содержащий зажимы, выполненные из упругого материала и опирающиеся на резиновую камеру, наполненную сжатым воздухом 1 ).
Недостатком такого блока являются сложность конструкции, большая металлоемкость и повышенный износ каната.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение износа каната.
Поставленная цель достигается тем, что в приводном блоке тягового каната подвесной канатной дороги, содержащем зажимы, выполненные из упругого материала и опирающиеся на .резиновую камеру, наполненную сжатым воздухом, на ребордах выполнены кольцевые пазы, в которых закреплены указанные зажимы.
На фиг. 1 схематически. приведен предлагаемый приводной блок, общий вид; на фнг.2 - разрез А-А на фиг.1. на фиг.3 - упругий зажим, общий вид; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
4-А
09992 з
Тяговый канат 1 приводного блока опирается на зажимы 2, которые изготовлены из упругого материала, имеют специальные канавки 3, высотой и ши5 риной равные диаметру каната, и сидят на внутренней боковой части обода 4 по всей окружности приводного блока 5.
В пространстве 6 между зажимами 2 и ручьем обода 4 расположена резиновая
10 камера 7, которая накачана сжатым воздухом. В ободе 4 выполнены пазы, взаимодействующие с зажимами 2.
Приводной блок работает следующим
15 образом °
При вращении обода набегающая ветвь каната 1 нажимает на зажимы 2, которые прогибаются и расклинивают канат 1 под действием радиального давления, вызываемого натяжением этого каната, что приводит к повышению силы сцепления каната с блоком. При выходе из блока сбегающей ветви уменьшается радиальное давление, зажимы 2 разгибаются, освобождая канат 1.
Предлагаемое устройство позволит значительно увеличить срок службы каната.