Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тормозной шкив, взаимодействующий с колодками тормозного рычага , снабженного грузовым механизмом с приводом и шарнирно установленного на опоре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения плавности торможения, грузовой механизм выполнен в виде двух сообщающихся сосудов, з одном из Которых установлен поршень со штоком, причем между сосудами установлен вентиль, а шток поршня связан .с приводом грузового механизма. 0 --Ю 7 / TV // со со со /г7 со / ш:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(я) В 66 0 5/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° %
ЮФ
° Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
: (21) 3304156/27-11
1(22) 19. 06. 81 (4б) 07.04.83. Бюл. и 13
:(72) Н.Р.Сулаберидзе, А.А.Квирикаш1вили, Л.А.Алехин, И.Г.Зейкидзе, H.Ï.Kîðäýàäçå и В.О.Пиркулашяили (53) 621-592. 112 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР. и 546559, кл. В бб О 5/24, 1972 (прототип).
„.SU„„1009993, A (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее тормозной шкив, взаимодействующий с колодками тормозного рычага, снабженного грузовым механизмом с приводом и шарнирно установленного на опоре, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения плавности торможения, грузовой механизм выполнен в виде двух сообщающихся сосудов, s одном иэ которых установлен поршень со штоком, причем между сосудами установлен вентиль, а шток поршня связан ,с приводом грузового механизма.
1009993
Составитель В.Коэуляев
Техред М.Коштура Корректор А.Тяско
Редактор М.Келемеш
Заказ 2388/6 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспор, ту, .а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано, например, в подвесных канатных дорогах.
Известно тормозное устройство, содержащее тормозной шкив, взаимодей-, ствующий с колодками тормозного ры" мага, снабженного грузовым механизмом с приводом и шарнирно установленного на опоре (1 ).
Указанное тормозное устройство не .обеспечивает высокой надежности работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем обеспечения плавности торможения.
Цель достигается тем, что в торЮ мозном устройстве, содержащем тормозной шкив, взаимодействующий с колодками тормозного рычага, снабженного .грузовым механизмом с приводом и шарнирно установленного на опоре, грузо". вой механизм выполнен в виде двух сообщающихся сосудов, в одном иэ которых установлен поршень со штоком,, причем между сосудами установлен вентиль, а шток поршня связан с приводом грузового механизма.
На чертеже схематично изображено ,предложенное тормозное устройство.
Устройство содержит тормозной шкив 1 подьемника, взаимодействующий с колодками 2 тормозного рычага 3, шарнирную опору 4, два сообщающихся сосуда 5 и 6, помещенных соэтветственно над шарнирной опорой 4 и в конце тормозного рычага 3, соединенных меяду собой трубопроводом 7 с вентилем 8. При этом сосуд 6 представляет собой цилиндр, снабженный порш-; нем 9 со lUTokoM 10 связанным посредством троса 11 с приводом 12.
Устройство работает следующим образом.
В расторможенном состоянии тормозной рычаг 3 посредством троса 11 и привода 12 поднят в верхнее положение, рабочая жидкость полностью . находится в сосуде 5 и между тормозным шкивом 1 и колодками 2 имеется зазор.
При предохранительном торможении привод 12 отключается, например, от питающей электросети, поршень 10 опускается вниз, жидкость засасывается в цилиндрический сосуд 6 из сосуда 5 и за счет постепенного увеличения массы жидкости в цилинд20 рическом сосуде 6 осуществляется плавное нарастание тормозного момента..
Рабочее торможение осуществляется
25 регулированием момента, в частности, двигателя привода 12.
Вентилем 8 устанавливается такое сопротивление трубопровода 7, при котором обеспечивается быстрое и плавное торможение.
Таким образом, в предложенном тормозном устройстве за счет выпол нения тормозного груза в виде двух соединяющихся трубопроводом сосудов
З5 с возможностью перетекания жидкости иэ одного сосуда в другой достигается обеспечение плавности регулирова,ния тормозного момента и повышение надежности эксплуатации.