Устройство для установки вил погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВИЛ ПОГРУЗЧИКА, содержащее несущи #, щит, на котором смонтированы с возможноптью оппозитного перемещения вилы, связанные с механизмом их перемещения , отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено смонтированным на несущем щите подпружиненным ползуном, подвижным в плоскости перемещения вил, а механизм перемещения выполнен в виде шарнирнорычажного механизма типа нюрнбергских ножниц, крайние шарниры которого соединены с вилами, а средний с указанным ползуном и со штоком силового цилиндра, который закреплен на одних из вил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(51} В 66 F 9/06

1,7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3259743/27-11 (22) 11 03,81 (46) 07.04.83. Бюл, Р 13 (72) Е. Е. Иванов, М. Л. Каплан и В. Л. Кузнецов (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический. институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621 .864(088.8) (56) 1 ° Заявка Франции Р 2395938, кл, В бб F 9/06, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО цЛЯ УСТАНОВКИ

ВИЛ ПОГРУЗЧИКА, содержащее несущий

„„SU„„1() 10003 щит, на котором смонтированы с возможностью оппозитного перемещения вилы, связанные с механизмом их перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено смонтированным на несущем щите подпружиненным ползуном, подвижным в плоскости перемещения вил, а механизм перемещения выполнен в виде шарнирнорычажного механизма типа "нюрнбергских ножниц", крайние шарниры которого соединены с вилами, а средний с указанным ползуном и со штоком силового цилиндра, который закреплен на одних из вил, 1010003

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на погрузчиках для осуществления захвата транспортируемых грузов,. Известно устройство для установки вил погрузчика, содержащее несу5 щий щит, на котором смонтированы с воэможностью оппозитного перемещения вилы, связанные с механизмом их перемещения t 1J.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает захват груза, установленного несимметрично относительно вил погрузчика.

Цель изобретения — повышение производительности. 15

Цель достигается тем, что устройство, содержащее несущий щит, на котором смонтированы с возможностью оппозитного перемещения вилы, связанные с механизмом их перемещения„ 20 снабжено смонтированным на несущем щите подпружиненным ползуном, подвижным в плоскости перемещения вил,, а механизм перемещения выполнен в виде шарнирно-рычажного механизма типа "нюрнбергских ножниц", крайние шарниры которого соединены с вилами, а средний — с указанным ползуном и со штоком силового цилиндра, который закреплен на одних из вил.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2.

Устройство для установки вил 1 погрузчика, навешенное на его подь— емную каретку 2, содержит несущий щит 3, связанный с подъемной кареткой 2 соединительными элементами 40

4 и 5, причем на щите 3 установлены подвижные каретки б и 7. На них,, в свою очередь, установлены с опорой на пружины 8 вилы 1, которые направляющими 9 охватывают щит 3 сверху, 45 а направляющими 10 — снизу. Вилы 1 снабжены упорами 11, размещенными в пазах кареток б и 7. Каретки б и 7 снабжены поводками 12 и 13. К поводку 12 шарниром 14, а к поводку 13 шарниром 15 присоединена рычажнощарнирная система типа "нюрнбергских ножниц", содержащая рычаги 16, связанные между собой осью 17, и рычаги 18 и 19. Осью 17 .эта шарнирная система закреплена на подвижном нолзуне 20. Ползун 20 установлен в пазу, выполненном в щите 3 параллельно направлению перемещения кареток б и 7, с возможностью смещения на величину а от номинального положения.60

Между торцами ползуна 20 и торцами паза установлены пружины сжатия 21 и 22. На оси шарнира 14 закреплен силовой цилиндр 23, шток 24 которого соединен с осью 17, Силовой цилиндр

23 гидравлически связ ан с гидросистемой погрузчика.

Устройство работает следующим образом.

Несущий щит 3 удерживается на подъемной каретке 2 соединительными элементами 4 и 5. Перемещением погрузчика разведенные вилы 1 устанавливаются напротив пазов груза, охватывая его с двух сторон. Силовой цилиндр 23 включается на вдвижение штока 24, и каретка б посредством поводка 12 перемещается к середине щита 3 ° В связи с тем, что при вдвижении штока 24 оси 14 и 17 сближаются, рычажно-шарнирная система складывается, а ось шарнира 15 перемещается к оси 17, передвигая за поводок

13 каретку 7. Вместе с каретками б и 7 перемещаются навстречу друг другу, взаимодействуя направляющими 9 и 10 с несущим щитом 3, вилы 1 и входят опорными кромками в пазы, выполненные в боковых сторонах. груза. После захвата груза подача жидкости в силовой цилиндр 23 прекращается. Каретка 2 поднимается, гурэ опускает— ся полностью на опорные кромки вил 1, в свою очередь вилы 1 опускаются относительно щита 3, сжимая пружины 8 до тех пор, пока упоры 11 не опустятся на шит 3. Груз, поднимаясь на вилах 1, передает нагрузку на упоры

11, в результате чего обеспечивается дополнительная фиксация вил 1 от поперечного смещения с грузом на щите 3.

В случае подхода погрузчика к грузу со смещением относительно его оси симметрии в пределах смещения а захват груза происходит в следующем порядке.

При включении силового цилиндра

23 на вдвижение штока 24 каретки 6 и 7 сближаются. Так как правая вила

1 находится ближе к боковой поверхности груза, то она первой заходит в паз груза, после чего ее движение прекращается. Но поскольку подача жидкости в силовой цилиндр 23 продолжается, расстояние между осями

14 и 17 продолжает уменьшаться, рычажно-шарнирная система продолжает складываться. A так как каретка 7, взаимодействуя с правой вилой 1, остается неподвижной, то начинает сжиматься пружина 21, ось 17 с ползуном 20 перемещается вправо, за счет чего левая вила 1 входит в паз груза с другой стороны. Груз, таким образом, захвачен, подача жидкости в силовой цилиндр 23 прекращается.

Дальнейшее перемещение груза происходит по описанной схеме. Высвобождение груза осуществляется в обратном порядке. Пружина 21 возвращает систему в исходное состояние. При подходе погрузчика к гр эу со смеще1010003

22 нием а относительно номинального положения в другую сторону, процесс захвата происходит аналогично, при этом сжимается пружина 22.

Экономический эффект достигается эа счет сокращения времени на захват груза и сокрашения трудозатрат ручного труда.

Заказ 2 389/7 Тираж 859

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Каыликова

Редактор И. Келемеш Техред Ж.Кастелевич Корректор,А, Ференц