Устройство для перемещения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ по авт. св. 950672, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено смонтированными на раме направляющими угловой ориентации соплового блока. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированными на грузе направляющими угловой ориентации экрана .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕОКИХ
Щ=СПУБЛИН
3(50 В 66 F 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С ! $w!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP пО ДелАм изОБРетений и OTHPblTHA (61) 950672 (21) 3355500/27-11 (22) 13.11.81 (46) 07 ° 04.83. Бюл. Р 13 (72) Ю. A. Аристов и В. Н. Стобецкий (53) 621. 866 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2906298/29-11, кл. В 66 F 19/00, 04.04,80, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ по авт. св. Р 950672, „„SU„„1010007 отличающееся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено смонтированными на раме направляющими угловой ориентации соплового блока.
2. Устройство по п. 1, о т л ич ающе е сл тем, чтооноснабжено смонтированными на грузе направляющими угловой ориентации экрана.
Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, преимущественно химического„ энергетического и гидротехнического оборудования, особенно при дистанционном наведении его в рабочее положение °
По оснонному авт. св. Ю 950672 известно устройство для перемещения грузов, содержащее присоединенный к установленному на опорной поверхности грузу привод, смонтиронанный на раме, и снабженное по крайней мере двумя силовыми цилиндрами, шарнирно соединенными концами штоков с грузом, а корпусами — шарнирнс с рамой и сопловым блоком, включающим в себя по крайней мере четыре пары сопел, каждая иэ которых содержит соосно размещенные на раме напорное и приемное сопла, причем приемные сопла соплового блока сообщены гидромагистралями с силовыми цилиндрами, а продольная ось симметрии каждой пары сопел расположена в вершинах геометрического прямоугольника, причем между соплами расположен экран, жестко прикрепленный к грузу и имеющий форму прямоугольной пластины, ширина которой равна расстоянию мЕжду продольными осями симметрии сопел, расположенных н углах меньшей стороны геометрического прямоугольника P1).
Недостатком известного устройстна ян я ляется его ограниченные функциональ35 ные воэможности.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.
Цель достигается тем, что устройство для перемещения грузов, содержащее присоединенный к установл: †.ííc>= му на опорной поверхности грузу привод, смонтированный на раме, н снабженное по крайней мере двумя силовыми цилиндрами, шарнирно соединенными концами штоков с грузом,а корпусами --шар-нирно с рамой и сопловым блохом, включающим в себя по крайней мере четыре пары сопел, каждая из которых содержит соосно размещенные на раме напорное и при мное сопла, причем приемные сопла соплоного блока сообщены гидромагистралями с силовыми цилиндрами, а продольная ось симметрии каждой пары сопел расположена в вершинах герметического прямоугольника, причем между соплами расположен
=-кран, жестко прикрепленный к грузу к имеющий форму прямоугольной пластины, ширина которой равна расстоянию между продольными осями симметрии сопел, расположенных н углах меньшей стороны геометрического прямоугольника, дополнительно снабжено смонтированными на раме, направляющими угловой ориентации соплового б>лока. б5
Кроме того > >> cTpoAcTBQ снабжено смонтированными на грузе направляющими угловой ориентации экр <на, На фиг, 1 представлено предлагаемое устройстно„. виц сверху, на фиг. 2 - разрез Б Б на фиг. J (повернуто}„ устройство для перемещения грузов состоит иэ привода 1, который присоединен тягой 2 к грузу 3, установленному на опорной раме 4 и перемещающемуся в направлении A с.оплового блока 5 под углом р между направлением А и направлением действия привода 1, Сопловой блок 5 сс>держит четыре напорных сопла б и четыре приемных сопла 7. Сопла б,и направлены навстречу друг другу и с.ноими продольными осями образуют геометрический прямоугольник. Устройство содержит также экран 8 с параллельными рабочими кромкаеж 9. Экран жестко соединен с грузом 3 и имеет возможность перемещатьоя между соплами, Каждая кромка 9 экрана 8 взаимодействует с двумя струями сопел б., Расстояние между кромками 9 экрана
8 равно расстоянию между рядами сопел, Рабочие кромки 9 и илиния, соединян>щая с,"опла одного ряда, параллельны между собой и параллельны направленик> перемещения й. Устройство содержит также силовые цилиндры 10 и 11, которые шарнирно присоединены к гру=-у 3 с: двух сторон от центра тяжести 12 груза 3 и "àêæå закреплены на раме. Оси цилиндров 10 и 11 и линии„ сс>единяющие шарнир соотнет— стнующего гидроцилиндра на грузе с центром тяжести„ образуют углы Ы и д2, которые всегда меньше 180 . Питайие полостей силовых цилиндрон осуществляется по магистрали 13, через напорные сопла б, приемные сопла 7 и управляющие магистрали 14-17, которые соединяют приемнье сопла с рабочимн полостями гидроцилинqpoa
10,и 11. Сопловой блок 5 Установлен на напранляющих 18> предназначенных для угловой ориентаци . соплоного блока и смснтиронанных на раме 4.
Экран 8 установлен на направляющих
19, закрепленных неподвижно на грузе 3 и предназначенных для угловой ориентации экрана при плоскопараллельнсм перемещении груза 3.
Устройство работ.;ет следующим образом.
Сопловой блок 5 устанавливается на направляющих так, что лини.ч, соединяющая сопла одного ряда, ".араллельна требуемому направлению А перемещения груза 3 и расположе.аа под углом к линии дейс:тния привода 1.
Бсли перемещение груза 3 должно быть плоскопараллеле ным То э:<ран
8 устанавливается не направляющих 9 так,, что рабочие крс:мки 9 экранэ 8
1010007 также параллельны требуемому направлению A перемещения груза. Таким образом, до начала движения rpyэа производится угловая ориентация соплового блока и в случае необходимости— экрана. Если требуемая траектория груза 3 включает положения груза на кривой линии, то угловая ориентация соплового блока 5 и экрана 8 производится несколько раэ.
Привод 1 через тягу 2 воздействует на груз 3. Под действием силы со стороны тяги 2 груз перемещается вдоль направления, совпадающего с ,направлением действия силы от привода 1. При этом экран разобщает сопла 15 в одном ряду соплового блока 5 и открывает проходные сечения сопел другого ряда, сопел соплового блока, создавая в гидроцилиндрах 10 и 11 гидравлические движущие силы, при совместном действии которых с силой от привода 1 груз 3 перемещается в направлении A.
Если траектория перемещения груза не отличается от направления А, то экран 8 своими рабочими кромками
9 разобщает все приемные сопла 9 от напорных сопел б одинаково. В результате давления в полостях силовых цилиндров 10 и 11 равны между собой и груз 3 со стороны гидроцилиндров не испытывает силового воздействия, если не считать сил эа счет разности площадей штоковой и поршневой полости силовых цилиндров, которые малы или могут быть исключены применением недифференциальных гидроцилиндров, Отклонение фактической траектории перемещения груза от направления А приводит к смещению рабочих,кромок 9 экрана 8 от первоначального положе- 40 ния относительно сопел блока 5. Разобщение сопел становится неодинаковым, что приводит .к образованию в полостях гидроцилиндров 10 и 11 перепадо давления, которые созда- 45 ют в гидроцилиндрах силы и (или) момент сил, воздействующие на груз так, что ликвидируют отклонения груза от требуемого направления.
Например, груз 3 отклонился вверх от направления A под действием силы привода 1, тогда в бесштоковой полости цилиндра 11 давление возрастает, а в штоковой — уменьшается, в штоковой полости цилиндра 10 давление возрастает, в бесштоковой полости цилиндра 10 - уменьшается.
Сила от гидроцилиндров направлена вправо ° Результирующее движение возможно только в направлении A вправо вверх ° Автоматически появляется сила в обоих гидроцилиндрах, которая обеспечивает результирующее движение в направлении A. Если сила от привода 1 направлена вниз, то в гидроцилиндрах возникают силы, направленные влево, и результирующее движение груза 3 происходит в направлении A влево вниз. Если под действием сил сопротивления происходит разворот груза, то экран 8 рабочими кромками
9 разобщает пары сопел так, что в гидроцилиндрах 10 и 11 возникает момент сил такого направления, что разворот (угловое отклонение) ликвидируется, Для останова груза 3 достаточно выключить привод 1. цля оперативного изменения направления движения достаточно изменить угловую ориентацию соплового блока 5 по направляющим 1$ и при необходимости - экрана 8 по направляющим 19..
Все возможные положения, в которые может быть перемещен груз устройством, изображенным на фиг. 1 и 2, находятся в пределах секторов, кото-. рым соответствуют углы 0 < (90О влево вниз и вправо вверх от центра тяжести груза. Перемещение груза с автоматической ликвидацией отклонений при (ь = 90о устройством, изображенным на фиг. 1 и 2, не обеспечивается — необходимо развернуть привод 1 на 90О. В диапазоне углов
90 (p < 180,устройство работает также при 0 < р < 90 . Поскольку полная восстанавливающая сила и момент возникают при отклонении, равном приблизительно 0,5 диаметра сопла, TG точность перемещения по каждому направлению А может быть достигнута весьма высокая, поскольку сопла могут быть выбраны как угодно малыми,,если иметь в виду возможность усиления сигнала от сопел в промежуточном усилителе.
Таким образом, предложенное устройство позволяет существенно расширить функциональные возп ожности эа счет обеспечения воэможности перемещения груза в различных направлениях, в том числе по криволинейным траекториям, причем с изменени-. ем угловой ориентации "груза или плоскопараллельíoro его перемещения.
101 OOO;
Составитель В, шмидт
Редактор M. Бандура Техред.П.Пекарь Корректор +. ренц
Эаказ 2389/7 Тираж 859 Подиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
11 3035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4