Устройство для отбортовки листового стекла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРТОВКИ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА, включаквдее транспор-тирующие валки, опорные элементы, средства отломки бортов с приводами, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительносчи , упрощения конструкции и повышения качества получаемой кромки, средства ©тломки выполнены в виде расположенных; Ъдоль бортов с возможностью колебательного в вертикальной плоскости пе-, ремещения парных роликов, приводы выполнены в виде электромагнитов и противовесов , опорные элементы совмещены с транспортируквдими валками, а оси колебания роликов совмацены с осью тоанспортирукщего ролика.ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК

3(Я) С 03 В 33/02

: 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3361738/29-33

{22) 11. 12. 81 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) В.З.Крейчман, Р.Л.Финкель, Я.Г.Коган, A.A.Ìàëûøåé, A.Á.Æèìàëoâ, И.И.Попов и A.T.Суровцев ,(71) Одесский филиал Всессиоэного науч. но-исследовательского и проектно-конструкторского института стекольного машиностроения (53) 666 ° 1. 053. 2 (088. 8). (56) 1. Патент США М 4049167, . кл. 225-2, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР

М 306084, кл. C 03 В 33/02, 1969 (прототип) .

„„SU„;,1О1ОО26 (54) {57) УстРОЙстВО ЛлЯ OTBoPTQBKH

ЛИСТОВОГО СТЕКЛА, включающее транспор-, тирующие валки, опорные элементы, средства отломки бортов с приводами, отличающееся тек,что, с целью увеличения производительности, упрощения конструкции и повышения качества получаемой кромки, средства бтломки выполнены в виде-расположенных. вдоль бортов с воэможностью колебательного в вертикальной плоскости пе-, ремещения парных роликов, приводы выполнены в виде электромагнитов и противовесов, опорные элементы совмещены с транспортирующими валками, а оси колебания роликов совмещены с осью тоанспортирукщего ролика. 3

1010026

Изобретение относится к.промышленности строительства и стройматериалов, в частности к стекольному производству, и может быть использовано на заводах, вырабатывающих листовое стекло.

Известно устройство для отбортовки листового стекла, включающее средства отломки, которые представляют собой; ролики, смонтированные вдоль бортов с возможностью качания (1 j. о

Область применения этого устройства ограничена возможностью отломки бортов только от листов, поступающих на устройство в продольном относи ,тельно бортов направлении. 15

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для отбортовки листового стекла, включающее транспортирующие валки, опорные элементы, средства отломки бортов с приводами (2 ) .

Известное устройство предназначено для отломки бортов от листова, поступающих в продоль.ном относительно бортов направлении. Производительность известного устройства ограниче-, на необходимостью остановки. листов на, время отломки бортов, так как отломоч- ные линейки, опускаясь, перекрывают транспортный поток. Конструкция усложнена необходимостью синхронизации дви» жения пластинчатых транспортеров с валками секции рольганга, а также по перечного установочного перемещения в случаях изменения ширины листов. ."ак как отломочные средства выполнены в виде перемещающихся плоскопараллельно линеек, удар при отломке бор.та производится одновременно по всей длине егo, что сни><ает качество получаемой кромки. 40

Целью изобретения является увеличение производительности, упрощение к онс трукции и повышение качества получаемой кромки. 45

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отбортовки листового стекла, включающем транспорти" рующие валки, опорные элементы, средства отломки бортов с приводами, средства отломки выполнены в виде расположенных вдоль бортов с возможностью колебательного в вертикальной плоскости перемещения парных роликбв, приводы выполнена в виде электромагнитов и противовесов, опорные элементы совмещены с транспортирующими вал-! ками, а оси колебания роликов совмещены с осью транспортирующего ролика.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план, на фиг.3 — опорный узел отломочных роликов и транспортирующего валка, разрез.

На валках 1 рамы секции смонтированы валки 2. На шейках 3 валка 2 65 смонтированы. рычаги 4 передних роликов и рычаги 5 задних роликов. Во втулках 6 и 7 рычагов 4 и 5 закреплены ближние 8 и дальние 9 ролики, причем шейки 10 осей 11 роликов 8 выпол иены с экцентриситетом.

Рычаги 4 и 5 своими концами 12 опираются на рычаги 13 противовесов

14, смонтированных на кронштейнах 15, К концам. 12 рычагов присоединены якори 16 электромагнитов 17, установленных на валках 1 рамы секции. Ио обе стороны валка 2 в зоне отломки размещены датчики 18 и 19.

Ио валкам 2 секции подаются листы 20 стекла с надрезами 21 и 22 передними и задними соответственно, отделяющими,передний 23 и задний 24 борта.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении электромагниты

17 отключены, рычаги 4 и 5 подняты под действием противовесов 14, ролики 8 и 9 расположены выше верхних образующих валков 2 на расстоянии, достаточном для прохода листа 20.

При поДходе переднего борта 23 в зону, отломки он воздействует на датчик 18, который обеспечивает включение электромагнитов 17 в момент совмещения надреза 21 с верхней образующей валка 2. Б результате якори 16 поворачивают рычаги 4 вниз, одновременно поднимая противовесы 14.

Ири опускании рычагов 4 ролик;. 8 или 9 (в соответствии с размером бор та) нажимает на борт 23, отламывает его. . ак как приводы рычагов 4 автономны, то ролики нажимают на борт не одновременно, а последователь но, чем обеспечивается повышение качества получаемой при отделении борта кромки.

Расстояние от верхней образующей опорного валка 2 до оси отломочного ролика, величина опускания рычагов

4(5) и время срабатывания электромагнитов 17 настраиваются таким образом, что к моменту подхода кромки листа ролик 8 (или 9) успевает подняться в исходное положение, чем обеспечивается работа устройства без остановки листа.

После отломки переднего борта

23 продолжается транспортировка листа 20 до совмещения надреза 22 с. верхней образующей опорного ролика

2, после чего в результате воздействия заднего борта 24 на датчик 19, включением другой пары электромагнитов 17 производится опускание рычагов

5 и отломка заднего борта аналогично описанному.

Реализация предложенного устройства позволяет повысить производитель ность устройства на 36% и снизить металлоемкость его на 609.

101002б

f0

Составитель Т.Парамонова

Редактор T.Âåñåëîâà Техред Л.Пекарь . Корректор и.1<оста

Заказ, 2394/8 Тираж 484 Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæroðoä, ул.Проектная,.4