Скип подъемника коксовой мелочи доменной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СКИП ПОДЪЕМНИКА КОКСОВОЙ МЕЛОЧИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, Соде|эжащий кузов с упорами, передние и задние скаты и упряжное устройство, состоящее из закрепленных на цапфах тяг с профилированными уступами, отличающийся, тем, что, с целью увеличения срока службы рельсов и,колес скипа за счет повышения устойчивости движения по наклонному мосту, кузов скипа снабжен дополнительными упорами, расположенные над основные 1 на расстоянии, меньшем длины контактной поверхности уступа.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Sl3„„l 010134
3ШС 21 В 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3361415/22-02 (22) 09. 12.81 (46) 07.04. 83. Вел. N 13 (72) В,А.Давидович, В.Н,Китаев и О.C Рябцев (71). Всесоюзный научно-исследовательский и прое кт но- ко истру ктор с кий тех" нологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 669. 162 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 621728, кл. С 21 В 7/00, 1978. (54) (57) СКИП ПОДЪЕМНИКА КОКСОВОЙ
МЕЛОЧИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий кузов с упорами, передние и задние скаты и упряжное устройство, состоящее из закрепленных на цапфах тяг с профилированными уступами, oTJlичающийся.тем,что, с целью увеличения срока службы рельсов и, колес скипа за счет повышения устойчивости движения по наклонному мосту, кузов скипа снабжен дополнительными упорами, расположенными над основными на расстоянии, меньшем длины контактной поверхности уступа.
Скип работает следующим образом.
При движении ски па, содержаще го кузов 1 и скаты 2 и 3, вверх после за груз ки его коксовой мелочью тя ги
4 находятся в положении, когда уступы 7 сопрягаются с верхними упорами 6. Затем по мере движения вверх тяга 4 опускается, занимая на вертикальном участке подъемника коксовой мелочи нижнее крайнее положение, при этом уступы 7 плавно переходят с зерхних упоров 6 на нажние упоры 6, так как шаг между упорами меньше длины контактной поверхности уступов. При входе скипа в разгрузочные кривые происходит подъем тяг 4 и уступы 7 соскальзывают с верхних упоров 6, а тяговое усилие передается ча цапфы что создает условия для поворота скипа в вертикальной плоскости и Bbl груз ки коксовой мелочи.
После разгрузки (во время выхода скила из раз грузочных кривых) нижняя точка уступа входит в соприкосновение с верхним упором 6. Далее тяги 4 под воздействием собственного веса и натяжения канатов продолжают опускаться, скользя уступом 7 по у пору 6, Благодаря фор ме уст у по в
7 тя ги 4 смещают ся наз ад от но си тел ьно кузова 1 скипа, задние края пазов в тягах отходят от цапф 5, и с этого момента вплоть до следующего входа в разгрузочные кривые тяговое усилие передается через упор 6.
Таким образом, эа счет приложения тя нущей с ки и силы впер еди пер едне го ската, обеспечивается устойчивое движение скила на всех участках наклонного моста, а срок службы колес и рельсов увеличится примерно на 40." .
1 0101
Изобретение относит ся к черной металлургии и может быт ь использовано на всех доменных печах, оснащенных скиповыми подъемниками, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является скип для доменной печи, содержащий кузов с упорами, передние и задние скаты и упряжное устройство, включающее закрепленные на цапфах тяги 36 с профилированными уступа м, Такая конструкция обеспечивает устойчивое движение скипа по прямолинейному участку наклонного моста и уменьшение износа колес и рельсов (1). 35
Однако величина уступа ограничена расстоянием от тяги до д еща кузова, поэтому такие скипы могут быть использованы только на подье мни ках с небольшим углом поворота щ тяг (например на основных подъемни" ках доменных печей угол равен 5-10 ) .
В то же время на подъемниках коксовой мелочи у гол поворота тя ги дости. гает 20-30 2S
Целью изобретения является уве личение срока службы рельсов и колес скипа за счет повышения устойчивости движения по наклонному мосту.
Пост авленная цель достигается тем, Зр что в скипе подъемника коксовой мелочи, содержащем кузов с упорами, передние и задние скаты и упряжное устрой ст во, включающее за крепленные на цапфах тяги с профилированными усту35 пами, кузов скипа снабжен дополнительными упорами, расположенными над основными на расстоянии, меньшем длины конт а кт ной по вер х ност и у сту па.
На фиг. 1 изображен скип, общий вид; на фиг. 2 - разрез Я-Я на фиг. 1 °
Скип содержит кузов 1, скаты 2 и
3, упряжное устройство, тяги 4 которого закреплены на цапфах 5. В тягах
4 и меют ся пазы, поз воля ющи е и м продольно перемещаться относительно цапф
5. На кузове 1 впереди переднего ската с каждой стороны расположено не менее двух упоров 6, выполненных в виде ц апф, сн абже нных подши пни ками ка чения, Ю
На внутренней стороне тяг 4 расположены уступы 7, рабочие поверхности которых соприкасаются с упорами 6 и вы пол нены в виде кри вой, обе спе чи вающей по мере подъема тяг 4 поступательное движение от носител ьно ц апф 5, При повороте на у гол, соот вет ст вующий положению скила перед ту;иком разгрузочных кри вых, тя ги 4 должны сместиться на всю длину зазора между цапфами 5 и передним закруглением пазов °
Упоры 6 установлены с шагом, меньшим длины контактной поверхности уступа.
1010134
Составитель Б. Раковский
Редактор M. Петрова Техред E. Харитончик Корре ктор Н. 1 !ароши
Заказ 2411/13 Тираж 56б Под пи сное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4