Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШ СКРЕПЕРА; включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками, переднюю заслонку, отличающийся тем, что. с целью сокращения времени технологического цикла, каждая бокбёая стенка верхней частью шаряирно устшювлена на корпусе посредством горизонтальных осей и имеет привод поворота и шарнирно закрепленную на нижней части скребковую пластину, при этом в днище выполнено, продольное вдоль оси окно с заслонкой, (ларнирно закрепленной передней часть1о на корпусе. ГО NP

,SU.„1010212 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(У) Е 02 F 3,/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ OCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТН3%ЮТИЙ (21) 3369285/29-03 (22) 23.12.81 (46) 07.04а83. Вюл. 9 13 (72) A.È.Áåëèê и Н.И.Евсюков (54 ) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками, переднюю заслонку, о т л ичающи и ся тем; что;.сцелью сокращения времени технологического цикла, каждая боковая стенка верхней частью шарнирно установлена на корпу- . се посредством горизонтальных осей и имеет привод поворота и шарнирно закрепленную йа нижней части скребковую пластину, при этом в днище выполнено продольное вдоль оси окно с заслонкой, шарнирно закрепленной передней частью на корпусе. (71 j Научно-исследовательский горнорудный институт ,(53) 621.878;6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР,, 9 759662, кл..Е 02 F 3/64, 1978.

2 ° Авторское свидетельства СССР

9 444859, кл. Е 02 F 3/64, 1972

:(прототип), ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н asтокнамм c ev /

1010212

Составитель Н.Соболев

Редактор Н.Пушненкова Техред К.Мыцьо, Корректор И,Шулла с

Заказ 2423/17 Тираж б71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIIIII "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектиая, 4

Изобретение относится к -землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен ковш скрепера с гидравли-. ческим управлением, днищем с режущей кромкой, боковыми и задней стенкой Щ.

Недостаток ковша заключается в том, что разгрузка мягких пород,, например чернозема, ведется опрокидыванием ковша. При таком способе разгрузки невозможно направить. чернозем непосредственно в траншею, что приводит к большим потерям чернозема.

Наиболее блиэким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий корпус с дницем,>5 боковыми и задними стенками и переднюю заслонку C2$.

Недостаток этого ковша состоит в том, что при разгрузке чернозем не направляется непосредственно в тран- 2р шею, а ложится навалом. Затем навал необходимо планировать, что ведет к

Дополнительным затратам труда и к большим потерям чернозема.

Белью изобретения является повышение производительности при работе скрепера на засыпке траншей.

Укаэанная цель достигается тем, что у ковша скрепера, включающего корпус с днищем, боковыми и.задней стенками, переднюю заслонку, каждая боковая стенка верхней частью шарнирно установлена на корпусе посредством горизонтальных осей и имеет привод поворота и шарнирно.закрепленную на нижней части скребковую пластину,при

I (этом в днище-выполнено продольное вдоль оси окно с заслонкой, шарнирно эакрейленной передней своей частью на корпусе. .На фиг.1 показан ковш скрепера с опущенной средней частью, на фиг.2сечение А-A.Hà фиг.1.

Ковш скрепера включает корпус 1 с днищем 2, с боковыми стенками 3, шарнирно закрепленными в верхней чаати корпуса, задней стенкой 4, и переднюю заслонку 5. Боковые стенки снабжены приводом поворота б и шарнирно закрепленными в нижней части скребками 7. Днице выполнено из трех частей: боковых 8, жестко закреплен» ных на корпусе, и средней 9, шарнирно закрепленной в передней части корпуса. Корпус снабжен режущим ножом 19.

Работа ковша скрепера осуществляется следуюцим образом.

Передвигаясь, скрепер при помощи режущей кромки на днище заполняет ковш грунтом. Затем скрепер наезжает на траншею, опускает в нее среднюю часть днища. Продвигаясь вдоль траншеи, чернозем под действием собственного веса высыпается через окно в ковше и постепенно заполняет траншею.

Оставшийся чернозем сталкивается подвижными боковыми стенками, приводимае в движение гидроцилиндрами.

Грунт при засыпке направляется непосредственно B траншею, что исключает его потери. Уменьшаются затраты по засыпке траншей за счет ликвидации дополнительной операции по бульдозерной планировке.