Навесное оборудование рыхлителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЫХЛ ТЕЛЯ, включающее установленные на параллелограммной подвеске шарнирно связанные ме,жду собой и установленные с возможностью поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную paMNj рыхлительные элементы навесной рамы и размещенные между ними и смещенные относительно них по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности рыхления грунта, количество рыхлительных элементов, установленных на навесной раме, нечетное , а на вспомогательной четное, при этом зависимость глубины рыхления рыхлительных элементов навесной рамы к глубине рыхления рыхлительных элементов вспомогательной рамы опре деляется отношением 0,5 - 0,6.

„„SU „„1010221

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 51) Е 02 Р 5/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

К A8TOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я фФЮД

Ъ °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3305113/29-03 (гг) 19.06.81 (46) 07.04.83. Бюл. 13 (72) В.К. Тимошенко, Л.А. Хмара, С.В. Шатов, В.И. Баловнев .и В.А. Хмелевский (71) Днепропетровский инженерностроительный институт, Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт и Трест "Днепростроймеханизация" (53) 621,878/879(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

If 375355, кл. E 02 F 5/30, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

N 800303, кл. Е 02 F 5/30, 1979 (прототип). (54)(57) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЫХЛИТЕЛЯ, включающее установленные на . параллелограммной подвеске шарнирно . связанные между собой и установленные с возможностью поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную рамы, рыхлительные элементы навесной рамы и размещенные между ними и смещенные относительно них. по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности рыхления грунта, количество рыхлительных элементов, установленных на навесной раме, нечетное, а на вспомогательной четное, при этом зависимость глубины рыхления рыхлительнйх элементов навесной рамы к глубине рыхления рыхлительных элементов вспомогательной рамы опре деляется отношением

h1 — "-= 0,5 - 0,6.

1 10102

Изобретение относится к машинам для послойной разработки мерзлых, плотных и скальных грунтов с последующей их уборкой землеройными, эемлеройно-транспортными погруэочными S машинами, т.е. к навесным рыхлителям на гусеничных тракторах.

Известен рыхлитель, имеющий зубья, l смещенные вдоль продольнои оси, обеспечивающие ступенчатое рыхление грун- 16 та за счет разной длины стоек и имеющие независимое управление (1 1.

Недостатком известного рыхлительного оборудования является низкая эффективность из-за наличия гребешков неразрыхленного грунта между смежными зубьями. Эффективная глубина рыхления составляет при этом . 60"804 от средней глубины рыхления в данных условиях, Поэтому на грун. тах высокой прочности даже нескольких параллельных проходов бывает йедостаточно для последующей уборки грунта бульдозером.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рыхлительное оборудование, включающее ус"

° тановленные на параллелограммной под" веске, шарнирно связанные между со- . бой и установленные с возможностью 30 поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную рамы, рыхлительные элементы навесной рамы и размещенные между ними и смещенные относительно них по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы(2 ).

Недостатками. данного оборудования являются его сложная конструкция иэ-за большего количества гидроцилиндров, малая производительность из-за малой ширины захвата при рыхлении и низкая эффективность рыхления.

Целью изобретения является повышение эффективности рыхления грунта за счет рационального размещения 45 рыхлящих элементов.

Поставленная цель достигается тем, что в навесном оборудовании рыхлителя, включающем установленные на параллелограммной подвеске, шарнирно связанные между собой и установленные с возможностью поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную рамы, рыхлительные элементы навесной рамы и размещенные между

И ними и смещенные относительно них по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы, количество рыхлительных элементов, установленных на на21 2 весной раме, нечетное, à íà вспомогательной четное, при этом зависимость глубины рыхления рыхлительных элементов навесной рамы к глубине рыхления рыхлительных элементов вспомогательной рамы определяется отношением

= 0 5 - O 6

На фиг. 1 изображено навесное оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при работе только рыхлительного элемента навесной рамы; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении; на фиг. 5 - поперечное сечение грунта за один проход оборудования.

Навесное оборудование монтируется на базовую машину 1. Подвеска оборудования выполнена комбинированной.

Четырехточечная подвеска через внутреннюю раму 2 соединена с задним мостом базового трактора 1. К навесной раме 3 с рабочей балкой 4 и рыхлительными элементами 5 прикреплены шарнирно тяги 6 и 7, которые также шарнирно связаны с внутренней рамой 2.

Гидроцилиндры 8 смонтированы между нижним концом внутренней рамы 2 и рабочей балкой 4. К рабочей балке 4 шарнирно прикреплена вспомогательная

П-образная рама 9, поперечная часть которой является рабочей балкой 10 рыхлительных элементов 11.. Шток гидроцилиндра 12 соединен с рабочей балкой 10, а корпус гидроцилиндра 12 закреплен на верхнем конце навесной рамы. 3. К рабочим балкам 4 и 10 приварены соответственно кронштейны 13 и 14, в которых закреплены рыхлительные элементы 5 и 11 с наконечниками 15 и 16.

Рыхлитель работает следующим образом.

При движении базовой машины 1 с помощью гидроцилиндра 8 осуществляется опускание рабочей балки 4 и заглубление наконечников 15 рыхлительных элементов 5. При упоре наконечников 16 в грунт рабочая балка 10 приподнимается эа счет перетекания жидкости из поршневой в штоковую полость гидроцилиндра 12. По окончании заглубления наконечников

15 полости гидроцилиндров 8 запираются, а жидкость под давлением поступает в штоковую полость цилиндра

12, с помощью которого заглубляются наконечники 16 рыхлительных элемен21

4 тых полостях гидроцилиндров 8 и 12.

При этом за счет рационального размещения рыхлительных элементов 5 и 11 в горизонтальной и вертикальной плоскостях производят рыхление, при котором достигается симметричная нагрузка на рыхлительные элементы, наименьшая энергоемкость рыхления (задние 16 наконечники работают в менее тяжелых условиях) и наибольшая производительность машины.

3 1О102 тов 11. Раздельное управление подвесками позволяет реализовать необходимое усилие последовательного заглубления наконечников 15 и 16. При этом улучшается устойчивость базовой 5 машины 1 против опрокидывания вперед. Кроме того, можно изменять относительную глубину рыхления передними 15 и задними 16 наконечниками.

При этом первоначально с грунтом 1В вступают во взаимодействие рыхлительные элементы 5, а затем элементы 11.

Рыхлительные элементы 6, разрушающие грунт на глубине h<, работают в блокированном забое, линии скола не пе- 1% ресеьаются. Рыхлительные элементы

И разрыхляют грунт практически в свободном забое (между следами передних.рыхлителей 5) на глубине и

Наиболее рациональное отношение 20 глубин рыхления, при котором рыхление осуществляется с минимальными энергозатратами

-"- - 0,5 - 0,6

h 2

2$ где Ь,1 - глубина рыхления элементами 11;

h 2 - глубина рыхления элементами

После заглубления наконечников 15 зв и 16 .рыхление производится при заперПеревод навесного оборудования в транспортное положение осуществляют с помощью гидроцилиндров 8 и 12. При необходимости предлагаемая конструкция обеспечивает разработку высокопрочных грунтов либо только рыхлительными элементами 5 (грунт особо тяжелый), либо только элементами 11 (уменьшение ширины рыхл<у ия).

Таким образом, за счет раздельного управления рыхлительными элементами, расположенными в двух поперечных параллельных рядах с разной глубиной рыхления и смещенными в плане отно" сительно друг друга, возможно за один проход подготовить полосу мерзлого грунта для дальнейшей его разработки землеройными или землеройно-транспортными машинами.

Фаг. 2

1010221

Составитель Л. Котельникова

Редактор Р. Ци цика Техред Л. Пекарь Корректор А. Ференц

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2424/18

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4