Навесное оборудование рыхлителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЫХЛ ТЕЛЯ, включающее установленные на параллелограммной подвеске шарнирно связанные ме,жду собой и установленные с возможностью поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную paMNj рыхлительные элементы навесной рамы и размещенные между ними и смещенные относительно них по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности рыхления грунта, количество рыхлительных элементов, установленных на навесной раме, нечетное , а на вспомогательной четное, при этом зависимость глубины рыхления рыхлительных элементов навесной рамы к глубине рыхления рыхлительных элементов вспомогательной рамы опре деляется отношением 0,5 - 0,6.
„„SU „„1010221
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 51) Е 02 Р 5/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
К A8TOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я фФЮД
Ъ °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3305113/29-03 (гг) 19.06.81 (46) 07.04.83. Бюл. 13 (72) В.К. Тимошенко, Л.А. Хмара, С.В. Шатов, В.И. Баловнев .и В.А. Хмелевский (71) Днепропетровский инженерностроительный институт, Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт и Трест "Днепростроймеханизация" (53) 621,878/879(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР
If 375355, кл. E 02 F 5/30, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
N 800303, кл. Е 02 F 5/30, 1979 (прототип). (54)(57) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЫХЛИТЕЛЯ, включающее установленные на . параллелограммной подвеске шарнирно . связанные между собой и установленные с возможностью поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную рамы, рыхлительные элементы навесной рамы и размещенные между ними и смещенные относительно них. по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности рыхления грунта, количество рыхлительных элементов, установленных на навесной раме, нечетное, а на вспомогательной четное, при этом зависимость глубины рыхления рыхлительнйх элементов навесной рамы к глубине рыхления рыхлительных элементов вспомогательной рамы опре деляется отношением
h1 — "-= 0,5 - 0,6.
1 10102
Изобретение относится к машинам для послойной разработки мерзлых, плотных и скальных грунтов с последующей их уборкой землеройными, эемлеройно-транспортными погруэочными S машинами, т.е. к навесным рыхлителям на гусеничных тракторах.
Известен рыхлитель, имеющий зубья, l смещенные вдоль продольнои оси, обеспечивающие ступенчатое рыхление грун- 16 та за счет разной длины стоек и имеющие независимое управление (1 1.
Недостатком известного рыхлительного оборудования является низкая эффективность из-за наличия гребешков неразрыхленного грунта между смежными зубьями. Эффективная глубина рыхления составляет при этом . 60"804 от средней глубины рыхления в данных условиях, Поэтому на грун. тах высокой прочности даже нескольких параллельных проходов бывает йедостаточно для последующей уборки грунта бульдозером.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является рыхлительное оборудование, включающее ус"
° тановленные на параллелограммной под" веске, шарнирно связанные между со- . бой и установленные с возможностью 30 поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную рамы, рыхлительные элементы навесной рамы и размещенные между ними и смещенные относительно них по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы(2 ).
Недостатками. данного оборудования являются его сложная конструкция иэ-за большего количества гидроцилиндров, малая производительность из-за малой ширины захвата при рыхлении и низкая эффективность рыхления.
Целью изобретения является повышение эффективности рыхления грунта за счет рационального размещения 45 рыхлящих элементов.
Поставленная цель достигается тем, что в навесном оборудовании рыхлителя, включающем установленные на параллелограммной подвеске, шарнирно связанные между собой и установленные с возможностью поворота относительно друг друга навесную и вспомогательную рамы, рыхлительные элементы навесной рамы и размещенные между
И ними и смещенные относительно них по высоте рыхлительные элементы вспомогательной рамы, количество рыхлительных элементов, установленных на на21 2 весной раме, нечетное, à íà вспомогательной четное, при этом зависимость глубины рыхления рыхлительных элементов навесной рамы к глубине рыхления рыхлительных элементов вспомогательной рамы определяется отношением
= 0 5 - O 6
На фиг. 1 изображено навесное оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при работе только рыхлительного элемента навесной рамы; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении; на фиг. 5 - поперечное сечение грунта за один проход оборудования.
Навесное оборудование монтируется на базовую машину 1. Подвеска оборудования выполнена комбинированной.
Четырехточечная подвеска через внутреннюю раму 2 соединена с задним мостом базового трактора 1. К навесной раме 3 с рабочей балкой 4 и рыхлительными элементами 5 прикреплены шарнирно тяги 6 и 7, которые также шарнирно связаны с внутренней рамой 2.
Гидроцилиндры 8 смонтированы между нижним концом внутренней рамы 2 и рабочей балкой 4. К рабочей балке 4 шарнирно прикреплена вспомогательная
П-образная рама 9, поперечная часть которой является рабочей балкой 10 рыхлительных элементов 11.. Шток гидроцилиндра 12 соединен с рабочей балкой 10, а корпус гидроцилиндра 12 закреплен на верхнем конце навесной рамы. 3. К рабочим балкам 4 и 10 приварены соответственно кронштейны 13 и 14, в которых закреплены рыхлительные элементы 5 и 11 с наконечниками 15 и 16.
Рыхлитель работает следующим образом.
При движении базовой машины 1 с помощью гидроцилиндра 8 осуществляется опускание рабочей балки 4 и заглубление наконечников 15 рыхлительных элементов 5. При упоре наконечников 16 в грунт рабочая балка 10 приподнимается эа счет перетекания жидкости из поршневой в штоковую полость гидроцилиндра 12. По окончании заглубления наконечников
15 полости гидроцилиндров 8 запираются, а жидкость под давлением поступает в штоковую полость цилиндра
12, с помощью которого заглубляются наконечники 16 рыхлительных элемен21
4 тых полостях гидроцилиндров 8 и 12.
При этом за счет рационального размещения рыхлительных элементов 5 и 11 в горизонтальной и вертикальной плоскостях производят рыхление, при котором достигается симметричная нагрузка на рыхлительные элементы, наименьшая энергоемкость рыхления (задние 16 наконечники работают в менее тяжелых условиях) и наибольшая производительность машины.
3 1О102 тов 11. Раздельное управление подвесками позволяет реализовать необходимое усилие последовательного заглубления наконечников 15 и 16. При этом улучшается устойчивость базовой 5 машины 1 против опрокидывания вперед. Кроме того, можно изменять относительную глубину рыхления передними 15 и задними 16 наконечниками.
При этом первоначально с грунтом 1В вступают во взаимодействие рыхлительные элементы 5, а затем элементы 11.
Рыхлительные элементы 6, разрушающие грунт на глубине h<, работают в блокированном забое, линии скола не пе- 1% ресеьаются. Рыхлительные элементы
И разрыхляют грунт практически в свободном забое (между следами передних.рыхлителей 5) на глубине и
Наиболее рациональное отношение 20 глубин рыхления, при котором рыхление осуществляется с минимальными энергозатратами
-"- - 0,5 - 0,6
h 2
2$ где Ь,1 - глубина рыхления элементами 11;
h 2 - глубина рыхления элементами
После заглубления наконечников 15 зв и 16 .рыхление производится при заперПеревод навесного оборудования в транспортное положение осуществляют с помощью гидроцилиндров 8 и 12. При необходимости предлагаемая конструкция обеспечивает разработку высокопрочных грунтов либо только рыхлительными элементами 5 (грунт особо тяжелый), либо только элементами 11 (уменьшение ширины рыхл<у ия).
Таким образом, за счет раздельного управления рыхлительными элементами, расположенными в двух поперечных параллельных рядах с разной глубиной рыхления и смещенными в плане отно" сительно друг друга, возможно за один проход подготовить полосу мерзлого грунта для дальнейшей его разработки землеройными или землеройно-транспортными машинами.
Фаг. 2
1010221
Составитель Л. Котельникова
Редактор Р. Ци цика Техред Л. Пекарь Корректор А. Ференц
Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2424/18
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4