Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ по авт. csJ № 831929, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии при торможении платформы, он снабжен дополнительными, установленными параллельно нерегулируемыми реверсивными .тидродвигателями и распределителем , выполненным с возможностью включения при разгоне и отключения при торможении одного из гидродвигателей .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК уды Е 02 Р 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю

К)

Ю

4ъ (61 ) 831929 (21) 3242509/29-03 (22) 04.02.81 (46) 07.04.83. Бюл. N 13 (72) В.P. Кубачек, Ю.Г. Закаменных, Т.В. Рудоискатель и В.С. Шестаков (71) Свердловский ордена Трудового . Красного Знамени горный институт им. В.В. Вахрушева ,(53) 621.839.34.62-82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 831929 кл. Е 02 F 9/22, 1978 (прототип).

„SU„„1010224 А (54)(57) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ

ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАЯИНЫ по авт. свХ

N 831929, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии при торможении платформы, он снабжен дополнительными, установленными параллельно нерегулируемыми реверсивными гидродвигателями и распределителем, выполненным с возможностью включения при разгоне и отключения при торможении одного из гидродвигателей.

24 2

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема гидропривода с отключением одной магистрали; на фиг. 2 - то же, с отключением двух магистралей гидродвигателя.

Гидропривод содержит нерегулируемый насос 1, нерегулируемые реверсивные гидромоторы 2-4 поворота платформы, установленные параллельно друг другу, силовой гидроаккумулятор 5, гидрораспределители правого 6 и левого 7 поворота, расположенные между гидромоторами 2-4 и насосом 1, электромагнитный гидрораспределитель 8, расположенный между насосом 1 и об,ратным клапаном 9, предохранительный клапан 10, расположенный между гидрораспределителем 11 и баком 12, переливной клапан 13, насос 14, расположенный между гидроаккумулятором 5 и гидрораспределителем 8, предохранительные клапаны 15, расположенные между гидромотором 2 и гидрораспределителями 6 и 7, предохранительный клапан 16, расположенный между гидроаккумулятором 5 и баком 12, обратные клапаны 17-21, фильтры 22-.24, электромагнитный гидрораспределитель

25, расположенный в напорной магистрали между гидрораспределителями 6 и 7 и гидромотором 3, Гидропривод работает следующим образом.

При переводе гидрораспределителей

6 и 7 соответственно в крайнее левое положение рабочая жидкость циркулирует по замкнутому контуру: насос 1, обратный клапан 9, переливной клапан 13, обратный клапан 17, гидрораспределитель 8, насос 1. Гидрораспределитель 11 закрыт давлением на входе насоса 1. Рабочая жидкость под давлением, соответственным настройке переливного клапана 13, подведена к гидрораспределителям 6 и 7, Полости гидромоторов закрыты. Движения нет, Для поворота платформы, например, в правую сторону гидрораспределитель

6 переводится в крайнее правое положение, а гидрораспределитель 7 остается в крайнем левом положении, соответствующие полости гидромоторов соединяются с силовым аккумулятором, гидрораспределитель 25 установлен в нижнее положение, и рабочая жидкость из предварительно заряженного гидроаккумулятора 5 поступает ко всем трем гидромоторам, осуществляя разгон платформы. Гидрораспределитель

1 10102

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к приводу поворота„ платформы землеройной машины.

l1o основному авт. св. Ю 831929 . известен насосно-аккумуляторный при- S вод поворота платформы землеройной машины. Привод выполнен так, что при разгоне и торможении поворотной платформы может работатъ либо один, либо одинаковое количество гидромоторов, что влечет за собой сложность обеспечения равенства ускорения разгона и торможения поворотной платформы.

Для обеспечения равных ускорений разгона и торможения необходимо выполнить условие

М

Мт 2

P = магм 1.мп. опк где Ъ „„ - гидромеханический КПД; 20 и - КПД механической передачи;

КПД опорно-поворотного- круопк га.

Таким образом, для обеспечения такого отношения моментов, в известном насосно-аккумуляторном гидроприводе землеройной машины необходимо применить два переливных клапана, один из которых настроен на давление P

7 соответствующееИ, а другой на дав- 36 ление. Р>, соответствующее Мо, которые подключаются к напорной магистрали золотниками управления.

Аккумулятор при торможении заря" дится только до величины Р1-, поэтому гидронасос должен увеличить давление до Р, потребляя из сети энергию,, 1а так как насос постоянной производительности, то часть жидкости, нагнетаемая насосом в процессе разгона, будет перекачиваться из нагнетательной магистрали во всасывающую через переливной клапан, настроенный на давление Рр, при этом происходит потеря энергии.

Целью изобретения является обеспечение равенства ускорений разгона и торможения платформы без значительной потери энергии на переливном клапане.

Ю

Цель достигается тем, что насосноаккумуляторный гидропривод поворота платформы землеройной машины снабжен дополнительными, установленными параллельно нерегулируемыми реверсивными гидродвигателями и распределителем, Cj выполненным с возможностью включения при разгоне и отключениЯ при торможении одного из гидродвигателей °

3 10102

8 открыт, гидрораспределитель 11 закрыт давлением в напорной магистрали аккумулятора. Переливной клапан 13 поддерживает постоянное давление на входе в гидромоторы 2-4. По мере разгона платформы давление в гидроаккумуляторе падает. По достижению максимальной скорости вращения гидромоторов, соответствующей производительности насоса 1 и полной разрядке 19 гидроаккумулятора, гидрораспределитель 11 открывается, и дальнейшее равномерное вращение платформы обеспечивается насосом 1, всасывающим рабочую жидкость из бака 12 через обрат- и ный клапан 21. Максимальное давление при равномерном движении ограничивает клапан 10, который начинает работать при открытом гидрораспределителе 11. Другая полость гидромотора щ соединена с баком.

Для торможения платформы распределитель 6 переводится в нейтраль24 4 ное положение, гидрораспределитель 7 остается в крайнем левом положении, гидрораспределитель 25 переводится в верхнее положение, при этом гидромоторы работают в режиме насоса, два из них производят зарядку аккумулятора 5 через переливной клапан

13, обратный клапан 17, распределитель 8 закрыт, гидрораспределитель

11 открыт, насос 1 работает на бак, гидромотор 4 в режиме насоса пере" качивает жидкость по замкнутому контуру. Подпитка гидромоторов в режиме насоса происходит из бака 12 через фильтр 24. Насос 14 производит дозарядку аккумулятора.

Данный гидропривод обеспечивает постоянное ускорение разгона и торможения, а также позволяет улучшить условия работы зубчатого венца, так как силовой поток делится на несколько потоков и передается несколькими гидромоторами.

10 1.0224

1010224

ВНЙИПИ Заказ 2424/18 Тираж 671 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4