Устройство для причаливания дирижаблей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ ДИРИЖАБЛЕЙ, включающее чашеобразный корпус с мягкой воздухонаполненной оболочкой и подвижную платформу,о т личающе . еся тем, что, с целью повышения надежности причаливания дирижаблей к причальной мачте, устройство снабжено телескопическими улавливателями и механизмом натяжения троса, причем корпус выполнен с уобразным вырезом, в верхней части, по обеим сторонам которого установлены телескопические улавливатели, а :механизм натяжения троса размещен на подвижной платформе. (Л ю 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
3СЮ 4 Н б 44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтоескомм свидятяльств г (21) 3376848/29-33 (22) 05.01.82 (46) 07 ° 04.83. Бюл. Р 13 (72) В.Г. Гавко, H.À. Волженин, С.A. Рыбочкин и E.Ï. Паршина (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-,исследовательский институт "Аэропроект" (53) 725 .393(088 8) (56) 1. Бродуде Ъ.Г. Воздухоплавательные летательные аппараты легче воздуха. М., "Машиностроение", 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 8235466, кл. Е 04 Н б/44, 1979 (прототип).
„.Я0„„1010239 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ
ДИРИЖАБЛЕЙ, включающее чашеобразный корпус с мягкой воздухонаполненной оболочкой и подвижную платформу,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности причаливания дирижаблей к причальной мачте, устройство снабжено телескопическими улавливателями и механизмом натяжения троса, причем корпус выполнен с
У- образным вырезом. в верхней части, по обеим сторонам которого установлены телескопические улавливатели, а
:механизм натяжения троса размещен на подвижной платформе.
1010239 .
Изобретение относится к .строительству, а именно к средствам наземного обслуживания дирижаблей, и может быть использовано в конструкциях причальных мачт эллингов.
Известно устройство для причаливания дирижаблей, выполненное в виде чаши, установленной на причальной . мачте f13.
Однако данное устройство не позволяет осуществить автоматическую швар- 10 товку дирижаблей и требует многочисленного персонала стартовой команды, .обеспечивающих старт и причаливание, что затруднительно для базовых дирижабледромов и практически невозможно 15 для точек загрузки, расположенных в малообжитых и труднодоступных районах.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устрой-20 ство для наземного обслуживания дирижаблей, включающее чашеобраэный корпус с мягкой воздухонаполненной оболочкой и подвижнУю платформу 2 3.
Недостатком известного устройства является невысокая надежность его работы, обусловленная .тем, что для выполнения операции причаливания необходима высокая точность стыковки дирижабля и причального устройства. цель изобретения — повышение на" цежности причаливания дирижабля к причальной мачте.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для причаливания дирижаблей, включающее чашеобраЗный корпус с мягкой воэдухонаполненной оболочкой и подвижную платформу, снабжено телескопическими улавливателями: и механизмом натяжения троса, причем корпус выполнен с У-образным вырезом 40 в верхней части, по обеим сторонам которого установлены телескопические улавливатели, а механизм .натяжения троса размещен на подвижной платформе.
На фиг. 1 изображено схематически устройство для причаливания дирижаблей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение устройства меридианальной плоскостью.
Устройство для причаливания дири" жаблей состоит.иэ чашеобраэного корпуса 1, с легкой воздухонаполненной оболочкой 2. Корпус 1 установлен на подвижную платформу 3, на которой закреплен механизм натяжения троса 4.
В верхней части корпуса 1 выполнен
У-образный вырез, заканчивающийся телескопическими улавливателями 5, соединенными с гидросистемой.
Причаливание осуществляется следующим образом.
В момент подлета дирижабля к причальной мачте включается гидросистема и выдвигаются телескопические улавливатели 5. Затем с дирижабля выстреливают трос, который пролетает между улавливателями 5 и падает в. У-образный вырез на Механизм натяжения троса 4, который подает его вниз к основанию причальной мачты, где он запасовынается в лебедку и дирижабль притягивается к мачте.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность причаливания дирижабля, а также сократить время маневрирования у причальной мачты. В таком устройстве трос от дирижабля всегда попадает между улавливателем в центре устрой- ства даже в том случае, если ось дирижабля и центр устройства не совмещены. Это обеспечивает также безопасность процесса причаливания.
1010239
Составитель М. Ушицкий
Техред Е.Харитончик
Корректор Е. Р нйко
Редактор Л. Гратилло
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2427/19 Тираж 722 фНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
«