Способ расхолаживания энергетического блока котел-турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА КОТЕЛ-ТУ БИНА путем подачи в проточную часть турбины пара регулируемого расхода снижающейся температуры, выработанного в котле после отключения подачи в него топлива с последующим сбросом всего пара в конденсатор, отличающийся тем, что,.с целью ускорения расхолаживания и повышения надежности работы турбины в этом режиме, пар из котла перед подачей в турбину направляют в промежуточную емкость с регулируемым уровнем воды (например , деаэратор, давление в которой в течение всего периода расхолаживае ния поддерживают ниже давления в (Л котле и выше, чем в конденсаторе. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

° СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

„„SU„„1010301 A <5р F 01 0 25/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3371 794/24-06 (22) 29. 12.81 (46) 07.04.83 ° Бюл. Н 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flQ ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) А. И.Тугов (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им.Ф.Э.Дзержинского (53) 621. 165 (088. 8) (56) 1. Тугов А. И. и др. Исследование режимов расхолаживания турбины

К-160-130, работающей в блоке с барабанным котлом.- "Электрические станции", 1976, и 1О, с.27.

2. Авторское свидетельство СССР

N 580336, кл. F 01 0 25/12, 1973. (54) (57) СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА КОТЕЛ-ТУРБИНА путем подачи в проточную часть турбины пара регулируемого расхода снижающейся температуры, выработанного в котле после отключения подачи в него топлива с последующим сбросом всего пара в конденсатор, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью ускорения расхолаживания и повышения надежности работы турбины в этом режиме, пар из котла перед подачей в турбину направляют в промежуточную емкость с регулируемым уровнем воды (например, деаэратор1, давление в которой в течение всего периода расхолажива- д ния поддерживают ниже давления в котле и выше, чем в конденсаторе.

1 101

Изобретение относится к эксплуатации энергоблоков тепловых электростанций.

Известен способ расхолаживания энергетического блока путем подачи в проточную часть пара регулируемого расхода сни>нающейся температуры, выработанного в котле после отключения подачи топлива с одновременной подачей пара регулируемой температуры на уплотнения с последующим сбросом всего пара в конденсатор (1) .

Недостатком данного способа является возможность образования конден-. сата в пароперегревателе и заброса его в турбину.

Известен способ расхолаживания энергоблока путем подачи пара в турбину в направлении, обратном рабочему $) .

К недостаткам известного способа относится трудность дальнейшего сокращения продолжительности расхолаживания, так как для предотвращения конденсации необходимо поддерживать температуру пара выше температуры насыщения в котле.

Целью изобретения является ускорение расхолаживания и повышение надежности работы турбины в режиме расхолаживания.

Эта цель достигается тем, что согласно способу расхолаживания энер-. гетического блока котел-турбина пу" тем подачи в проточную часть турбины пара регулируемого расхода снижающейся температуры,. выработанного в котле после отключения подачи в него топлива с последующим сбросом всего его в конденсатор, пар из котла перед подачей в турбину направляют в промежуточную емкость с регулируемым уровнем воды (например, деаэратор), давление в которой в течение всего периода расхолаживания поддер>нивают ниже давления в котле и выше, чем в конденсаторе.

На чертеже представлен вариант схемы, энергетического блока, реализующий способ.

Блок котел-турбина содержит котел

1, оснащенный горелками 2, паропровод .3 с включенныи в него стопорным клапаном 4, который соединен с проточной частью турбины 5, подключенной к конденсатору 6. К последнему подключена дренажная линия 7 с вентилем 8, соединенная с перепускными трубами. Паропровод 3 трубопроводом а301 2

9 с включенной в него задвижкой 10 соединен с промежуточной емкостью 11, которой может быть деаэратор. Последний паропроводом 12 с клапаном 13 соединен с камерой переднего уплотнения.

К паропроводу 12 подключен паропровод

14 с включенным в него клапаном 15, соединенный с источником высокотемпературного (250-500 С) пара (не по10 казан}. Емкость (деаэратор 11 паропроводом 16 с клапаном 17 соединена с паропроводом 18 одного из отборов турбины. Корпус турбины оснащен системой 19 обогрева фланцевого сое15 динения, которая соединена: паропроводом 20 с арматурой 21 с паропроводом 3; паропроводом 22 с вклю. ченной в него задви>нкой 23 с деаэратором 11.

20 Расхолаживание блока производят следующим образом.

После отключения подачи топлива на горелки 2 котла 1 закрывают стопорный клапан 4, прекращая подачу

25 пара в проточную часть турбины, поддерживают вакуум в конденсаторе 6.

Открывают задвижку 10 на трубопроводе 9, направляют выработанный в котле 1 пар в емкость 11. По паропроводу 12 продолжают подавать пар из емкости 11 на переднее уплотнение турбины 5. В этот период и при последующем расхола>нивании температуру пара на переднее уплотнение регулиру3S ют изменением расходов пара из емкости 11 (деаэратора) и источника высокотемпературного пара клапанами 13 и 15. Возобновляют подачу пара в проточную часть турбины 5. Для этого

40 открывают клапан 17 на паропроводе

16 и вентиль 8 на дренажной линии 7.

При этом часть пара протекает в проточной части турбины в рабочем направлении, а часть — в направлении, обратном рабочему.

В начальный период, после отключения подачи топлива, пар s систему

19 обогрева фланцевого соединения корпуса подают из паропровода 3 по паропроводу 20, в дальнейший период

I по паропроводу 22, подключенному к емкости 11 (деаэратору }.

В период расхолаживания контролируют температуру корпуса турбины и величину относительного укорочения ротора,Поддержание всех показателей надежности в допустимых пределах

3 1010301 4 обеспечивают изменением расхода пара проводы) котла и проточной частью (клапаном 17, подаваемого в проточ- турбины. ную часть турбины 5 из емкости ll; Подача пара, выработанного в котле изменением температуры пара, пода- после отключения подачи топлива, в ваемого на переднее уплотнение (кла- турбину через промежуточную емкость панами 13 и 15), изменением темпера- позволяет существенно повысить натуры и расхода пара, подаваемого в дежность турбины при расхолаживании систему l9 обогрева фланцевого соеди- вследствие исключения возможности нения корпуса турбины (арматурой 21 поступления в нее койденсата, скоили задвижкой 23); изменением темпе- 10 пившегося в некоторых участках паратуры пара в деаэраторе 11. Послед- рового тракта. Значительно может нее достигается изменением (снижени- быть сокращена и продолжительность ем1 давления в нем от номинального расхолаживания, поскольку, во-первых, в начальный период после отключения в турбину подается насыщенный, а не подачи топлива до 0,1-0,5 кгс/см. 15 перегретый пар, а во-вторых, темпеИзменение давления (соответственно, ратура подаваемого в турбину пара мо" температуры насыщения ) в емкости 11 жет быть намного ниже, так как давлепроизводят так,чтобы в каждый момент ние, соответственно, температуру времени оно было ниже, чем в емкос- насыщения в промежуточной емкости ти ll, но выше, чем в коденсаторе 6. 2в поддерживают ниже, чем в котле. При

В показанном на чертеже варианте использовании предлагаемого способа в качестве промежуточной емкости ll исключается опасность попадания в гомежду котлом и турбиной использован рячую турбину относительно холоднодеаэратор. В общем случае с этой го конденсата, так как охлаждение целью может быть использован расшири- 25 ее будет производиться паром более тель или какой-либо другой элемент низкой температуры, достигается сосхемы блока, связанный с паровым кращение продолжительности простоя трактом (пароперегреватель и паро- блока в ремонте.

Составитель И.Тюфяков

Редактор О.Половка Техред М.Костик Корректор Г. Огар

Заказ 2436/22 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4