Паросиловая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая пароперегреватель, установленный в газоходе камеры сгорания и подключенный к паровому двигателю и испарителю рабочего тела, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения загрязнения окружающей среды при использовании установки на транспортных средствах, она снабжена баком с теплоаккуьулирующей хассой , в которой размещены испаритель р очего тела и дополнительно автономный нагреватель и теплообменная поверхность, подключенная к упомянутому газоходу.. g оо о со

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

У

Э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3356923/24-06 (22) 19.11.81 (46) 07,04.83 ° 6юл. 11 13 (72) Л.Н.Бритвин и В.И.Рыбка (53) 621. 11 (088. 8) (56) 1. Патент СССР М 46497, ten. F 01 K 3/00, 1936.

2. Авторское свидетельство СССР

N 501186, кл. F 01 К 23/10, 1973. (54) (57) ПАРОСИПОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая пароперегреватель, установленный в газоходе камеры cropa,„SU.„1010303 . А щ) F 01 К 3/10 F 22 В 1/18 ни и подключенный к паровому дви" гателю и испарителю рабочего тела, отл и чающая ся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения загрязнения окружающей среды при использовании установки на транспортных средствах, она снабжена баком с теплоаккумулирующей .мас" сой, в которой размещена испаритель рабочего тела и дополнительно автономный нагреватель и теппообменная поверхность, подключенная к упомянутому газоходу.

Составитель Г, Савватимский

Редактор О.Половка Техред М.Костик Корр е кт ор Г . О rap

Заказ 2436/22 Тираж 533 Подпи сное

В НИ ИПИ Госуд ар ст вен но ro коми тет а С С CP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 10103

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устрой ствах паросиловых уст ано вок, преимущественно для транспортнюх средств. 5

Известна паросиловая установка, содержащая тепловой аккумулятор, подключенный паропроводами к паровому двигателю и к паровым котлам )1).

Недостатком данного устройства яв- 14 ляется пониженная экономичность из" за невозможности обогрева теплового аккумулятора отходящими газами кот" лов °

Наиболее близкой к изобретению 15 по технической сущности является паросиловая установка, содержащая пароперегреватель, установленный в газоходе камеры сгорания и подклю" ченный соответственно к паровому дви- 20 гателю и испарителю рабочего тела, -причем испаритель: рабочего тела размещен в газоходе камеры сгорания f2), Недостатком известной ycf àíoåки является невысокая экономичность 25 и повыщенный выброс продуктов сгорания в окружающую среду из-за отсутствия аккумулятора тепла стороннего источника, обогреваемого дополнительно продуктами сгорания топ- 5в пива.

Оелью изобретения является повы- . шение экономичности и снижение загрязнения окружающей среды при исI

flGflьзовании установки на транспортных средствах.

Указанная цель достигается тем, что паросиловая установка, .содержащая пар опере гре ватель, установленМ

46 ныи в газоходе камеры сгорания и подключений соответственно к паровому двигателю и испарителю рабочего тела, снабжена баком с теплоакку" мулирующей массой, в которой размещены испаритель рабочего тела и дополнительно автономный нагреватель и теплообменная поверхность, подключенная к упомянутому газоходу, .1..

03 2

На чертеже изображена установка.

Установка содержит пароперегреватель 1, установленный в газоходе

2 камеры 3 сгорания и подключенный к паровому двигателю 4 и испарителю рабочего тела 5. Установка содержит бак б с теплоаккумулирующей массой в которой размещены испаритель рабочего тела 5, автономный электрический нагреватель 8 и теплообменная поверхность 9, подключенная к газоходу 2 и к газоотводному патрубку 10, в котором расположен экономайзер 11.

Установка снабжена конденсатором 12, насосом 13, топливным баком 14 с регулятором давления 15 топлива, а также регуляторами 16 и 17 подачи топлива и воздуха соответственно. Pery" лятор подачи топлива связан с датчиком 18 температуры пара и исполнительным механизмом !9. Паровой двигатель снабжен регулятором 20 расхода пара.

У ст ано в ка р абот ает следу ющи м образом °

Конденсат отработавщего пара насосом 13 подают через экономайзер

11 в испаритель 5 и далее через па- . роперегреватель 1 в паровой двигатель 4, Рабочее тело испаряют в испарителе 5 за счет тепла, запасенного предварительно в теплоаккумулирующей массе 7 с помощью автоном" ного нагревателя 8, При движении транспортного средства по мере охлаждения аккумулирующей массы 7 пар после испарителя 5 дополнительно подогревают в пароперегревателе 1 за счет сжигания возимого топлива в камере 3 сгорания. Одновременно продуктами сгорания подогревают теплоаккумулирующую массу 7 и экономайзер 11.

Изобретение позволяет повысить эконоьмчность за счет более полного использования теплосодержания проду ктов сгорания и экономии топлива, а также снизить загрязнение окружающей среды за счет снижения выброса продуктов сгорания,