Быстроразъемное соединение стержневых деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОКИ СОВЕТСНИХ

° М. РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К AETOPCHOMV CEHEETEllbCTEV

C. (21) 3232919/25-27 (22) 07.01.81 (46 ) 07.04.83. Еюл. 9 13 (72) A.Å.Êóðãóçîâ и В.E.Ñoêoëoâ (71 ) Локомотивное депо Горький-Московский (53) 621.88(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 696188, кл. F 16 В 2/18 1978.

2 ° Авторское свидетельство СССР

К 195893, кл. F 16 В 2/16, 1966 (прототип) . (54)(57 ) БЫСТРОРАЗЪЕИНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

СТЕРЖНЕВЫХ ДЕТАЛЕИ, содержащее подпру-. жиненный стержневой запорный орган, установленный в осевой проточке,выполненной в одной из деталей, и стопор,SU„„1010324 A

У(5В Г 16 В 7/09; F 16 В 2/18 ные элементы, размещенные в сквозных радиальных отверстиях этой детали с возможностью взаимодействия с запорным органом и поверхностью кольцевой канавки, выполненной в торцовой расточ-. ке другой соединяемой детали,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения при действии осевых растягивающих усилий, запорный орган выполнен в виде зубчатой рейки, а стопорные элементы — в виде установленных на осях с возможностью поворота зубчатьх дисков с лыской, при этом ось врав.ения зубчатых дисков установгена на оси ретали на расстояние 8 = К- d . где

R — наружный радиус детали, a — 19

O расстояние от оси диска до лыски,.

1010324

Предлагаемое соединение сокращает время на сборку деталей, за счет автоматизации процесса запирания не требует поворота соединяемых деталей относительно друг друга, исключает разъединение деталей при gас"яцик-а .— щих усилиях °

Изобретение относится к машиностроению .и может быть использовано в устройствах быстрого соединения соосно расположенных деталей, в частности, вертикально и горизонтально расположенных штанг, труб, а также. валов, 5 требующих частой сборки и разборки.

Известно быстроразъемное соединение двух стержней, один из которых входит в расточку другого при помощи запорного органа, установленного 10 в сквозной радиальной прорези входного стержня и взаимодействующего с поверхностью кольцевой проточкой, выполненной в расточке охватывающего стержня 1). 15

Недостатком этого устройства является его недостатОчная надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является быстрораэъем- 20 ное соединение стержневых .деталей, содержащее подпружиненный стержневой запарный орган, установленный в осевой проточке, выполненной в одной из деталей, и стопорные элементы, размещенные в сквозных радиальных отверстиях этой детали с возможностью взаимодействия с запорным органом и поверхностью кольцевой канавки, выполненной в торцовой расточке второй соединяемой детали 2

Недостатком данного соединения является также недостаточная надежность при действии осевых растягивающих усилий.

Целью изобретения является повы- 35 шение надежности соединения при действии осевых растягивающих усилий.

Эта цель достигается тем, что в быстроразъемном соединении стержне. вых деталей, содержащем подпружинен- 40 ный стержневой эапорный орган, уста- . новленный в осевой расточке, выполненной в одной из деталей и стопорные элементы, размещенные в сквозных радиальных отверстиях этой дета- 45 ли с возможностью взаимодействия с запорным органом и поверхностью кольцевой канавки, выполненной в торцовой расточке другой соединяемой детали, запорный орган выполнен в виде зубчатой рейки, а стопорные элементы — в виде установленных на осях с возможностью поворота зубчатых дис.ков с лыской, при этом ось вращения зубчатых дисков установлена на оси детали на расстоянии 9 =Р, — а, где 55 наружный радиус детали. 0 расстояние от оси диска до лыски.

На фиг.1 представлено соединение в исходном положении; на фиг.2 — то же, в замкнутом положении. 60

Быстрораэъемное соединение содер- . жит охватывающий стержень 1 с торцовой расточкой 2 и кольцевой сферической канавкой 3 и входной стержень 4 со сквозными радиальными отверстиями

5 и осевой проточкой б, в радиальных отверстиях 5 на осях 7 с возможностью поворота установлены зубчатые диски 8 с лыской 9, при этом оси 7 установлены от оси стержня 4 на расстоянии К = К-Q, где R — наружный радиус стержня 4, с — расстояние от центра диска 8 до лыски 9.

В осевой проточке б стержня 4 установлен запорный орган, выполненный в виде рейки "lp, которая может перемещаться вдоль проточки б под действием пружин 11 и 12. Пружина 12 закреплена в торцовой проточке 2 стержня 1.

В рейку 10 запрессован штифт 13.

В стержне 4 выполнен паз 14 под штифт 13.

Соединение работает следующим образом.

В исходном положении рейка 10 усилием пружины 11 передвинута в крайнее верхнее положение и диски 8 повернуты на осях 7 таким образом, что поверхность лысок 9 совпадает с поверхностью торцовой проточки 2 охватывающего стержня 1. В начале процесса соединения стержень 4 вставляют в торцовую проточку 2 стержня 1. В первый момент поверхности лысок 9 дисков 8 свободно скользят по поверхности проточки 2 стержня 1. 3атем пружина 12,сжимаясь, стремится переместить рейку 10 в направлении стрелки A. Но этого не происходит до тех пор, пока поверхности лысок 9 дисков 8 скользят по поверхности проточки 2 стержня

При дальнейшем перемеи;ении стержня 4 поверхности лысок 9 дисков 8 соскальзывают с поверхности проточки 2 стержня 1 и под действием пру-. жины 12 зубчатая рейка 10 перемещается в направлении стрелки А, поворачивая зубчатые диски 8 в положение, когда они своей частью, на которой не нарезаны зубья, входят в канавку 3 стержня 1,,в результате чего происходит соединение стержней 1 и 4. Для разъединения стержней 1 и 4 с помощью штифта 13, который скользит по пазу 14, перемещают зубчатую рейку 10 в направлении стрелки В z,о упора. При этом диски 8 занимают первоначальное положение и стержни 1. и 4 можно разъединить.

1010324

Составитель Т.Строганова

Техред Т.Маточка Корректор A,Äýÿòêî

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 2441/23

Тираж 774 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ,по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

fF