Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛВОЙНОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, состоящий из двух половин, в котором смонтированы ведущие и неподвижные фрикционные диски, и механизм зажатия , включающий неподвижный и нажимной диски с торцовыми спиральными канавками и размещенными в них шариками , отличающий ся тем, , что, с целью уменьшения осевого размера тормоза неподвижный диск смонтирован между половинами корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогичными спиральными канавками, размещены по обе стороны от неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения .

сОюз сОВетсних

СЦЦ

ГЯСПжЛИК, Р 16 О 5У00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстненный нОмитет сссР по делАм изоБ чтений и отя ытий (21) 328791 2/25-27 (22) 19. 05. 81 (46} 07.04,83. Бюл. N 13 (72} Н.A.Краснопрошин, М.А.Шаров и В.К.Каргин (53) 621. 592 (088. 8) (56) 1. Проспект Великобритании . Girling Tractor and 0ff-Hughmy

Braking Eguipment", 1 978 (прототип}. (54) (57)ДВОЙНОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА,ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, состоящий из двух половин, в котором смонтированы ведущие и неподвижные

„„Я0„„,1010339 А фрикционные диски, и механизм зажатия, включающий неподвижный и нажимной.диски с торцовыми спиральными канавками и размещенными в них шариками, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения осевого размера тормоза-неподвижный диск смонтирован между половинами корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогичными спиральными канавками, размещены по обе стороны от неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения, 1010339

Изобретение отнасится к тормозным устройствам, а именно к тормозам пла-. нетарного механизма поворота гусеничных машин.

Наиболее близким flo технической сущности идостигаемому результату к предлагаемому являетсядисковый тормоз, содержащий корпус, в котороммонтируютсл ведущие и неподвижные фрикционные диски

10 и механизм зажатия, включающий нажимные диски с торцовыми спиральными канавками и шарами в этих канавках t 1).

Недостатком известного устройства является то, что в нем осевые силы

15 зажатия дисков воспринимаются стенками корпуса тормоза, закрепляемого на трансмиссии и служащего реактивной частью. Этот .томроэ в применении к гусеничной машине с планетарным меха20 низмом поворота, где в тормозных отсеках заднего моста должны быть расположены рядом и соосно два тормоза (солнечный и остановочный), требует увеличения поперечных габа25 ритов заднего, моста и, как следствие, массы трактора.

Попытки использовать стенки и перегородки корпуса заднего моста в качестве опорных и фрикционных поверхностей тормозов приводят к необходимости расчленять цельный корпус трансмиссии, ухудшению технологичности конструкции, к снижению жесткости и к деформации опорных поверхностей с нарушением работоспособности тормоза..З5

Целью изобретения является уменьшение осевого размера тормоза.

Указанная цель достигается тем, что в двойном дисковом тормозе планетарного механизма поворота гусенич- 40 ной машины, содержащем корпус, в котором смонтированы ведущие и неподвижные фрикционные диски, и механизм зажатия, включающий неподвижный и нажимной диски с торцовыми спиральны 45 ми канавками и шариками в них, неподвижный диск размещен между половинками корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогич-, ными спиральными канавками размещены по обе стороны от указанного неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения, На фиг. 1 изображен дисковой тормоз, размещенный в тормозном отсеке заднего моста, общий вид, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3разрез В-В на фиг. 2.

Тормоз содержит две половины корпуса 1 и 2, неподвижный диск 3 со спиральными канавками 4 и 5 на обеих торцовых поверхностях, нажимные диски

6 и 7 с аналогичными спиральнымиканав- ками, расположенные по обе стороны от диска 3. В "спиральные канавки вставлены шары 8. Диск 3 размещен между двумя половинами корпуса 1 и 2, скреплен с ними болтами 9 и зафиксирован от вращения реактивным элементом

10, Ведущие фрикционные диски 11 связаны шлицами со шлицевыми ступицами

12 и 13 соответственно ведущего вала конечной передачи 14 и солнечной шестерни 15 планетарного механизма поворота заднего моста, Неподвижные фрикционные диски 16 удерживаются от враще-: ния пальцем 17, монтируемым в отверстиях половин корпуса 1 и 2 диска 3.

Тормоз работает следующим образом, При воздействии на органы управления трактором тяги 18 или 19 перемещают нажимные диски 6 или 7 в окружном направлении, а шары 8 и спиральные лунки преобразуют эти перемещения в перемещения в направлении от диска 3, Комплекты ведущих и неподвижных фрикционных дисков 11 и 16 сжимаются и возникает тормозной момент, пропорциональный силе их сжатия.

При растормаживании нажимные диски 6 или 7 возвращаются в исходное положение силой оттяжных пружин 20 °

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет уменьшить осевые размеры тормоза и габариты заднего моста гусеничной машийы при неразъемном корпусе трансмиссии.

1010339

10l0339

ВНИИПИ Заказ 2443/24 Тираж.923 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород,уп.Проектная,4