Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий два параллельных основания, между которыми расположены соосно установленные пружина и демпфирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона воспринимаемых нагрузок, на поверхности демпфирующего элемента, обращенной к пружине , выполнены выступы, расположенные по винтовой линии между витками пружины с зазором.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН ие ао ар F 16 F 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЬПЪЙ (21) 3248213/25-28 (22) 17. 02. 81 (46) 07.04.83. Бюл. h" 13 (72) В.Ф.Бондаренко, Э.Н.Бутаков и Г.А.Гречко (53) 621 -272.2(088.8) (56) 1. Ильинский В.С. Защита аппаратов, динамических воздействий, H. „

"Энергия", 1970, с. 268, рис. 6-80 (прототип). (54) (57) АМОРТИЗАТОР, содержащий два параллельных основания, между которыми расположены соосно установленные пружина и демпфирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона восприни маемых нагрузок, на поверхности демп.Фирующего элемента, обращенной к пружине, выполнены выступы, расположенные по винтовой линии между витками пружины с зазором.

1010341

Составитель В. Золотовская

Редактор Г.Волкова Техред А.Бабинец Корректор А.Повх

Заказ 2443/24 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.

Известен амортизатор, содержащий два параллельных основания, между ко- 5 торыми расположены соосно установленные пружины и демпфирующий элемент в виде цилиндра Р 1).

Недостатком известного устройства является узкий диапазон воспринимаемых нагрузок.

Целью изобретения. является увеличение диапазона воспринимаемых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем два параллельных основания,,между которыми расположены соосно установленные пружина и демпфирующий элемент, на поверхности демпфирующего элемента, обращенной к пружине, выполнены выступы, расположенные по винтовой линии между витками пружины с зазором.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез, общий вид.

Ь

Амортизатор содержит два параллельных основания 1 и 2, между которыми расположены соосно установленные пружина 3 и демпфирующий элемент

4, выполненный из материала, облада- 30 ющего силами внутреннего трениями

На наружной поверхности демпфирующего элемента 4 выполнены выступы 5, расположенные по винтовой линии между витками пружины 3 с зазором Ь.

Демпфирующий элемент 4 закреплен к основаниям 1 и 2 винтами 6, 7 и втулками 8 и 9, Пружина 3 крепится к основаниям

1 и 2 в специальных гнездах (на чер- 40 теже не показаны)и фиксируется от проворачивания штифтами 10, Амортизатор работает следующим образом.

При действии вибрационной нагрузки, частотой 10 и 15 Гц и выше и малой амплитуды колебаний деформируется только пружина 3 амортизатора, профилированные выступы 5 демпфирующего элемента 4 в работе не участвуют, так как между ними и витками пружины 3 имеется зазор Ь . Характеристика амортизато=ра линейная, жесткость его равна жесткости пружины 3 и может быть малой, следовательно, частота собственных колебаний амортизатора так же мала, т,е, характеристика мягкая.

При действии ударной нагрузки, частотой 6-10 Гц и большой амплитуды в работу вступают профилированные выступы 5 демпфирующего элемента 4 сжи", маясь между витками пружины 3. Характеристика амортизатора становится существенно нелинейной, т.е. жесткость амортизатора увеличивается в несколько раз и частота собственных колебаний системы так же возрастает.

Таким образом, демпфирующий элемент 4 с профилированными выступами

5, вступающими во взаимодействие с . витками пружины 3, после выбора зазора h, служит как дополнительным упругим элементом, соединенным параллельно с основным уПругим элементом, пружиной 3, так и в качестве механизма формирования демпфирующей силы, используя внутренние трение в материале, что увеличивает. диапазон воспринимаемых нагрузок, и при этом амортизатор обладает переменной жесткостью.

Применение предлагаемого амортизатора дает обеспечение воэможности защиты бортовой аппаратуры большого веса на летательном аппарате как от вибровоздействий, так и от ударных нагрузок, расширение циапазона номинальной нагрузки.