Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий коаксиально установленные обоймы, на торцовой поверхности одной из которых выполнены выступы, охваченные тросом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пространственной виброизоляции , он снабжен регулирующим устройством и установленным между обоймами разъемным кольцом со скосами, взаимодействующими с регулирующим устройством , а разъемное кольцо и наружная обойма соединены тросом. : GR

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК, 09) (11) з(дв F 16 F 7114

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI4É

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 2671731/25-28, (22) 11. 1а. 78

{46) 07.О4.83. Бюл. II IЗ

{72) Г.С. Мигиренко, А.С. Георгиади и Г.С. Юрьев (71) Новосибирский электротехнический институт

{53) 621-567.1 {О88.87 (56) 1. Патент США N 3087.313, кл. 64. 12, 1963.

2. Патент США и 3.286488, кл. 64. 12, 1966 (прототип) . (54) { 57) АМОРТИЗАТОР, содержащий коаксиально установленные обоймы, на торцовой поверхности одной из которых выполнены выступы, охваченные тросом, отличающийся . тем, что, с целью повышения эффективности пространственной виброизоляции, он снабжен регулирующим устройством и установленным между обоймами разъемным кольцом со скосами, взаимодействующими с регулирующим устройством, а разъемное кольцо и наружная обойма соединены тросом.

10103

Изобретение относится к машиностроению, и предназначено для гашения колебаний механизмов, машин и . приборов.

Известен амортизатор, содержащий два соосных кольца, последовательно соединенных по периметру упругим элементом, выполненным иэ троса 1 ) .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является амортизатор содержащий коаксиально установленные обоймы, на торцовой поверхности одной из которых выполнены выстуйы, охваченные тросом f2) .

Общим недостатком известных амортизаторов является отсутствие устройства, регулирующего натяжения троса, что снижает эффективность пространственной виброизоляции, посколь- 20 ку появляются прослабления и провисания витков троса при воздействии на амортизаторы динамических нагрузок.

Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброизоляции.

Указанная цель достигается тем, .что амортизатор снабжен регулирующим устройством и установленным между обоймами разъемным кольцом со 30 скосами, взаимодействующими регулирующим устройством, а разъемное кольцо и наружная обойма соединены тросом.

На фиг. 1 изображен амортизатор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант шнуровки троса.

Амортизатор содержит коаксиально установленные обоймы 1 и 2, на тор" цовой поверхности обоймы 2 выполнены цилиндрические выступы 3, охваченные витками троса 4, разъемное кольцо 5, установленное между обоймами 1и 2, имеющее скосы 6, регулирующее устройство, например, в виде клинового зажима 7 и гайки 8, боковые поверхности которого взаимодействуют с ско50 сами 6 разъемного кольца 5.

Обойма 1 жестко зафиксирована с помощью элементов крепления (не обозначены1 на неподвижном корпусе 9, а обойма 2 посредством соединительной муфты 10 соединена с изолируемым

55 объектом 11, который закреплен на колеблющемся основании 12. Обоймы 1 и 2, разъемное кольцо 5 соединены тросом 4, через имеющиеся в них отверстия (не обозначены).

Разъемное кольцо 5 имеет регулировочный зазор Ь и сопрягается с обоймой 1 по посадке с зазором.

Сборка и регулировка амортизатора осуществляется в следующей последовательности.

Обойма 1 и разъемное кольцо 5 сопрягаются по посадке с зазором и фиксируются клиновым зажимом 7 таким образом, чтобы был выдержан регулировочный зазор д, и радиальные отверстия, расположенные по периметру обоймы 1 и разъемного кольца 5 совпадали.

Затем производится шнуровка. троса.

Тип шнуровки троса может быть любым в зависимости от требуемых жесткостных и демпфирующих характеристик амортизатора. Два конца троса фиксируются прижимной планкой 13. После чего производится регулировка натяжения троса 4, гайка 8 затягивается и клиновой зажим 7 создает распорное .усилие, в результате которого сопряженные по посадке с зазором обойма 1 и разъемное кольцо 5 взаимно перемещаются, зазор h, уменьшается и отрезки троса 4 равномерно натягиваются.

Коаксиально обойме 1 и разъемному кольцу 5 устанавливается обойма 2, цилиндрические выступы 3 которой охватываются витками троса 4.

Посредством соединительной муфты

10 обойма 2 соединяется с изолируемым объектом 11. Соединительная муфта 10 обеспечивает регулировку положения обоймы 2 в любом направлении, она может быть смещена относительно обоймы 1 и разъемного кольца

2 в ту или иную сторону от ее оси.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии на изолируемый объект 11 со стороны колеблющегося основания 12 интенсивные вибрационные воздействия передаются через соединительную муфту 10 цилиндрическим выступам 3 обЬймы 2, которые контактируют с витками троса 4, вызывают их упруго-пластические деформации и смещения друг относительно друга. При этом возникает значительное по величине межвитковое трение, которое совместно с межпроволочным трением и трением витков троса 4 о цилиндрические выступы 3 обоймы 2 оп- ределяет величину рассеиваемой амортизатором энергии и позволяет значительА - А иоФер у дц

Составитель В. Золотовская

Редактор Г. Волкова Техред M.Ãåðãåëü

Коррек тор А. Повх

Заказ 2443/24 Тираж 923

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 ф10346 . 4 но снизить виброперегрузки, а также бираются из условия пространственной сгладить резонансные пики до любого равночастотности амортизатора. требуемого размера по всем направлениям и повысить эффективность про- Одинаковое натяжение всех витков странственной виброизоляции обьекта; > троса позволяет обеспечить равноценДиаметр троса, его материал, вид ную пространственную виброизоляцию шнуровки, необходимое усилие натяже- эа счет стабильности амплитудных ния, диаметр обоймы 2 и форма ее выс- частотных характеристик и реэонанступов, тип соединительной муфты вы- ных частот по всем направлениям. .7