Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

gory F 16 F 9/04 В 60 G 11/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К *E TOP CIIOIIV СВКВВТВВЬСТВК (21.) 2978947/25-28 (22) 15. 08. 80 (46) 07.04;83. Бюл. Н 13 (72) Г.Д. Гегелидзе (71) Институт механики машин АН Гру-: зинской CCP (33) 621..567-5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, N 261926, кл. Б 60 6 11/26, 1970.

> ; С

2. Патент США и 2973955, кл. 267-65, 1961- (прототип}. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ8А, содержащий заполненную сжатым

° В агавам резинокордную оболочку> цилиндр, установленный в нем поршень, соединенный штоком с одним из оснований резинокордной оболочки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен сообщенным с полостью резинокордной оболочки кожухом, на днище которого посредством шарового шарнира закреплен цилиндр, а в днище и крышке последне- го выполнены калиброванные каналы и отверстия, закрытые диафрагмами, предназначенными для впуска воздуха в надпоршневую и подпоршневую полости цилиндра соответственно при ходах сжатия и отдачи.

1010347

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Известен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий реэинокордную оболочку и дополнительную емкость с перегородкой между ними, имеющей клапанное устройство и калиброван" ное отверстие (11.

Указанная цель достигается тем, что. в пневматический упругий элемент 45 подвески транспортного средства, содержащий заполненную сжатым газом резинокордную оболочку, цилиндр, установленный в нем поршень, соеди" ненный штоком с одним из "оснований резинокордной оболочки, снабжен сообщенным с полостью резинокордной оболочки кожухом, на днище которого посредством шарового шарнира закреплен цилиндр, а в днище и крышке по55 следнего выполнены калиброванные каналы и отверстия, закрытые диафрагмами, предназначенными для впуска воздуха в надпоршневую и подпорш50

Недостатком данного элемента является то, что требуется большой объем дополнительной емкости и не обеспечивается эффективное гашение колебаний, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий заполненную сжатым газом резинокордную оболочку, цилиндр, установленный в нем поршень, соединенный штоком с одним из оснований резинокордной оболочки. Цилиндр является дополнительной емкостью и имеет дроссельное отверстие, через которое он связан с полостью резинокордной оболочки. Гашение колебаний осуществ" ляется за счет дросселирования газа через это отверстие t 2 .

Однако такое дросселирование уменьшает ход подвески и увеличивает жесткость упругого элемента, так как воздух не успевает перетекать из одной полости в другую, не обеспечивается наполнение полости цилиндра для последующего хода> что снижает эффективность гашения колебаний.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний. невую полости цилиндра соответственно при ходах сжатия и отдочи.

На чертеже схематично изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез.

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, соединенный с ней верхним торцом кожух 2, полость которого сообщается с полостью резинокордной оболочки 1. На днище .кожуха 2 посредством шарового шарнира 3 закреплен цилиндр

4; в котором установлен поршень 5, связанный штоком 6 с основанием 7 резинокордной оболочки 1. В крышке 8 цилиндра 4 выполнен калиброваннйй канал 9 и отверстия 10, закрытые диафрагмой 11. Аналогично в днище ци" лындра 4 выполнены калиброванный канал 12 и отверстия 13, закрытые диафрагмой 14. Диафрагмы 11 и 14 прикреплены соответственно к внутренним торцам крышки 8 и днища цилиндра 4.

Диаметры отверстий 10 и 13 подбираются таким образом, чтобы не создавалось сопротивление при перетекании воздуха в подпоршневую и надпоршневую полости цилиндра 4. Для уменьшения трения поршня 5 и штока 6 служат гильзы 15 и 16. Цилиндр 4 и кожух 2 представляют. собой дополнительную емкость.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом, При ходе сжатия поршень пере- . мещается вниз, диафрагма 14 перекрывает отверстия 13, и воздух дросселируется из подпоршневой полости цилиндра 4 через калиброванный канал

12 в полость кожуха 2, а оттуда в полость резинокордной оболочки 1.

Создается сила, направленная вверх и передаваемая основанию 7 через шток 6. с

В течение хода сжатия воздух практически без сопротивления поступает из полости резинокордной оболочки 1 в надпоршневую полость цилиндра 4 через отверстия 10 и в конце хода сжатия давление в этих полостях одинаковое. При ходе отдачи поршень 5 перемещается вверх, диафрагма 11 перекрывает отверстия 10, и воздух дросселируется из надпоршневой полости цилиндра 4 в полость резинокордной оболочки 1 через калиброванный канал 9. В результате создается .сила, препятствующая пе3 1010347 4 ремещению поршня g вверх. В конце ра 4 способствует увеличению перепахода отдачи давление в полости рези- да давления в них соответственно при нокордной оболочки 1 и подпоршневой ходе сжатия и отдачи. Правильный полости цилиндра 4 одинаковое, так подбор объема цилиндра 4, калиброванкак происходит свободный впуск возду- > ных каналов 9 и 12, а также отверсха в подпоршневую полость цилиндра 4 тий 10 и 13 обеспечивает эффективное через отверстия 13. гашение колебаний даже без при!

Свободный впуск воздуха в надпорш- менения гидравлических амортизаневую и подпоршневую полости цилинд- торов. д 74

Составитель А. Иашкин Редактор Г. Волкова Техред А.Бабинец . Корректор А. Повх

Заказ 2443/24 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11ЕЯ Иосква Ж"Я Раушская наб, д. 4/$

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная:, 4