Амортизирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , содержашее стержень, закрепленную на нем Maccyt установленные на концах стержня корпусы и размешенные в них упругие элементы, о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, оно снабжено двумя размешенными в каждом корпусе шаровыми опорами, одна из которых предназначена для соединения с объектом, а другеш закреплена на упругом элементе, и размешенным между опорами и взаимодействующим с ними шаровым шарнир, жестко соединенным с концом стержня. w со СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU„„1010350
А руд Р 16 Р 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVA
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3310096/25-28 (22) 02.07.81 (46) 07 .04.83. -Бюл. ¹ 13 (72) И. И. Клюкин и А. В. Смирнов (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 621,.567.1 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании
¹ 1410240, кл. F 16 F 3/08, 1975.
2. Азерское свидетельство СССР № 506320, кл. F 16 Р 15/00, 1970 (прототип) . (54) (57) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее стержень,. закрепленную ga нем массу установленные на концах стержня корпусы и размешенные в них упругие элементы, о т л и ч аю m е е с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, оно снабжено двумя размешенными в каждом корпусе шаровыми опорами, одна из которых предназначена для соединения с объектом, а другая закреплена на упругом элементе, и размещенным между опорами и взаимодействуюшим с ними шаровым шарниром, жестко соединенным с концом стержня.
1 010350
ВНИИПИ Заказ 2443/24 Тираж 923 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибраций различных объектов.
Известен амортизатор, содержащий резиновые и пружинный упругив элементы 1 . Недостаток этого амортизатора заключается в малой эффективности в диапазоне низких частот.
Известно амортизирующее устройство, содержащее стержень, закрепленную на
Нвм массу, устаювленные на концах стержня корпусы и размещенные в них упругие элементыt 21.
Недостатком иэвестюго амортизирук щего устройства является малая эффек« тивность в диапазоне малых частот, обусловленная невозможностью применения очень мягких угругих элементов, Ileab изобретения — повышение эффективности амортизации.
Указанная цель достигается тем, что амортизирующее устройство снабжено двумя размещенными в каждом корпусе шаровыми опорами, оцна из которых предназначена для соединения с объектом, а другая закреплена на упругом элементе, и размещенным между опорами и вза;1модейсгвующим с ними шаровым шарниром, жестко соединенным с концом стержня.
На фиг. 1 изображено амортизирук щее устройство, общйй вид; на фиг. 2то же, продольный разрез.
Амортизирующее устройство содержит стержень 1, массу 2, корпусы 3 и 4, размещенный в каждом из них упругий элемент 5, шаровые опоры 6 и 7, одна
5 m которых диется с об е 8, а другая закреплена на упругом элементе
5, и шаровой шарнир 9, имеющий отверстие для соединения со стержнем 1.
Между шаровым шарниром 9 и опорами
1О
6 и 7 помещены прокладки 10 и 11.
Каждый из корпусов 3, 4 установлен на основании 12.
Амортизирующее устройство работает следующим образом.
Вследствие больших значений входного сопротивления в низкочастотной области вибрации от объекта 9 значительно осла5ляются и не передаются на основание 12.
Большое сопротивление обуславливается наличием в устройстве шарового шарнира 9, закрепленного на нем стержня 1 и массы 2.
Если частота вибраций не совпадает с частотой собственных колебаний массы 2, то вибрации объекта 8 не передаются на основание 12.
Применение предлагаемого амортизуюЗО щего устройства позволит снизить динамические нагрузки, передаваемые от виброактивных объектов на основание (или наоборот), что повысит надежность работы конструкций.