Передача с сухой смазкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕДАЧА С СУХОЙ СМАЗКОЙ , содержащая входной вал, установленное на нем зубчатое колесо с вне вими зубьями, зацепляющееся с ним колесо с внутренними зубьями и смазывающее зубчатое колесо, зацепляющееся с ,копесом с внутренними зубьями и кинематически связанное с колесом с шружными аубьями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения ее осевых габаритов, к)иематическая связь выполнена в виде промежуточного колеса, смазывающее колесо - в виде установленного на оси упругого обода, а поперечное сечение оси очередно сопряженными дугами, проведенными из центров соответственно колеса с внутренними зубьями и пр тежуточного колеса. СО сд 4

СОЮЗ СООЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ(ileaaL

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTlO (21 ) 3343708/25-28 (22) 14.08.81 (46) 07.04.83. Бюл. Иа 1.3 (72} В.Г. Небогин (53) 62-72 (088.8) . Ь (56) l. Авторское свидетельство СССР

¹ 150329, кл Р 16. М l 5/00, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 706640, кл. Р 16 Н 17/00, 1979 (прототип) . (54)(57) ПЕРЕДАЧА С СУХ(Д СМАЗ

КОИ, содержащая входной вал, установленное на нем зубчатое колесо с внешними зубьями, зацепляющееся с нам,Я0.„, 010354

l у5р Р 16 Н 1/32: Р 16 Н 57/04 колесо с внутренними зубьями и смазывающее зубчатое колесо, зацепляющееся с ,колес м с внутренними зубьями и кинематически связанное с копесам с нарухс ными зубьями, о т л и ч а. ю щ а я с я

,тем, что, с пелью упрощения конструкции и сокращения ее осевых габаритов, кинематическая связь выполнена в виде промежуточного колеса, смазывающее колесо» в виде установленного на оси упругого обода, а поперечное сечение оси очередно сопряженными дугами,. проведенными из центров соответственно колеса с внутренними зубьями и промежуточного колеса.

1010184.

Изобретение относится к машиностро ению н может использоваться. в траномиссиях, работающих. в вакууме при низких или высоких температурах.

Известно устройство, осуществляющее сухую смазку стационарно закрепленной, выполненной из смазочного материала шестерней, находящейся s зацеплении со смазываемым колесом 5 1).

Однако устройство неприменимо для планетарных передач.,, Наиболее близкой к изобретению является передача с сухой смазкой, со держащая входной вап, установленное на нем зубчатое колесо с внешними зубьями, !

5 зацепляющееся в ним колесо с внутренними зубьями и смазывающее зубчатое колесо, зацепляющееея с колесом с внутрен; ними зубьями и кинематнчески связанное с колесом с наружными зубьями (2,(.

Однако кннематическая связь выпол иена посредством рычага с четырьмя опорами качения, что вызывает необходу . мость использования большого количества подшипников и нх смазки при работе в

25 условиях вакуума, что довольно сложно.

Таким образом, недостатком передачи является конструктивная сложность н большие осевые габариты.

Бель изобретения - упрощение хонсю- 30 рукции и сокращение ее осевых габаритов.

Поставленная цель достигается тем, ( что s передаче с сукой смазкой, содержащей входной вал, установленное на нем зубчатое колесо с внешними зубьями, зацеппяющееся с ним колесо с внутренними зубьями и смазывающее зубчатое колесо, эацепляющееся с колесом с внутренними зубьями и кинематически связан- 40 ное с колесом с наружными зубьями, кинематическая связь выполнена в виде промежуточного колеса, смазывающее . колесо - в виде установленного на оси упругого обода, а поперечное сечение оси 45 очерчено сопряженными дугами, проведенными из пентров соответственно ко- . леса с внутренними зубьями и промежуточного колеса.

На фиг. 1 представлена передача с сухой смазкой, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1.

Передача с сухой смазкой содержит расцоложенное на кривошнпном валу 1 зубчатое колесо 2 с .внешнюли зубьями, эацепляющееся с зубчатым колесом 3 с внутренними зубьями и соединенное с помощью снльфона 4 с корпусом 5 переда- . чи. Зубчатое колесо 2 зацепляется с промежуточным колесом 6, которое осущест» вляет кинематическую связь со смазывающим колесом,, выполненным в виде упругого обода 7, установленным подвижно на оси 8, попереч.ное сечение которой очерчено сопряженными дугами, проведенными из центров соответственно колеса

3 с внутренними зубьями и промежуточного колеса 6.

Передача работает следующим образом, При ппоскопараллельном перемещении застопоренного от вращения сильфоном

4 зубчатого колеса 2 с внешнимн зубьями вращается находящееся с ним в зацеплении зубчатое колесо 3 с внутренними зубьями . При этом упругий обод 7, выполненный из смаэывающего материала, вращаясь вокруг оси 8, обкатывается по смазываемому колесу 3 с внутренними зубьями. Упругость обода 7 обеспечивает поджатие смазывающего колеса к колесам 3 и 6 с определенным усилием и смазку последних. Угловые скорости вращения всех колес относительно оси колеса 3 равны угловой скорости кривошипного вала 1.

Техникоэкономический эффект переда - . чи с сухой смазкой заключается в упрощении конструкции и снижении ее себестоимости.

Составитель В. Asspxoa

Редактор О. Юрковенкая Техред Т.Маточка Корректор А. Повх

/ Закаэ 2443/24 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам .иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 е