Система смазки масляным туманом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ , содержащая генератор масляного тумана, магистральные трубопроводш , конденсаторы и выходной патрубок , размещенный в резервуаре с жидкостью ниже ее уровня, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьииения надежности регулирования давления и распределения иотЬков масляного тумана между отдельными узлами трения, а также обеспечения очистки выходящего воздуха от частиц масла на всем диапазоне регулирования , резервуар с жидкостью снабжен полой пробкой с разделительной втулкой, образукщей сообщаю ,щиеся полости, одна из которых связана с полостью резервуара, а другая - с атмосферой, причем выходной патрубок установлен в корпусе резервуара жестко. (Л 00 ю 00

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) F 16 и 7/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3350505/25-08 (22) 02.11.81 (46) 07.04.83.: Бюл. 9 13

:.(72) В.В. Суглобов, В.И. Хоменко;

И.A. Бобух и В.Ф. Раус (71) Ждановский металлургический институт и Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 621.89(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 777330, кл. F 16 и 7/32, 1980. (54)(57) CHCTENA СМАЗКИ МАСЛЯНЫМ тУМАНОМ, содержащая генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы, конденсаторы и выходной патру„.,SU„„1010398 бок, размещенный в резервуаре с .жидкостью ниже ее уровня, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности регулирования давления и распределения потоков масляного тумана между отдельными узлами трения, а также обеспечения очистки выходящего воздуха от частиц масла на всем диапазоне регулирования, резервуар с жидкостью снабжен полой пробкой с разделительной втулкой, образующей сообщаю,щиеся полости, одна из которых связана с полостью резервуара, а другая — с атмосферой, причем выходной патрубок установлен в корпусе резервуара жестко. е

1010398

ВНИИПИ Заказ 2448/27

Тираж 624 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации механического оборудования и может быть использовано в системах смазки узлов трения методом масляного тумана.

Известна система смазки масляным 5 туманом, содержащая генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы, конденсаторы и выходной патрубок, размещенные в резервуаре с жидкостью ниже уровня, в ко- 10 торой для регулирования давления в корпусе и распределения потока масляного тумана между отдельными узлами трения резервуар установлен с возможностью перемещения вдоль оси выходного патрубка (1 ).

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность. конструкции регулятора давления и распределения потока масляного тумана, ввиду необходимости уплотнения подвижного сопряжения резервуара с выходным патрубком. Кроме того, эффективность очистки выходящего воздуха от частиц масла зависит от реализуемого противодавления, связанного с высотой жидкости под срезом выходного сечения патрубка.

При малых противодавлениях (малой высоте жидкости )полная очистка воздуха от частиц масла не обеспечива- 39 ется.

Целью изобретения является повышение надежности регулирования давления и распределения потоков масляного тумана между отдельными узлами трения, а также обеспечение требуемой очистки выходящего воздуха от частиц масла на всем диапазоне регулирования.

Поставленная цель достигается тем 40 что в системе смазки масляным туманом, содержащей генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы, конденсаторы и выходной патрубок, размещенный в резервуаре с жидкостью 45 ниже ее уровня, резервуар с жидкостью снабжен полой пробкой с разделительной втулкой, образующей сообщающиеся полости, одна из которых связана с полостью резервуара, а дру-5О гая — с атмосферой, причем выходной патрубок установлен с корпусом резервуара.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Система смазки масляным туманом содержит генератор масляного тумана

1, связанный магистральным трубопро-i дом 2 с установленным в узле трения

3 конденсирующим устройством 4. Узел трения 3 снабжен регулятором давления и распределения потока масляного тумана, состоящим из заполненного жидкостью 5 резервуара б, жестко связанного с выходным патрубком 7, и снабженного полой пробкой 8, внутренняя полость которой разделена кольцевой втулкой 9 на заполненные жидкостью 10 сообщающиеся полости 11 и 12. Полость 12 при этом связана через отверстие 13 с внутренней полостью резервуара 6, а полость 11 че реэ выпускное отверстие 14, выполненное в пробке 8, связана с атмосферой.

Система смазки масляным туманом работает следующим образом.

Масляный туман, образующийся в результате пневматического диспергирования масла в генераторе масляного тумана, по магистральному трубопроводу 2 транспортируется к установленному в узле трения 3 конденсирующему устройству 4. Здесь.масло конденсируется, а освобожденный воздух через отдушину 15, связанную с регулятором давления, выходит в атмосферу. Регулирование давления и распределение потока масляного тумана производится изменением положения пробки 8 относительно корпуса резервуара 6. При этом изменяется уровень жидкости 5 в резервуаре относительно выходного сечения патрубка

7, чем достигается изменение гидравлического сопротивления регулятора.

Наличие дополнительного тракта очистки воздуха от масла, образованного жидкостью 10 в полостях 11 и 12 внутренней полости пробки 8, обеспечивает необходимый минимум очистки выходящего воздуха в любых диапазонах регулирования, что предотвращает проникновение несконденсированного масляного тумана в атмосферу при любом расположении среза выходного сечения патрубка 7 относительно уровня жидкости 5.

Предложенное устройство позволяет отказаться от подвижного уплотнения между выходным патрубком и корпусом резервуара, что упрощает конструкцию регулятора давления и повышает надежность его работы за счет ликвидации возможности просачивания жидкости из резервуара через подвижное уплотнение. Кроме того, предложенная система смазки предотвращает проникновение в атмосферу нес-.. конденсированной части масляного тумана в любых диапазонах работы регулятора давления и распределения потока масляного тумана.