Способ оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ путем свободного разгона дизеля, фиксации момента начала дейг ствия регулятора и измерения соответствующей частоты вращения вала дизеля , о т л и м а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения его производительности дополнительно регистрируют импульс углового ускорения вала и момент начала действия регулятора Определяют по началу спада заднего фронта импульса угловогоускорения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ" (1 °

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367837/25-06 (22) 21, 12.81 (46) 07.04.83, Бюл. М 13 (72) Ю.К.Бобков и А.В.Колчин (71) Малоярославецкий филиал Госу-: дарственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научноисследовательского технологического института ремонта и эксплуатации ма.шинно-тракторного парка и Центрального опытно-конструкторского технологического бюро и Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский тех" нологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

l(53) 621 43 055.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство. СССР

N 139464, кл. G О! L 23/22, 1960

„„Я0„„1010474 А ш» G Ol L 23/22; G 01 И 15/00!

: G 01 И 17/00- (54) (57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИ4ЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ- РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО ЦАСО

:СА ДИЗЕЛЯ путем свободного разгона дизеля, фиксации момента начала дей-. ствия регулятора.и измерения соответ" ствующей частоты вращения вала дизе ля, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности дополнительно регистрируют импульс углового ускорения вала и момент начала действия регулятора определяют по началу спада заднего фронта импульса углового ускорения.:

1010474

Изобретение относится к диагностике машин и используе-.ся для оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля.

Известен способ определения начала действия регулятора путем свободного разгона дизеля, фиксации момента начала действия регулятора и измере- 10 ния соответствующей частоты вращения вала дизеля 1 ).

Техническое состояние регулятора оценивается такими показателями, как начало действия регулятора, степень неравномерности регулятора.

Начало действия регулятора сост» ветствует такой частоте р вращения коленчатого вала двигателя, при которой регулятор начинает перемещать рейку топливного насоса. Степень неравномерности регулятора о (Ф ) характеризует разницу между максимальной частотой вращения Иу при работе на холостом ходу и частотой вращения Ир, которая соответствует началу. действия регулятора, отнесенную к средней частоте вращения.

B результате износа сопряжений регулятора степень затяжки пружин

30 уменьшается. теряется их упругость, кроме того, вследствие износа осей втулок грузов и крестовины регулятора, увеличивается радиус вращения центра грузов, следовательно, и величина действующей на них центро- бежной силы.

По этим причинам действие регулятора нанинается при меньшей частоте вращения, что вызывает уменьшение мощности дизеля.

Степень неравномерности регулятора Д зависит не только от технического состояния регулятора, но и от технического состояния самого дизеля. Так, с ухудшением технического 45 состояния дизеля, при исправном регуляторе, частота вращения на холостом ходу И уменьшается, а частота вращения Н>, соответствующая началу действия регулятора, остается неизм S0 менной, То же явление наблюдается при изменении подачи топлива: чем больше подача, тем выше при прочих равных условиях значение d .

В связи с изложенным диагностика ss параметров регулятора (Ир и Д) и их оптимизация в условиях эксплуатации является важным резервом повышения технико-экономических показателей дизеля.

Недостатком известного способа является необходимость вскрытия регулятора для установки датчика перемещения рейки топливного насоса.

Целью изобретения является созда-, ние способа, обеспечивающего фиксацию момента начала действия регулятора топливного насоса беэ внедрения в регулятор, что позволит значительно повысить производительностЬ диагностирования.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу дополнительно регистрируют импульс углового ускорения коленчатого вала и момент начала действия регулятора определяют по началу спада заднего фронта импульса углового ускорения.

На фиг.1 изображены диаграммы частоты вращения и углового ускорения коленчатого вала двигателя, поясняющие предлагаемый способ; на фиг.2блок-схема прибора для определения начала действия регулятора предлагае мым способом.

Приведенные диаграммы (фиг.1) показывают характер изменения частоты вращения п4 п и п и соответствующие им характеристики углового ускорения f, f, E@ коленчатого вала при заниженном Ир4, оптимальном 1 1р и завышенном Ир начале действия регулятора в дизеле, полученные в режиме свободного разгона коленчатого вала.

В соответствии с диаграммой в работающем дизеле при минимальной частоте вращения коленчатого вала (nы„и ) быстрым перемещением рычага подачи включают полную подачу топлива. В результате этого коленчатый вал двигателя разгоняется до максимальной частоты вращения И1 .

В процессе разгона коленчатого вала осуществляется регистрация импульса И частоты вращения и импульса углового ускорения F»

Как видно из диаграммы, для импульса углового ускорения Е характерны три этапа."1 этап - резкое возрастание ускорения; 2 этап - незначительного колебания импульса ускорения, вызываемого работой втдельных цилиндров, 3 этап - резкого спада импульса ускорения.

Характер протекания диаграммы частоты вращения и углового ускорения характеризуется техническим

i 010 состоянием регулятора топливного насоса дизеля.

Начало спада амплитуды импульса углового ускорения соответствует моменту начала действия. регулятора в сторону уменьшения подачи. Одновре.менно регистрируемая частота вращения коленчатого вала соответствует моменту начала действия регулятора.

Так, при заниженном значении час- >6 тоты вращения, соответствующей моменту начала действия регулятора (т.а), начало спада импульса углового ускорения происходит в момент

tp (т.а ) достижения коленчатым ва- М

1 лом частоты вращения Ир„ . Величина

Лр1 меньше величины Лр, которая соответствует частоте вращения в момент йр. (т.в ) для исправного регу-! лятора в соответствии с моментом 26 спада заднего фронта импульса углового ускорения fg (т.в). Аналогично для случая завышенного значения начала действия регулятора на диаграммах

Л и t, начало спада импульса угло- 2S вого ускорения (т.с.) соответствует частоте вращения коленчатого вала п (т.cr).

Таким образом, фиксируя момент начала спада импульса углового уско- З6 рения, измеряя соответствующее ему значение угловой скорости коМенчатого вала s режиме свободного разгона, определяют момент начала действия регулятора. 3S

Измеряя также значения максимальной частоты вращения холостого хода п „, п1, и п можно определить сте пейь неравномерности регуляторов

К1 Аи(rs46

Устройство, реализующее предлагаемый способ, .работает следующим образом.

В устройстве (фиг.2 ) электрические импульсы, вырабатываемые . датчи ком 1 угловой скорости коленчатого вала., например генератором испытываемой машины, формируются формирователем 2 и поступают в преобразова" .;74 4 тель 3 частоты импульсов в величину постоянного напряжения. Выходное напряжение с преобразователя 3 через ключ 4 поступает в запоминающую .. . ячейку 5, к которой подключен индикатор б, откалиброванный в единицах частоты вращения коленчатого вала.

Выход преобразователя 5 также соединен с цепью фиксации момента начала действия регулятора оборотов, состоящей из блока 7 дифференцирования с подключенным к нему формирователем 8, выходы которого соединены с раздельными входами триггера 9. Выход триггера 9 соединен с управляемым входом ключа 4.

При раэГоне коленчатого .вала дизеля напряжение с выхода преобразоватеп ля 3 возрастает по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала и преобразуется блоком 7 дифференцирования в величину углового ускорения, формирователь- 8 формирует стартовый импульс в момент возраста» ния импульса углового ускорения и включает триггер 9, открывающий ключ

4, через который подается напряжение с преобразователя 3 в запоминающую ячейку 5. В момент начала спада импульса углового ускорения формирователь 8 формирует стартовый импульс, подаваемый на другой вход триггера

9, и возвращает его в исходное состояние..При этом ключ 4 закрывается, а в запоминающей ячейке 5 регистрируется амплитуда напряжения, соответствующая оборотам начала действия регулятора. Величина напряжения измеряется индикатором 6, откалиброванным в единицах оборотов в .минуту.

Таким образом, данное устройство обеспечивает измерение начала действия регулятора и реализует предложенный способ. использование йредложенного способа позволяет повысить производительность оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля, 101047" п,c аль ихй пр пл(Пр

1 прр пюим

tie. 1

Составитель С.Березин

РедактоР И.НиколайчУк ТехРед Ц.Тепер Корректор И.Шулла

Заказ 2468/30 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, фаушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4