Устройство для балансировки роторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО для БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ, содержащее опору для .ротора, установленный на ней датчик колебаний , связанный с ним электропривод с планетарным редуктором и корректирующие массы, отличающеес я тем, что, с целью упрощения его конструкции, корректирующие массы выполнены в виде неуравновешенных зубчатых колес с различным числом зубьев, связанйых с выходным звеном редуктора, а электропривод устанавливается соосно с балансируемым ротором.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
>gg G 01 И 1/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3285082/25-28 (22) 06.05.81 (46) 07.04.83 Бюл. Р 13 (72) С.М.Ивин, Л.В,Виноградов и В.Е.Сидоров (71) Уфимский авиационный институт
:им.Орджоникидзе (53) 620.1 ° 05- 531.24(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 450981, кл. G 01 И 1/38, 1973.
2. Патент Германии Н 469797, кл. 42 к 33, 1926 (прототип).
„SU„„10104? ? A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
РОТОРОВ, содержащее опору для .ротора, установленный на ней датчик. колебаний, связанный с ним электропривод с планетарным редуктором и корректирующие массы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения
его конструкции, корректирующие массы выполнены в виде неуравновешенных зубчатых колес с различным числом зубьев, связанных с выходным звеном редуктора, а электропривод устанавливается соосно с балансируемым ротором.
10104
Составитель P.ÃàéíóòäèíîBà
Редактор И.Николайчук Техред M.Tenep Корректор И.Щулла
Подписное
Заказ 2468/30 Тираж 871
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть исполь; .зовано в машиностроении для балансировки вращающихся деталей.
Известно устройство для балансировки роторов, содержащее опору для ротора, установленный на ней датчик колебаний, связанный с ним электропривод и корректирующие массы 1.1).
Недостатком этого устройства для балансировки роторов является то, что балансировочные грузы приводятся в движение индивидуальными электродвигателями. Это ведет к усложнению конструкции и увеличению габаритов устройства. Недостатком является также большая продолжительность процесса балансировки из-за малого различия в скоростях вращения электродвигателей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для балансировки рото-, ров, содержащее опору для ротора, установленный на ней датчик колебаний, связанный с ним электропривод с планетарным редуктором и корректирующие массы Г2 ).
Недостатком известного устройства ЗО является наличие кинематических звеньев, служащих для индивидуального привода корректирующих масс, что усложняет конструкцию устройства. 35
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства для балансировки роторов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для балансировки ро-4в торов, содержащем опору для ротора, установленный на ней датчик колебаний, связанный с ним электропривод с планетарным редуктором и корректирующие массы, последние выполнены в 45 виде неуравновешенных зубчатых колес
77 2 с различным числом зубьев, связанных с выходным звеном редуктора, а электропривод устанавливается соосно с балансируемым ротором
На чертеже изображено устройство для балансировки роторов., Устройство содержит опору 1 для ротора 2,установленный на ней датчик
3 колебаний, связанный с ним электропривод 4 с планетарным редуктором 5 и корректирующие массы 6 и 7, выполненные в виде неуравновешенных зубчатых колес с различным числом зубьев, связанных с выходным звеном 8 редуктора 5, коллектор 9, усилитель 10 и поляризованное реле 11.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с датчика 3 колебаний, установленного на опоре 1,.усиливается усилителем 10 и поступает на пог и ляризованное реле 11. В случае превышения уровня допустимой вибрации реле срабатывает и включает электропривод 4. Поскольку корректирующие массы 6 и 7 выполнены в виде неуравновешенных зубчатых колес с различным числом зубьев, их угловые скорости вращения относительно ротора 2 неодинаковы. За счет этого общий центр масс неуравновешенных зубчатых колес (корректирующих масс 6 и 7) перемещается относительно ротора 2 по спирали.
В тот момент, когда неуравновешенность ротора.2 становится ниже допустимой, а величина сигнала, поступающего с датчика 3 колебаний, ниже определенного предела, реле 11 отключает электропривод 4.
Описанное устройство для балансировки роторов позволяет уменьшить количество кинематических звеньев редуктора и, следовательно, упростить конструкцию устройства,