Стенд для испытания карданных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус В котором размещён вращающийся барабан с эксцентрично расположенным внутри него валом, устройство для моделирования крутильных колебаний , включающее размещенные в корпу-« се привод и муфты с рычагами, устройство нагружения крутящим моментом, выполненное в виде дифференциального гидроцилиндра, связанного через упругий элемент с муфтой, соединенной с устройством для моделирования крутильных колебаний, контрольно-измерительную аппаратуру, отличаю щи.и с я тем, что, с целью повышения точности результатовписпытаний путем приблюхения условий испытаний к эксплуатационным, устройство нагружения крутящим моментом снабжено штангами, имеющими на концах упоры и свободно проходящими через отверстия в рычагах муфт, при этом каждая штанга снабжена двумя пружинами сжатия, установленW ными по разные стороны рычагов,а гидроцилиндры выполнены с двухсторонним сг . штоком связанным шарнирно со штангой. 4:: со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д(д) Cj 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ эмЬ h

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (,21) 3326691/25-27 (22) 27.07.81 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) П.А. Удовидчик, Э.A. Кузнецов, З.Б. Лившиц, Ю.С. Перлов и А,Б. Козлов (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH Белорусской ССР и 11-й Государственный подшипниковый завод (53} 621.828.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 752150, кл. G 01 И 13/02, 1978 прототин).

54)(57). 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус в котором размещен вращающийся барабан с эксцентрично расположенным внутри него валом, устройство для моделирования крутильных колебаний, включающее размещенные в корпу„.Я0„„1010491 А се привод и муфты с рычагами, устройство нагружения крутящим моментом, выполненное в виде дифференциального гидроцилиндра, связанного через упругий элемент с муфтой, соединенной с устройством для моделирования крутильных колебаний, контрольно-измерительную аппаратуру, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения точности результатовписпытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, устройство нагружения крутящим моментом снабжено штангами, имеющими на концах упоры и свободно проходящими через отверстия в рычагах муфт, при этом каждая штанга снабжена двумя пружинами сжатия, установлен ными по разные стороны рычагов,а гидроцилиндры выполнены с двухсторонним: .штоком,связанным шарнирно со штангой.

1010491

45

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю.щ и и с Ф тем, что он снабжен преобразователями угла поворота, установленными на муфтах, и мостовой измерительной схемой, причем преобИзобретение относится к машиностроеник, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания карданных шарниров.

Известен стенд для испытания кар- 5 данных передач, содержащий корпус, в котором размецен вращающийся барабан с эксцентрично расположенным внутри него валом, устройство для моделирования крутильных колебаний с приводом, муфты, размещенные в корпусе, устройства для нагружения карданных передач крутяцим моментом, взаимодействующие с муфтами, и

I контрольно-измерительную аппаратуру °

Известный стенд обеспечивает нагружение испытываегых карданных передач крутящим моментом однОго направления, т.е. имитируется нагрузочный режим карданных шарниров транспортного средства при движении вперед (11 .

Однако для стенда характерна, недостаточная точность результатов испытаний в связи с тем, что не учитывается режим работы карданных шарниров транспортного средства при движении назад, имеющий .место в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение точности результатов испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным благодаря обеспечению реверсирования в процессе испытаний нагружающего испытываемые карданные передачи крутящего момента.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания карданных передач; содержацем,корпус, в котором размещен вращающийся барабан с эксцентрично расположенным внутри него валом, устройство для моделирования крутильных колебаний, включаюцее размещенные в корпусе привод и муфты с рычагами, устройство нагружения крутящим моментом, выполненное в виде дифференциального гидроцилиндра, связанного через упругии элемент с муфтой, соединенной с устройством для моделирования крутильных колебаний, контрольноизмерительную аппаратуру, устройстразователи узла поворота электричес ки соединены между собой дифференциально-последовательно и связаны

-с мостовой измерительной схемой. во нагружения крутящим моментом снабжено штангами, имеющими на концах упоры и свободно проходящигли через отверстия в рычагах муфт,.при этогл каждая штанга снабжена двумя пружинами сжатия, установленныгли . по разные стороны рычагов, а гидроцилиндры выполнены с двухсторонним штоком, связанным шарнирно со штангой.

Кроме того, стенд снабжен преобразователями угла поворота, установ ленными на муфтах, и мостовой измерительной схемой, причем преобразователи узла поворота электрически соединены между собой дифференциально-последовательно и связаны с мостовой измерительной схемой.

На чертеже показана кинематическая схема стенда.

Стенд содержит привод 1, вращаюцийся барабан 2 с эксцентрично расположенным внутри него валом 3, который связан с ветвями 4 и 5 испытываемых карданных шарниров, Kot4 пенсационные муфты б и 7, размещенные в корпусе 8 стенда на подшипниках 9 качения и обеспечивающие вращательное и осевое перемещение ветвей 4 и 5 карданных передач, устройство для нагружения карданных шар- . ниров 4 и 5 крутящим моментом, выполненное в виде гидроцилиндров 10 и 11 .двухстороннего действия с двухсторонним штоком, связанным шарнирно со штангой 12, иглеющей на концах упоры 13 и 14 и проходящей через отверстие в оси 15, установленной на концах рычагов 16 и 17 каждой из компенсационных муфт б и

7, выполненных в виде втулок. Между упорами 13 и 14 и осями 15 каждого нагружателя установлены упругие элементы в виде пружин 18 и 19 сжатия. Устройство для моделирования крутильных колебаний выполнено в виде кривошипно-шатунного механизма

20 с привбдом 21. Контрольно-измерительная аппаратура состоит из преобразователей.22 и 23 частот, преобразователей,температуры («e показаны), преобразователей 24 крутящего момента и преобразователей 25 и 26 угла поворота, например круговые

1010491

Составитель С.

Техред А.Ач, Редактор A. Шишкина

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2456/13Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 потенциометры, соединенные дифференциально-последовательно и связанные с мостовой измерительной схемой 27, имеющей указывающий прибор 28.

Гидроцилиндры 10 и 11 закреплены в корпусе 8 стенда. Привод 1 и вращающийся барабан 2 электрически свя.заны с блоком 29 питания и програм мным блоком 30. Гидроцилиндры 10 и 11 включены параллельно и соединены через дроссели 31 с гидропанелью

32, насосной станцией 33 и программным блоком 30.

Стенд работает следующим образом.

Привод 1 вращает барабан 2, в результате чего вал 3 совершает круговое поступательное движение, а связанные с ним ветви 4 и 5 испыты ваемых.карданных шарниров описывают телесный угол 2 g . .В шарнирах воспроизводится движение, имеющее место при равномерном вращении карданной .передачи с углом установки

Осевые перемещения компенсируются муфтами 6 и 7. Статический крутящий момент, нагружающий испытываемые передачи, создается усилиями, раэвйваемыми гидроцилиндрами 10 и 11, которые передаются, например при имитации движения транспортного сред ства вперед, через упругие элементы

18 сжатия на рычаги 16 и 17 компенсационных муфт 6 и 7 и далее на ис- . пытываеьые карданные передачи. При реверсе нагрузочного момента при помощи гидропанели 32 при имитации движения транспортного средства назад усилия цилиндров 10 и 11 передаются через штанги 12, упоры

14, упругие элементы 19 сжатия на соответствующие рычаги 16 и 17. При этом испытываемые карданные шарниры нагружаются моментом другого знака.

Благодаря использованию гидроцилиндров двухстороннего действия с двухсторонним штоком достигается возможНость реверса усилия гидроцилинд-. ра без изменения его силовых параметров.

При вращении привода 21 кривошипно-шатунного механизма 20 муфта

7 получает качательное движение вокруг своей оси. Качательное движение передается на ветви 4 и 5. Про.исходят периодические деформации упругих элементов 18 или 19 в зави- . симости от направления нагружающего статического момента и нагружения .

;арданных шарниров циклическим кругящим моментом.Дроссели 31 установлены для устранения циклических перемещений поршней гидроцилиндров при работе механизма для моделирования крутиль-, ных колебаний.

С компенсационными муфтами 6 и 7 соединены преобразователи 25 и 26 угла поворота, которые .дифференциально-последовательно связаны с мос.товой измерительной схемой 27. С, помощью указанных преобразователей измеряется относительный поворот муфт

ДО и пОсле реверса нагрузки. Изменение относительного угла поворота пропорционально суммарному износу испытываемых карданных передач. Это позволяет осуществлять контроль испытываемых передач по износу и исключает поломки стенда, которые могут иметь место при черезмерном износе или разрушении деталей карданного шарнира. В случае превышения угла относительного поворота муфт установленной предельной величийы, сигнал преобразователей угла . поворота через мостовую измеритель-, ную схему поступает в програьмный блок 30 и отключает питание стенда.

ЗО

Благодаря дифференциально-последовательному соединению преобразователей 25 и 26 угла поворота суммарный сигнал преобразователей не изменяется при синхронном качании муфт во время работы кривошипно-шатунного механизма 20. Изменения суммарного .сигнала вызываются только относительными поворотами компенса40 ционных муфт, которые пропорциональны радиальным зазорам, т.е. износом в испытываемых карданных шарнирах.

Износ в соединениях самих муфт можно не учитывать, так как он незначителен,.по сравнению с износом

45 карданных шарниров. Измерение произ-. водится при одних и тех же парамет:рах нагрузочного режима, что исключает влияние упругих деформаций ветвей карданных шарниров.

50 Такое выполнение стенда позволяет проводить испытания карданных передач с реверсами нагружающего -крутящего. момента, что приближает условия испытаний к эксплуатационным и, следовательно, повышает точность результатов испытания.

Корнюшенко

Корректор Ю.Макаренко