Зубчатая передача с бесступенчатым изменением передаточного отношения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 1(11()!) >

Класс 47)3, 12

4713,6 (: С (, 1 -„,> „гЯ (>,) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ>)6СТВУ(3 )1I, g

Г. А. Блох

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ

ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Заявино 12 нояпря 1951 г. за № 10220/385g/450264 в Лн>нистерство транспортно> машиностроения

ЗуГ)ч()тые псрсдл и с бесступенчатым изме(1(иисм передаточного отноIll(Il l! 51 из(3(.(. 1 ив!, ()jl 3(<3 3<0 oil (i ???? iio????<1!(??(1 !ill(f)(>KOI () Р<1 11))octf)<1(ici(1153, i3?? l(l !(????!(??(??????>ки(> рлб(>глкицсго Г)с сступги

3(зл!Снс иия исрсдлто lllo(o отношения.

ЛУГ>члт(!я передача, согласно изобретению, является дальнейшим усовершенствован;!см зубчатых передач указанного типа и может найти примснснис. в приборостроении, няприМ(3(>, ДЛЯ ПССИЛОВЫХ ПРИВОДОВ.

Отличительной особенностью данной передачи является то, что она выполнена в (3)ne:)включенных на валу полудисков, имеющих на торцах зубчятыс рейки, попеременно

CII(. ПЛЯЮ(ЦИССЯ <.. ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ зуб (л ть! м к(), (г(. О! l, oc >< п(сствл 5по п(им киис млтичгску!О связь с дру(з!м ваЛ() 31.

11л фиг. 1 изобря>кена зубчятля ll(ргдачл со снятой в f)KHLé крышкой; пл фиг. 2 показ!.н разрез зубчатой игргдачи по лшип(ЛЛ на фиг. 1; на фиг. 1 - рлзрез по линии ББ на фиг. ) втулки г 1(омс(ценным в ней цилиндрическим зубчатым колесом. !

1 и(>дишпиикл.: цилиндрического

К<>)>и((",) 1 f)()C(IO. (O>KC)3 влЛ 2, 1l)I мо>кгт Г>ыть или ведущим или ведомым. !1л валу 2 заклиисны с осевым смещением и с угловым сдвигом иа

180 два полудиска 3 — всрхш(й и нижний. Каждый полудиск им(ст зубчлтук> рейку ня торцс, Обрлщсиис)м внутрь мсждудисково! о промежутка. Зубцы рейки пс>перс п(ы к кромке полудиска. Совпа;(аю!цгй с его диаметром.

ЗУГ>ч<зтл>(рс<ик 3 Одно! О ll,(Il!). 1) (II(ков находится в зацеплении г цилиндрическим зубчатым колесол(4, рлсполо>кенным в л(еждл дисковом промежутке. С целью изменения передаточного отношения колесо 4 может быть персставлено на то или иное расстояние ог центра п<)луд!(скл.

Колесо 4 помещено в л(огуиссй 13)>лlцлться втул1<(>. Оис) и 11(1 ух() с(l(:l! I1()lo c коническим зуб !>!т! !)1 h!) I(сом 6, передающим движ IIII(н(улке 5 через коническое КО. !(С(> т II Illlлиидрическу(о шсстсрп!о 8, сцш>л(llнуlo < внутренним зуа штым в(llцом 9 втулки 5. Оси зубчатых кол с 4 и 6, а тлкже подпппшш<и вл !!!K;) 10

Ко!3сс<3 7 13 ??l????????f)ii)l 8 ????????боиму 11, 1)ojljlc))>K(1(3<)c двумя и<3))1(коподlпип)I>IK<)м(I 12, 3(>рУ>кl(61( коль(С;l к()тОРьlх < Kf)(и. I(lll I )lвгрхиости !(тулк)3,, нл которой снаружи илдст хомут. 15, соеj3I(I(c)I)lb!I) с рукояткой 14, 1011)63, (ля того, чтобы уменьшить колебания величины пер()паточного oTIIoflf(ния 13 течение одного оборота, несущего полудиски > вала 2, применены двл цил!шдричсских зубчатых колеса 4. 01!и расположены один т10 отношсншо к другому с угловым .мещснисл! в 120".

1>срхт!т!!! и ни>кний наружные зуб lIITtiI0 !3(11цы 1 > 1)тулкИ ю) Ilptf Помои!И г!1)1>;1 3lfTIII t < 33 6 1;IT()K 1!> Cf((11)101th! C двумя цилиндрическими колесами 17, состл!)ля!о!цичи одно целое с коническими колесами 18, и образуют с сл!«.)!>!т!т!)ми 19 копи некий диффср«ttltи;)л. 111) !!лру>киыс t<()I!Ill I кр«стоt;ttttf I, 1ифф(р(ициллл нлдсt.(»<(»tttч(ск(н;)у6 нттос колесо 2Г1, п(рсдаютц()с нрлщснис от вяла 2 (или от валя 21) к валу 2! (Или к валу 2) через кони tcct

Хомуты !) имеют точки вращения на осях паразитных зубчаток 16.

Оси последних заделаны в две неподвижные диафрагмы 28, наглухо прикреплсштые к корпусу I. Рукоятки 14 связаны между собой тягой 24.

При повороте рукояток оба зубчатых колеса 4 получают результирующее перемещение на требуемое расстояние от центра полудиска; при этом бесступенчлто изменяется передаточное отношение. Перемена скоростей производится только на ходу.

Предмет изобретения

1. ЗуГ)чатля передача с бесступенчатым изменением передаточного отношения, отличающаяся тем, что Она выполнена в виде двух полудисков, закрепленных на ведущем (ведомом) 1)ллу с осевым смещением и с углоВым CII3fff ом HB 18!) И 1()!Стощих каждый на обрлщенном внутрь торце зуб) !яту!о р()йку с зубцами, поперечными к совпадающей с дилмст)ом кромке полудиска и находящимися в зацеплении с персстлвным на разные рясстояштя от центра полудиска цилиндрическим зубчатым колесом, осущсствлятощим кинсматическую связь с !3едомь!)(! (ведущим) валом и получяю шм помимо вращения вокруг собственной оси вращение сонм«(.тио с !)осл(дн«й вокруг оси, пярлллсльиои и lлу 11013 ×tfcl

2. Формл ньшолн(тпи ш р(длчи и(>

If, I, () 1 . 11 I;l 1» !f1;I !1 (. It Т(М, 110, (. Ц(It>10 СОЗДЯИИЯ 130:)ibln>!1< I IOC Д13И>К 1111(, ИОДД(Р>кивлющля (>ст> колеся об>оймл l()ttтированл 130 втулке и мож T вращаться вокруг оси этой 1)тулки.

3. Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отlè÷àþùляся тем, что вмещающая цилиндрическое зуб чатое колесо втулка снабжена внутренним и наружным зубчатыми венцами, внутренний из которых служит для осуществления кинематической связи с цилиндрическим зубчатым колесом, а наружный — для связи с ведомым (ведущим) валом.

4. Форма выполнения передачи по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения колебания величины передаточного отношения в течение одного оборота несущего полудиски вала, применены два зубчатых цилиндрических колеса, расположенных один по отношени!О к другому под углом 120 .

И !О1ОЯ

<1>иг. 1 № 101063 хо 101()IJз — i) Г

Фиг. 3 пб ti6