Компостер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОМПОСТЕР, содержащий корпус , жестко прикрепленный к направляющей матрицы с отверстиями, дисковый пуансонодержатель с пуансонами , равномерно распределенными по окружности и установленщлми с возможностью одностороннего осевого и возвратно-поступательного перемещений, подпружиненный ручной привод, кинематически связанный с дисковым пуансонодержателем, отличающийся тем, чго, с целью повышения точности компостирования и удобства эксплуатации, компостер снабжен дополнительными .соосно расположенными дисковыми пуансонодержателями с пуансонами, равномерно с одним пропуском размещенными по окружности с отличающимися друг от друга диаметрами, корпус выполнен с отверстиями соответственно б отверстиям матрицы, на одном из Л дисковых пуансонодержателей установлен дополнительный пуансон. s оь СР со Я7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Э(5п 6 07 В 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3353127/18-24 (22) 19.11.81 (46) 07.04.83. Бюл. Р 13 (72) В.A. Ветров, Г.О. Ициксонас и В.й. Тунер (71) Проектно-конструкторское бюро
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Литовской
ССР (53) 681.139.261(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 604016, кл. G 07 B 9/00, 1969.
2. Патент СРР Р 47819, кл. G 07 В 9/00, опублик. 1978 (прототип). (54)(57) КОМПОСТЕР, содержащий корпус, жестко прикрепленный к направ ляющей матрицы с отверстиями, дисковый пуансонодержатель с пуансо„„яи„„оiоезз A нами, равномерно распределенными по окружности и установленными с возможностью одностороннего осевого и возвратно-поступательного перемещений, подпружиненный ручной привод, кинематически связанный с дисковым пуансонодержателем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности компостирования и удобства эксплуатаций, компостер снабжен дополнительными соосно расположенными дисковыми пуансонодержателями с пуансонами, равномерно с одним пропуском размещенными по окружности с отличающимися друг от друга диаметрами, корпус выполнен с отверстиями соответственно Я отверстиям матрицы, на одном из дисковых пуансонодержателей установлен дополнительный пуансон.
1010633
Изобретение относится к оборудованию пассажирского транспорта .и.может быть использовано для компостирования билетов на городском пассажирском транспорте.
Известен компостер, содержащий 5 корпус с прорезью, матрицу, разделенную прорезью, пуансонодержатель с пуансонами, возвратную пружину, кодирующее устройство и ручной привод (1).
Недостатком этого устройства является неудобство эксплуатации и значительное время, необходимое для смены кода.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является компостер, содержащий корпус, жестко прикрепленный к направляющей матрицы с отверстиями, дисковый пуансонодержатель с пуансонами, равномерно распределенными по окружности и установленными с возможностью одностороннего осевого и возвратно-поступательного перемещений, подпружиненный ручной привод, кинематически связанный с дисковым пуансонодержателем (2 j.
Недостатком данного устройства является сравнительно невысокая точность компостирования и неудобство: эксплуатации, обусловленные необходимостью использования крепежных (винтовых )элементов для смены кода.
Цель изобретения — повышение точности компостирования и удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что компостер, содержащий корпус, жестко прикрепленный к направляющей матрицы с отверстиями, дисковый пуансонодержатель с пуансонами, равномерно 40 распределенными по окружности и установленными с воэможностью одностороннего осевого и возвратно-поступательного перемещений, подпружиненный ручной привод, кинематичес- 45 ки связанный с дисковым пуансонодержателем, снабжен дополнительными соосно расположенными дисковыми пуансонодержателями с пуансонами, равномерно с одним пропуском размещенными по окружности,с отличающимися друг от друга диаметрами, корпус выполнен с отверстиями соответственно отверстиям матрицы, на одном из дисковых пуансонодержателей установлен дополнительный пуансон.
Для смены кода в компостере перемещается не кажцый пуансон в отдельности, а весь ряд, в котором пуансоны расположены в определенной закономерности и имеют цифровое обозна- 60 чение.
На фиг. 1 изображен компостер, общий вид, в разрезе; .на фиг. 2 то же, вид спереди со снятой крышкой; на фиг. 3 †.сечение A-A на 65 фиг. 2; на фиг. 4 — прокомпостированный абонементный билет (c кодом компостера ).
Компостер содержит корпус 1, к торый одновременно является р очей частью матрицы и средством крепления его, например, к стенке. К корпусу 1 прикреплена направляющая
2 матрицы, к которой прикреплены жестко два направляющих стержня 3, на которых установлены пружины 4 и дисковые пуансонодержатели 5, которые могут свободно перемещаться по направляющим стержням 3. На дисковых пуансонодержателях 5 установлены сменные концентрические диски
6 и 7, на которых жестко с равными дуговыми интервалами по окружности расположены пуансоны 8, причем на каждом диске один пуансон отсутствует. На обратной стороне дисков имеются цифры, обозначающие порядковые номера пуансонов 8. Пропущенный пуансон расположен под порядковым номером 1. Дополнительный пуансон 9 (фиг.3) расположен жестко на пуансонодержателе 5.
Крышка 10 .укреплена шарнирно на направляющей 2 матрицы и закрывается при помощи фиксатора 11. Подпружиненный ручной привод, выполненный в виде кнопки 12, служит для компостирования билетов °
Для установки кода надавливают на фиксатор 11 и откидывают крышку 10 вместе с установленной на ней кнопкой 12. Затем задают код (в данном случае любой двухзначной циф- . рой ). Ha фиг. 2 изображен код "42", отметкой начала отсчета служит дополнительный пуансон 9. При установке кода диски 6 и 7 с пуансонами 8 извлекают из отверстий на направляющей 2 матрицы и дисковом пуансонодержателе 5 и устанавливают таким образом, чтобы соответствующие цифры кода были установлены напротив дополнительного пуансона, и закрывают крышку 10.
Для того, чтобы прокомпостировать билет, его вставляют в прорезь матрицы и надавливают на кнопку 12, при этом на:абонементном билете будет пробит заданный код.
Гашение абонементного билета производится путем пробивки отверстий
13 и 14, которые составляют определенный код. Цифры на абонементном билете показаны условно, для наглядности. Отверстия 13 на абонементном билете расположены рядами в виде концентрических окружностей с равными интервалами. В каждом ряду пропущено одно отверстие. Дополнительное отверстие 14 расположено не в ряду а вблизи одного из отве,стий ряда.
1О1О633
Код компостирования задается цифровым обозначением. В данном случае код может быть задан любым двухзначным числом, так как место пропущенного отверстия в каждом ряду может иметь десять положений;
Каждая цифра кода обозначает место пропущенного отверстия 13 относительно дополнительного отверс.тия 14. Если принять, например, за первую цифру кода место пропущенного отверстия на окружности с большим диаметром, то код, изображенный на фиг. 4, будет соответствовать цифре 42. A если, например, ряд на окружности. с большим диаметром повернуть но часовой стрелке на одно деление, то место пропущенного отверстия переместится с 4 на 5 и будет соответствовать коду "52".
Использование изобретения позволяет повысить точность компостирования билета, поскольку перекосы при вставлении билета в щель компостера не нарушают заданного кода.
Кроме того, смена кода может быт проведена водителями быстро одновременно на одном или многих транспортных средствах.
ВНИИПИ Заказ 2491/38, Тираж 571 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4