Способ включения распределительного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВКЛ1МЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА с рабочими и обходной системами шин, состоящий в том, что напряжение от источника подают на рабочие и обходную системы шин, причем на одну из рабочих систем шин указанное напряжение подают от источника посредством выключателя присоединения источника, о. т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения массогабаритных показателей распределительного устройства, перед подачей напряжения на рабочие системы шин напряжение от упомянутого источника подают на обходную систему шин через разъединитель того же при-, соединений источника, а на другую рабочую систему шин напряжение подают с обходной систекм шин посредством обходного выключателя.

„.,Я0;„,1 10694

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 " 02 " 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОтйРЫТИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2932970/24-07 (22) 06. 06.80 (46) 07.04.83. Бюл. и 13 (72) А,М.Назаров (71) Отделение дальних передач ордена

Октябрьской Революции Всесоюзного государственного проектно-изыскатель- ского и научно-исследовательского ин-ститута энергетических систем и элек" трических сетей "Энергосетьпроект" (53) 621.316(088.8} (56) 1, Двоскин Д.И. Cxew и конструк-. ции распределительных устройств.

М., "Энергия", 1974, с, 8, рис. 1,2.

2, Лисовский Г.С. и др. Главные схемы и электротехническое оборудование подстанций 35-750 кВ. И., "Энергия", 1977, с. 66, рис. 2-17б.. (54) (57) СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ РАСПРЕДЕ"

ЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА с рабочими и обходной системами шин, состоящий в том, что напряжение от источника подают на рабочие и обходную системы шин, причем на одну из рабочих сис" тем шин указанное напряжение подают от источника посредством выключателя присоединения источника, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения массогабаритных показателей распределительного устройства, перед подачей напряжения на рабочие системы шин напряжение от упомянутого источника подают на обходную систему I шин через разъединитель того же присоединения источника, а на другую рабочую систему шин напряжение подают с обходной систеию шин посредством обходного выключателя.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам включения-распределительных устройств на станциях .и подстанциях энергосистем. 5

Известен способ включения распределительного устройства, состоящий в том, что напряжение от источника, например трансформатора, подают посредством выключателя присоединения этого HGTQQHMKG He одну рабочую сис тему шин, от нее посредством шиносоединительного выключателя на вторую рабочую систему шин, а на обходную систему шин только перед подменой выключателя одного из присоединений посредством обходного выключателя Г1).

Недостатком известного способа является то, что напряжение с первой рабочей системы шин на вторую подают через специальный шиносоединительный выключатель. Такой выключатель занимает в распределительном устройстве дополнительную ячейку и требует соответствующих материальных затрат.

Кроме того, рабочие системы шин объединяют одним шиносоединительным выключателем, поэтому повреждение или отказ этого выключателя приводит K от-ЗО ключению всего распределительного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является способ включения распределительного устройства с рабочими и обходной системами шин, состоящий в том, что напряжение от источника подают на рабочие и обходную систему шин, причем на одну иэ рабочих систем шин указвнное напряжение подают от щ источника посредством выключателя присоединения источника $2 ).

Однако для реализации этого способа необходимо иметь специальную пе Г ремычку с разъединителем между обходной системой шин и одной из рабочих, Такая перемычка с оборудованием занимает в распределительном устройстве дополнительную ячейку и требует

50 соответствующих материальных затрат.

Кроме того, рабочие системы шин объединяют одним исходным выключателем, который в совокупности со специальной перемычкой выполняет функции ши Г носоединительного, поэтому повреждеwe или отказ обходного выключателя приводит к отключению всего распределительного устройства .

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение массо-габаритных показателей распределительного устройства, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу включения распределительного устройства с рабочими и обходной системами шин> состоя» щему в том, что напряжение от источника подают на рабочие и обходную системы шин, причем на одну из рабочих систем шин указанное напряжение подают от источника посредством выключателя присоединения источника, перед подачей напряжения на рабочие системы шин напряжение от упомянутого источника подают на обходную систему шин через разъединитель того же присоединения источника, а на другую рабочую систему шин напряжение подают с обходной системы шин посредством обходного выключателя °

На фиг. 1 показано распределитель-. ное устройство; на фиг. 2 - то же, вариант исполнения.

Способ осуществляют следующим образом.

Напряжение от источника, напри.-1ер трансформатора 1, подают на обходную систему 2 шин через обходной разь" единитель 3 того же присоединения трансформатора 1, после чего напряжение подают на одну рабочую систему 4 шин посредством выключателя 5 присоединения этого источника и на вторую рабочую систему 6 шин посредством обходного выключателя

При питании распределительного устройства от двух источников напряжения, например трансформаторов

1 и 8 (фиг. 21, обходную систему 2 шин секционируют на две секции 9 и 0 разъединителем 11 между выключателями 5 и 12 присоединений, этих источников„ напряжение от второго трансформатора 8 подают на вторую секцию I0 обходной системы 2 шин через обходной разъединитель 13 присоединения трансформатора 8, после чего напряжение подают от второго источника на одну рабочую систему 6 шин посредством выключателя 12 присоединения этого источника и на вторую рабочую систему шин 4 посредством обходного выключателя 1ч.

При необходимости выведения в ремонт выключателя одного из присоединений, например 15, отходящей линии, прилегающей к секции 10 обход499/41 исное

3 101069 ной системы 2 шин, разъединитель 13 размыкается, р трансформатор 8 питает рабочую систему 6 шин только через выключатель 12. Обходной выключатель 14 готов для подмены выключателя 15 отходящей линии, выводимого в ремонт.

При применении предлагаемого способа включения распределительного устройства при одном источнике напряжения достигается существенная экономия материальных затрат, связанная с тем, что функции шиносоединительного выключателя выполняет последовательная цепочка иа выключателя 5 трансформатора 1, разъединителя 3, обходной системы 2 шин и обходного выключателя 7, а следовательно, отпадает необходимость сооружения в распределительном устройст- 2о ве специального шиносоединительного выключателя или специальной перемычки с разъединителем между обходной системой шин и одной из рабочих систем шин, Кроме того, соединение ра- 25 бочих систем 4 и 6 шин последовательной цепочкой из двух выключателей

5 и 7 позволяет исключить возможность отключения всего распределительного устройства и, следовательно, су- Зв щественно повысить надежность его работы, При двух источниках питания распределительного устройства, например от трансформаторов l и 8, и ра зомкнутом разъединителе ll обходной

4 4 системы 2 шин рабочие системы 4 и 6 шин соединены двумя последовательными цепочками иэ двух выключателей 5 и 7, 12 и 14. Наличие двух связей между рабочими системами шин йозволяет при необходимости разомкнуть одну из них и высвободить один из обходных выключателей для подмен@ любого из вцключателей присоединений, выводимого в ремонт. При этом связь между рабочими системами шин сохраняется по второй, последовательной цепочке иэ двух выключателей, исключая в ремонтном режиме дополнительные потери, связанные . при отсутствии такой связи в распреде лительном устройстве с перетоками мощности между рабочими системами шин по прилегающим сетям энергосистемы или с необходимостью проведения операций по переводу присоединений на одну из систем шин.

Таким образом, предлагаемый способ включения распределительного устройства, который характеризуется новым порядком выполнения операций во времени и новыми условиями, обеспечивающими воэможность протекания Этих операций (использованным оборудованием )„ позволяет coKpBTHTbìàòåðèàëüíûå затраты и повысить надежность путем уменьшения количества оборудования, с помо- щью которого напряжение источника питания передают на все системы шин, о и устранения возможности отключения всего распределительного устройства, филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4