Статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТАТСР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо, систему явно вьфаженных полюсов, шихтованных в пакет из ферромагнитных пластин, и обмотку возбуждения, размещенную между ярмом и полюсами, отличающийс я тем, ЧТ9. с пелью экономии материалов ,пластины пакета вьшоянены с внешним контуром в виде квадрата и с центральным отверстием, а ярмо выполнено из четырех частей, каждая из которых представляет собой сегмент тороида, установленных на боковых гранях пакета. О) со ;о
„„SU„„1010699
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Н 02 К 1/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3 244040/24-07 (22) 09.02,81 (46) 07,04.83. Бюл. №13 (72) К. Б. Мажейкис, P. K. Самушис, П, И. Катилюс, К, К. Пнкялис, A. А. Стро, гин, Г. Х. Гродникас, 10, Б. Груодис и В. С. Шенкар .(71) Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института малых электрических машин (53) 621.3 13.3(088.8) (5 6) 1, Патент СШ А № 363 4707, 3 1 0
172, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 309428, кл. Н 02 К 15/02, 1969. (54)(57) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ, содержащий ярмо, систему явно выраженных полюсов, шихтованных в пакет из ферромагнитных пластин, и обмотку возбуждения, размещенную между, ярмом и полюсами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью экономии материалов,пластины пакета выполнены с внеш— ним контуром в виде квадрата и с цент-. ральным отверстием, a ярмо выполнено из четырех частей, каждая из которых представляет собой сегмент тороида, установленных на боковых гранях пакета.
l0i0699
Составитель Т. Калашникова
Редактор Л. Огар ТехредЖ.Кастелевич Корректор Е. Рошко
Заказ 2500/41 Тираж 685 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к электротех= нике, а именно к электромашиностроению
1 и может быть использовано, например, в производстве электрических машин малой мощности. >r
Известна электрическая машина, содержащая статор с ярмом, системой явно выраженных полюсов, шихтованных из листовой стали, и обмоткой возбуждения (1 ).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и д:.стигаемому результату является статор электрической ма шины, который выполняется беспазовым и содержит систему явно выраженных по — 15 люсов, выполненную в виде пакета, шихто,ванного из ферромагнитных пластин, имеющих сложную конфигурацию, ярмо из двух тороидов и обмотку возбуждения, размещенную между ярмом и полюса- 20 ми f2 ).
Недостатками известных устройств является большой расход активных ма— териалов вследствие большого количества отходов (до 50%), получаемых при штам- 25
Ф повке листов статорного пакета.
Цель изобретения — экономия материалов.
Поставленная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем систему явно выраженщрх полюсов, шихтованных в пакет ферромаг— нитных пластин, и обмотку возбуждения, размещенную между ярмом и полюсами, пластины выполнены с Внешним контуром
35 в виде квадрата и с центральным, отверстием, а ярмо выполнено из четырех частей, каждая из которых представляет, co= бой сегмент тороида, установленных на боковых гранях пакета.
На чертеже изображен статор электрической машины, поперечный разрез. Статор содержит систему 1 явно выраженных полюсов 2, представляющую собой пакет, шихтованный из ферромагнитных пластин, внешний контур 3 которых имеет форму квадрата, обмотку 4 возбуждения и ярмо, состоящее из четырех сегментов 5 тороидов, из ферромагнитной ленты, витой на плоскость.. Кроме того, на краях сбегающих сторон явно выраженньгх полюсов могут быть выполнены выемки 6 с целью улучшения энергетических показателей электрической машины в целом. B пластинах выполнены центральные отверстия 7.
При подаче напряжения питания на обмотку 4 возбуждения в магнитопроводе электрической машины создается магнит— ный поток, рабочая часть которого замыкается через явно выраженный полюс 2, сегмент 5 тороида, рабочий воздушный зазор, ротор, установленный в отверстии
7, рабочий воздушный зазор, явно выраженный полюс 2 и сего.лент 5 -,oðîèäà (участок ярма).
Предлагаемый статор двигателя по сравнению с известными позволяет сократить расход электротехнической стали на 40%, уменьшить объем частей до 20%. Коэффициент использования стали в предлагаемом техническом решении достигает 0,85,