Устройство для регулирования потока парашютистов

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ПАРАШЮТИСТОВ, содержащее установленную на пороге грузового пола защитную раму и отсекатели потоков парашютистов, выполненные в виде створок, установленных на защитной раме, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и уменьшения рабочей площади, занимаемой створками при их рабочем ходе, на защитной раме в пределах ее обводов установлены направляющие, а створки выполнены сдвижными и установлены в направляющих.

Изобретение относится к самолетостростроению, а именно к устройствам, обеспечивающим регулирование потока парашютистов и безопасную работу выпускающего. Известно устройство регулирования потока парашютистов, состоящее из защитной рамы для выпускающего и отсекателя потока, выполненного в виде створки, шарнирно закрепленной на защитной раме. Створка снабжена подпружиненной рукояткой управления и фиксации ее в закрытом положении. Кроме того, створка соединена с защитной рамой телескопической тягой с рукояткой для фиксации створки в открытом положении. Защитная рама прикреплена к полу самолета и поддерживается подкосами, второй конец которых крепится к фюзеляжу. Недостатком устройства является то, что створка навешивается на защитной раме шарнирно и при открывании описывает дугу радиусом, равным ширине створки (800-900 мм). Это неудобно в эксплуатации, так как по команде "Приготовиться" первый по покиданию парашютист должен занять исходное положение на расстоянии 1 м от устройства регулирования потока. Таким образом, количество парашютистов в каждом потоке уменьшено на одного человека (габарит парашютиста по глубине равен 800 мм). Известно также наиболее близкое по технической сущности к изобретению устройство регулирования потока парашютистов, принятое в качестве прототипа. Устройство содержит защитную раму для выпускающего, отсекатели потока парашютистов, выполненные в виде створок, шарнирно закрепленных на защитной раме, и телескопических тяг, закрепленных на створках и раме. Створка снабжена подпружиненной рукояткой управления и фиксации ее в закрытом положении. Телескопические тяги снабжены рукоятками для фиксации створок в открытом положении. Защитная рама крепится к полу самолета на пороге грузовой кабины. Недостатком устройства является то, что рабочая площадь рабочего хода створки велика, так как при открывании она описывает дугу радиусом, равным ее длине. Это неудобно в эксплуатации, так как не используется часть полезной площади грузовой кабины. Цель изобретения повышение удобства эксплуатации и уменьшение рабочей площади, занимаемой створкой при ее рабочем ходе. Цель достигается тем, что устройство, содержащее установленную на пороге грузового пола защитную раму, а также отсекатели потоков парашютистов, выполненные в виде створок, установленных на защитной раме, снабжено направляющими, установленными на защитной раме в пределах ее обводов, а створки выполнены сдвижными и установлены в направляющих. На фиг. 1 изображен общий вид самолета с устройством для регулирования потока парашютистов; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (общий вид устройства для регулирования потока парашютистов); на фиг. 3 вид Б на фиг. 2. Устройство содержит створки 1, установленные на защитной раме 2 для выпускающего, которая крепится к полу самолета и поддерживается подкосами 3. Створки посажены на рельсы 4 и снабжены каждая подпружиненной рукояткой управления 5 с упорами 6 и 7 и упором 8. По обеим сторонам защитной рамы 2 в пределах ее обводов закреплены направляющие 9, снабженные каждая упорами 10, роликами 11, антифрикционными накладками 12 и упорами 13. Вдоль грузовой кабины самолета натянуты тросы 14 принудительного введения в действие парашютных систем с упорами 15. За указанные тросы закреплены вытяжные звенья 16 парашютных систем парашютистов. Устройство работает следующим образом. В исходном положении, когда створка 1 закрыта, рукоятка управления 5, подпружиненная таким образом, что ее упор 6 взаимодействует с упором 13 защитной рамы 2, фиксирует створку. По команде "Приготовиться" парашютисты занимают исходное положение, причем первый по покиданию парашютист размещается непосредственно возле устройства регулирования потока парашютистов. Непосредственно перед прыжками парашютистов выпускающий, находящийся у защитной рамы, движением рукоятки управления 5 на себя выводит упор 6 из зацепления с упором 13 защитной рамы, при этом упор 7, взаимодействуя со створкой 1, ограничивает поворот рукоятки управления 5 и открывает створку, перемещая ее вдоль направляющих 9 до взаимодействия упоров 8 и 10, и отпускает рукоятку управления 5. При этом упор 6, взаимодействуя с вторым упором 13, фиксирует створку в открытом положении. При перемещении створки 1 вдоль направляющих 9 горизонтальная плоскость рельефа 4 взаимодействует с роликами 11, а вертикальные плоскости рельефа с антифрикционными накладками 12. После открытия створки парашютисты начинают покидать самолет, при этом вытяжные звенья 16 парашютных систем без ограничения движутся по тросам 14 принудительного введения в действие парашютных систем до упора 15, установленного на тросе за порогом грузового пола, после чего вытяжное звено, оставаясь на тросе, вводит в действие парашютную систему. При необходимости прекращения прыжков выпускающий, придерживая одной рукой бегущих парашютистов, другой рукой поворачивает рукоятку управления на себя и резким движением закрывает створку. Эффект от использования изобретения усматривается в повышении удобств в эксплуатации.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ПАРАШЮТИСТОВ, содержащее установленную на пороге грузового пола защитную раму и отсекатели потоков парашютистов, выполненные в виде створок, установленных на защитной раме, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и уменьшения рабочей площади, занимаемой створками при их рабочем ходе, на защитной раме в пределах ее обводов установлены направляющие, а створки выполнены сдвижными и установлены в направляющих.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000