Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

jPl09

Клясс 19а, 29е>

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТEНЙУГ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Д. Матвеенко

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТРЕЛ ПРОГИБА РЕЛЬСОВ

НА КРИВЪ|Х УЧАСТКАХ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 3 августа 1954 г. ва X 1865/450288 в Министерство путей сообщения

Приборы для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути, в которых несущая самозаписывающий механизм рама состоит из соединенных между собой элементов, известны. Рама таких приборов снабжается роликами, направляющими прибор по рельсам, и тонким тросом, образующим хорду кривой. Недостатком известных приборов этого типа является то, что в них не обеспечивается автоматически постоянное натяжение троса, а следовательно, и точность определения стрелы прогиба.

Прибор, согласно изобретению, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что рама прибора выполнена раздвижной и снабжена пружинящими вставками, обеспечивающими ее эластичный изгиб в процессе измерения стрелы прогиба рельсов.

Для придания раме эластичности в плоскости расположения составляющих ее элементов рама имеет в плане вид двух последовательно соединенных между собой трапеций без больших оснований, смежные боковые стороны которых выполнены из телескопических труб, подпружиненных в осевом направлении.

На фиг. 1 изображен схематически вид сверху на раму прибора в рабочем положении; на фиг. 2 — вид с торца самозаписывающего механизма (со снятым кожухом); на фиг. 3 — внд самозаписывающего механизма в кожухе.

Рама прибора образована трубчатыми элементами 1, 2, 8, 4, 5 и б переменного сечения. Составляющие раму элементы расположены по сторонам двух последовательно соединенныхх тр ап еци й. Элементы рамы соединены между собой шарнирамч.

Рама имеет семь роликов 7, которыми она в процессе измерения опирается на рельсы. Оси роликов расположены наклонно к горизонту под углом примерно в 25.

Свободные концы крайних элементов 1 и б несут штыри 8, на которые надевается трос 9. Смежные элементы 3 и 4 рамы, образующие боковые стороны трапеций, выполнены телескопическими и снабжены пружинящими вставками 10.

Для перемещения прибора концевые элементы рамы снабжены патрубками для деревянных ручек.

Самозаписывающий механизм смонтирован в металлическом каркасе и располагается в средней части рамы на телескопических элементах. Он снабжен лентопротяжным механизмом. Ось 11 катушки для ленты через промежуточную пеЛ ) 101094 редачу 12, 18 и 14 получает периодические повороты от ролика 7.Для записи стрелы прогиба предназначен соединяемый с натянутым между концевыми элементами тросом 9 рычаг 15 с двумя карандашами 1б и 17. Карандаш 1б записывает величину стрелы прогиоа, а карандаш 17 отмечает длину хорд. С карандашом 1б взаимодействует подпружиненная планка 18, перемещаемая от руки. Для гашения вибраций рычага и соединенного с ним троса предназначены два амортизатора 19 и 20, поршни которых через рычажную систему соединены с рычагом 15. Самозаписывающий механизм устанавливается в исходное положение с помощью выдвижной линейки 21 с вертикальным стержнем 22, снабженным на конце вилкой 23.

Измерение стрелы прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути производится следующим образом.

Parry прибора размещают между рельсами и на штыри 8 концевых элементов 1 и б надевают трос 9.

После этого раму устанавливают роликами 7 на рельсы. Затем на раме закрепляют самозаписывающий механизм. Правильное положение последнего относительно троса определяют с помощью выдвижной линейки 21. Несущий карандаши рычаг 15 вставляют в отверстие сидящей на тросе колодки и скрепляют с ней винтом. Установку самозаписывающего механизма производят так, чтобы нижний карандаш своим острием встал на нулевую линию, прокладываемую верхним карандашом. После скрепления рычага с тросом установочную линейку отводят в корпус самозаписывающего механизма.

Перед измерением стрел прогиба кривую разбивают на участки с десятиметровыми хордами и отмечачают их мелом на шейке наружного рельса кривой с внутренней стороны с порядковым номером с начала и до конца кривой. Затем приступают к промеру стрелы прогиба кривой.

На прямом участке пути острие нижнего карандаша находится на нулевой линии. По мере входа прибора в кривую рычаг с карандашами перемещается в направлении от наружного рельса и вычерчивает кривую. При прохождении рычага через конец и начало отмеченных на рельсе хорд обслуживающее прибор лицо быстро оттягивает за шнурок рычажок подпружиненной планки, 18, которая ударяет по нижнему карандашу, наносящему на ленте точку.

Расстояние между точками дает в определенном масштабе величину хорды.

Предмет изобретения

1. Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути, выполненный в виде образованной из отдельных элементов рамы, несущей самозаписывающий механизм с карандашом, получающим перемещения от образующего хорду кривой троса, и снабженной роликами, на которых рама в процессе измерения передвигается по рельсам железнодорожного пути, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения образующего хорду троса, рама выполнена раздвижной и снабжена пружинящими вставками, обеспечивающими ее эластичный изгиб в соответствии с кривизной железнодорожного пути и автоматическое изменение длины.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью придания раме эластичности в плоскости расположения ее элементов, рама выполнена в виде двух последовательно соединенных между собой трапеций без нижних оснований. № 101094 ) № 101094 \ о 1 0 1 ®4