Самоходная лебедка для канатно-рельсовых: дорог с неподвижным канатом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2?|а, 13
19а, 23о!
20а, 16
Л 101101
СССР д + м-4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А Г. Прохоренко, H. М. Белая, Т. Ф. Панков
САМОХОДНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ КАНАТНО-РЕЛЬСОВЬ1Х
ДОРОГ С НЕПОДВИ)КНЫМ КАНАТОМ
Заявлено 4 февраля 1954 г, аа М !0982/450295 в Министерство лесной про1?вннленностн СССР
Известны самоходные лебедки для канатно-рельсовых с неподвижным канатом дорог, предназначенны.; для вывоза леса в горных условиях. Б известных устройствах таких дорог регулирование натяжения каната осуществляется с помощью груза, подвешенного на конце каната, перекинутого через блок. Такое устройство для натяжения каната исправно действовало только на прямых участках путей канатно-рельсовой дороги. При криволинейных участках пути, в случае защемления каната в контррельсах, натяжение каната при помощи груза и обеспечивало сохранения натяжного усилия в канате
BG время дви?кения самоходной лебедки с груженым составом.
Описываемая самоходная лебедка для канатно-рельсовых дорог с неподвижным канатом обеспечивает постоянство усилий в канате, что достигается установкой на ней пружинного компенсатора, представляющего собой запас каната в виде петли, огибающей подпружиненный блок.
На чертеже изооражен схематически боковой вид самоходной лебедки.
На четырех рельсовых скатах 1 уст?!новлена платформа 2, снабженная дв | . !я нижним!1 наппавляlоlцими
:.локти 8 и 4, по которым неподв||жньш канат 5 подается на веряше направляющие блоки 6 н 7. Канат 5 с l.;Illðàç, Iÿþùåãî блока 6 перека.дит на верхний холе той барабан 8 лебедки, а затем на раооч|ш барабан 9 лебедки, приводимой во вращение двигателем, не показанным на чертеже.
Канат 5 охватывает барабаны 8 и
9 двойной «восьмеркой», образуя трн витка на холостом барабане 8 и два в|пка на рабочем барабане 9.
С рабочего барабана 9 канат 5 певеходит на !1одп1)1 жинснный б,чок компенсатсра 10, образуя петл!о, созда?о|пук запас каната на самоходной лебедке. Далее канат 5 через верхний направляющий блок 7 и нижчпй направляющий блок 4 возвращается в исходное положение. Принятая схема подачи каната 5 на барабаны
8 и 9 лебедки обеспечивает поступление каната 5 перпендикулярно к оси вра!цения барабанов 8 и 9, что предотвращает накат каната 5 на ребра канавок барабанов 5 и 6 и тем самым увеличивает срок службы каната 5.
Предмет изобретения
Самоходная лебедка для канатнорельсовых дорог с неподвижным канатом, отличающаяся тем, что, с целью 0втоматического регулирования постоянства натяжения рабочего каната вследствие его защемления в контррельсах на кривых участках, на самоходной лебедке установлен пружинный компенсатор, представляющий собою запас каната в виде петли, огибающей подпружиненный блок.
Отв. редактор И. В. Макаров
Л133810 от 4!Х 1955 г. Стандартгпа. Объем О.!25 п. л. Тира>к 400. Цена 25 коп.
Типография иад-ва «Московская правдаь, Потаповский nep., 3. Зак. 4?3?