Центрифуга для обезвоживания масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МАСЛА, включающая ротор. содержащий оилиздрический корпус, колонку , сопловой привод и каналы для подвода содержащетч) воду масла и отводе масла и воды, отличающаяся Сем, что, с целью улучшения качества ббеэвоживания и упрощения конструкции, внутренняя поверхность корпуса в зоне расположения канала для отвода води . выполнена конусообразной, при этом на v колонке укреплен разделительный диск с образованием зазора для1 прохода воды между ним и стенкой корпуса и с возможностью осевого перемещения для регулирования проходного сечения этого зазора .

9 А, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЦМЛ%

РЕСПУВЛИН

09) 01) ЗдрВ0481 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3372560/28 1 3 (22) 25.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. 34 14 (72.) Е.М. Пироженко и Н.П.Бутов. (71) Азово-Черноморский институт меха. низапии бельского хозяйства ,(53) 66.067.57 (088.8) (56) 1. Бурьянов В.П. Трансформаторное масло. Госэнергонздат, 1955, с. 124-132 .

-2. Масйоочистительная машина СМ13000. Инструкция по устройству и pa,6cke. Полтавский турбомеханический за вод, Полтава, 1976. (54)(57) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ OBE3BQ

ЖИВАНИЯ. МАСЛА, включающая ротор, содержащий цилиндрический корпус, колонку, сопловой привод и каналы для подво да содержащего воду маата и отвода масла и воды, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества обезвоживания и упрощения конструкции, внутренняя поверхность корпуса в зоне расположения канала для отвода воды выполнена конусообразной, при этом на колонке укреплен разделительный диск с образованием зазора для прохода воды между ним и стенкой корпуса и с воэможностью осевого перемещения для регулирования проходного сечения этого зазора.

1 10112 6Й г

Изобретение относится к очистке жидкостей с разной плотностью в центро бежном rrohe и может быть использовано для обезвоживания масла в централизованных маслосистемах линий обкатки от ремонтированных двигателей внутреннего сгорания, системах смазки и охлаждения .станочного и прокатного оборудования заводов, а также для профилактической обработки обводненных масел в сельскохозяйственном производстве.

Известна центрифуга для разделения жидкостей по плотности t 1).

Наиболее близкой к предлагаемой является центрифуга для обезвоживания масла, включающая ротор, содержащий цилиндрический корпус, колонку, сопловой привод и каналы для подвода содержащего воду масла и отвода масла и воды $2$

Недостатками этой центрифуги являются сложность конструкции, большая металлоемкость (87,2 кг), большие габариты (370 380 мм), трудоемкость в обслуживании — для проведения разборочно-сборочных операций требуются значительные затраты времени и специальный инструмент; технологическая невозможность применения для разделения жидкостей по плотности с разной степенью концентрации их одна в другой без предварительной настройки. Для настройки на заданный технологический режим работы требуется проведение дополнительных трудоемких разборочно-сборочных операций по установке сменных рабочих органов - регулирующих колец. Кроме того, для обеспечения режима работы по разделению жидкостей по плотности необходимо создание специального технологического приема — водяного затвора .

Работа в режиме разделения жидкостей требует значительных энергетических затрат.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение качества обезвоживания.

Эта цель достигается тем, что в центрифуге для обезвоживания масла, включающей ротор, содержащий цилиндричес-кий корпус, колонку, сопловой привод и каналы для подвода содержащего воду масла и отвода масла и воды, внутренняя поверхность корпуса в зоне расположения канала для отвода воды выполнена конусообразной, при этом на колонке укреплен разделительный диск с образо ванием зазора для прохода воды между ним и стенкой корпуса и г. возможностью осевого перемещения для регулирования проходного сечения этого зазора.

На чертеже изображена центрифуга для обезвоживания масла, продольный

5 разрез.

Она включает ротор, корпус 1 которо го укреплен в подшипниках 2 на колонке

3, являющейся его осью вращения. В колонке 3 выполнены каналы 4-6 сост

10 ветственно для подвода содержащего воду масла и отвода масла и воды, а в нижней части колонки имеются сопла 7 гидрореактивного привода. Внутренняя поверхность корпуса 1 в зоне расположения канала 6 для отвода воды выполнена конусообразной. В верхней части корпуса

1 выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены винты 8 с гайками

9. К нижней части винтов 8 прикреплен разделительный диск 10 с образованием зазора прохода воды между ним и стенкой корпуса. центрифуга работает следующим образом.

Масло, содержащее воду, по каналу 4 в колонке 3 поступает в полость ротора, далее в сопла 7 привода и на выход к потребителю. Под действием центробеж30 ного поля вращающегося ротора примеси, находящиеся в масле, а также вода, осаждаются на внутренней поверхности корпуса 1 . При этом вода устремляется в верхнюю часть корпуса н через перй35 ферийный зазор, образованный диском 10 и внутренней поверхностью корпуса, поступает в канал 6 колонки и выводится иэ ротора.

При изменении содержания воды в мас40 ле проводят соответствующее изменение проходного сечения зазора для отвода воды. Зто достигается путем продольного перемещения диска 10 с помощью винтов

8. Регулировку зазора производят без

45 разборки центрифуги через верхнее отверстие 11 в кожухе 12 центрифуги, расположенное соосно с регулировочными винтами 8.

В Азово-Черноморском институте ме ханюации сельского хозяйства разработаны и прошли лабораторные испытания с положительными результатами центрифуги с разделительным диском, установленным с возможностью его осевого перемещения для регулирования проходного сечения заBopQ для прохода воды.

Зкономический эффект от использования предлагаемой центрифуги складывается