Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий сектора с заплечиками, снаб женными зубчатыми рейками, -и механизм для разведения секторов, выполненный в вице рычагов, зубчатых секторов, взаимодействующих с зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вцоль ступицы барабана кольцевыми ползунами, установленными концентрично один относительно другого и относительно ступицы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана, он снабжен кулачком, жестко закрепленным на одном из рычагов, пальцем, установленным на бдном из зубчатых секторов и взаимодействующим с кулачком... 00 00 со (,Л СХУчУУГ С Jrjjjii СгУ rt 13 . р.,.1

COOS СОВЕТСНИХ

РИХЪБЛИН

3159 B 29 Н 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ. (21) 2755254/23 5 (22) 16.04.79 (46) 15;04.83. Бюп. 24 14 (72) В. И. Самохвалов и В. А. Ким (71 ) Всесоюзный научно-исследовательскийй и конструкторский институт по оборуцованию цля шинной промышленности и

Ярославский политехнический институт. (53) 678.065:678.029.38 (088,8) (56) 1. Авторское свицегельство СССР

% 472810,,кл. В 29 Н,. 17/16, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

34 593383, кл. В 29 Н 7/16, 1975 (прототип).

: (54)(57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПО:КРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, со„„Я0„„1011389 А держащий сектора с заплечиками, снабженными зубчатыми рейками, .и механизм цля разведения секторов, выполненный в вице рычагов, зубчатых секторов, взаимоцействуюших с зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана кольцевыми ползунами, установленными концентрично оцин относительно цругого и относительно ступицы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции барабана, он снабжен кулачком, жестко зак репленным íà одном из рычагов, и пальцем, установленным на оцном из зубчатых секторов и взаимодействующим с кулачком. -. O

1011389

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленносги и предназначено пля сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек, содержаший сектора, с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными запле-чиками, механизм складывания секторов и механизм перемешения заплечиков, выполненный в sane находящихся в зацепле« нии зубчатых .секторов, жестко закреп10 ленных на поворотных рычагах и находяшихся в зацеплении с рейками, связанными с за плечиками (1 ) .

Однако выполнение механизма переме « щения заплечиков в вице зубчатых секторов приводит к тому, что Ьля каждого заданного хода заплечиков требуется свое исполнение механизма перемешения. Кроме того, в- конце хода рейки нарушается зацепление межпу зубчатыми сектором и рейкой, требуется точное. исполнение запирающих дуг, обеспечиваюших высотой заплечиков.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаший сектора >5 с заплечиками, снабженными зубчатыми рейками, и механизм для развепения секторов, выполненный в sane рычагов, зубчатых секторов, взаимодейсгвуюших с зубчатыми рейками, и шарнирно связанных 30 с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана кольцевыми ползунами, установленными концентрично один . относительно пругого и относительно ступицы $2 ).

Недостатком этого барабана является

ro, что при сборке крупногабаритных покрышек на барабане для перемещения эаплечиков с большим поднугрением без наложения их на заплечики соседниХ сек- 40 торов при совместном их движении, диаметр зубчатых секторов должен быть увеличен, так как диаметр зубчатого сектора пропорционален величине хода заплечика. Однако увеличение диаметра зубчатых секторов приводит к уменьшению радиального хода секторов, и, следовательно, к уменьшению коэффициента складывания барабана. Кроме того, увеличение размера зубчатых секторов увеличиваег габариты механизма для разведения секторов.

Бель изобретения - упрощение конструкции барабана.

° Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаший сектора с заплечиками, снабженными зубчатыми рейками, и механизм пля разведения секгоров, выполненный в виде рычагов, зубчатых секторов, вэаимопейсгвуюших с зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана кольцевыми ползунами, установленнымии кониентрично один относительно другого и относительно ступицы, снабжен кулачком, жестко закрепленным на одном из рычагов, и пальцем, установленным на одном. иэ зубчатых секторов взаимодейсгвуюшим с кулачком.

На фиг. 1 изображен барабан, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в сложен- . ном положении; на фиг. 3 — разрез АА на фиг. 2.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит сектора 1 с эаплечиками 2, снабженными зубчатыми рейками 3 и 4, и механизм пля разведения секторов 1, выполненный в вице рычагов 5 и 6, зубчатых секторов 7 и 8, взаимодейсгвуюших с зубчатыми рейками 3 и 4, и шарнирно связанных с секторами 1 и с подвижными вдоль ступицы 9 бара- бана кольцевыми ползунами 10 и 11, установленными концентрично один относительно. другого и относительно ступицы 9. г

Барабан снабжен кулачком 12, жестко

„закрепленным на рычаге 6 и установленным на зубчатом секторе 8 пальцем 13, взаимопействуюшим с кулачком 12. На кулачке 12 выполнены фигурный паэ С и цилиндрический участок д . Ползун 10 соединен с гайкой 14 ходового винта 15.

Рычаг 6 посредством звена 16 шарнирно связан с неподвижной крестовиной 17.

Барабан снабжен ограничителем хопа 18 зубчатого сектора 8, установленным в щеке 19„сектора 1.

Барабан работает слепуюшим образом.

Для складывания барабана врашаюг ходовой винт 15, в результате этого ползун 10 и 11 перемешаюгся вдоль ступицы 9. При этом рычаги 5, 6 и 16 радиально перемешают сектора 1. Кулачок 12, поворачиваясь вместе с рычагом 6, при взаимодействии фигурного паза Q с пальцем 13 поворачивает зубчатый сектор 8.

В результате заплечик 2 перемешаегся на требуемую величину хопа. При дальнейшем повороте кулачка 12 перемешения заплечика 2 не происхопиг, гак как палец 13 взаимодейс гвуе г с цилинп ричес кой пове рхносгью 6

Крайнее положение зубчатого сектораа 8 и, следовательно, эаплечика 2, фик - verca ограничителем 18.

1В 1 Ц а

A-A

Редактор Н. Воловик Техред Т. Фанта Корректор И. Шулла

Заказ 2648/17 . Тираж 645 Подписное

ВНИИ 1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал Г1!111 "11атенг", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 101

Раскрытие барабана происходит в обратном; порядке.

Наличие жестко установленного на рычаге кулачка, профиль которого можно менять, позволяют применять одну и

ry же конструкцию механизма перемешения заплечиков в барабанах с различным

138Î 4 поднутрением заплечиков и обеспечивает сборку крупногабаритных покрышек различ ного ассортимента.

Конструкция барабана отличается большой жесткостью, прочноотью и надежностью, проста в изготовлении и эксплуатации.